Решение №08-01-554 Решение №08-01-554 по жалобам ООО «Совел трейд» от 1 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ №08-01-554

01 ноября 2018 года г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г

-зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Дунина А.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, зчлен Комиссии;

Алышова А.Е.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствиипредставителяподателя жалобы –общества с ограниченной ответственностью «Совел трейд» (далее - ООО «Совел трейд»)–«…» (по доверенности),

в присутствии представителязаказчика –Министерства социального развития и труда (далее - Министерства соцразвития и труда)–«…»(по доверенности),

в присутствии представителей уполномоченного учреждения – государственного бюджетного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы» (далее - ГКУ НСО «УКСис») - «…»(по доверенности), «…»(по доверенности),

рассмотрев жалобыООО «Совел трейд»:

-на действия аукционной комиссии заказчика и уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на поставку новогодних подарков для детей – сирот, детей – инвалидов, детей из малоимущих, многодетных семей, детей из семей военнослужащих, погибших в локальных войнах и военных конфликтах, детей граждан, подвергшихся воздействию радиации (извещение № 0851200000618004791),начальная (максимальная) цена контракта 3 018 908 руб. 97коп.,

- на действия аукционной комиссии заказчика и уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на поставку новогодних подарков для детей – сирот, детей – инвалидов, детей из малоимущих, многодетных семей, детей из семей военнослужащих, погибших в локальных войнах и военных конфликтах, детей граждан, подвергшихся воздействию радиации (извещение № 0851200000618004792),начальная (максимальная) цена контракта 4 980 890 руб. 97 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилосьООО «Совел трейд» жалобами:

- на действия аукционной комиссии заказчика и уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на поставку новогодних подарков для детей – сирот, детей – инвалидов, детей из малоимущих, многодетных семей, детей из семей военнослужащих, погибших в локальных войнах и военных конфликтах, детей граждан, подвергшихся воздействию радиации (извещение № 0851200000618004791);

- на действия аукционной комиссии заказчика и уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на поставку новогодних подарков для детей – сирот, детей – инвалидов, детей из малоимущих, многодетных семей, детей из семей военнослужащих, погибших в локальных войнах и военных конфликтах, детей граждан, подвергшихся воздействию радиации (извещение № 0851200000618004792).

Суть жалоб ООО «Совел трейд» заключается в следующем.

В соответствии с протоколами рассмотрения первых частей заявок на участие в указанных электронных аукционах заявки ООО «Совел Трейд» не допущены к участию в электронных аукционах, в обоснованиеуказанных решенийаукционная комиссия указала следующее. Первые части заявок на участие в электронных аукционах не содержат конкретные показатели предлагаемого товара, соответствующие значениям, установленным в описании объектов закупок, а именно, по позиции «Конфеты с помадным корпусом, глазированные шоколадной глазурью» описаний объектов закупок установлено,что конфеты должны быть - «с добавлением сушеной черной смородины и/или вишни», что отсутствует в заявках ООО «Совел Трейд».

В описании объектов закупок одна из позиций описана следующим образом:  «Конфеты, глазированные шоколадной глазурью с корпусами из молочной помады с добавлением сушеной черной смородины и/или вишни, натурального ароматизатора «Черная смородина» и/или  «Вишня». Индивидуальная упаковка».

Податель жалобы считает, что указанные имв первых частях заявокна участие вэлектронных аукционахпо позициям«Конфеты с помадным корпусом, глазированные шоколадной глазурью»конфеты с товарным знаком«Маркетри»соответствуют описаниям объектов закупок.

Кроме того, ООО «Совел Трейд» указало, что конфеты с помадным корпусом, содержащие сушеную ягоду, в промышленных масштабах не производят, ООО «Совел Трейд» приняло решение указать состав реально существующей на рынке кондитерской продукции.

На жалобы ООО «Совел Трейд» от заказчика и уполномоченного учреждения  поступили возражения, в которых изложено следующее.

В соответствии с пп. б. п. 1 ч. 3 ст. 66  Законао контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Данные требования были продублированы в пп. 16.1.2 документаций об электронных аукционах.

В описаниях объектов закупок заказчиком были установлены следующие требования к поставляемым товарам:

«Конфеты, глазированные шоколадной глазурью с корпусами из молочной помады с добавлением сушеной черной смородины и/или вишни, натурального ароматизатора «Черная смородина» и/или «Вишня». Индивидуальная упаковка».

При проверке первых частей заявок участников аукционная комиссия установила, что участники с порядковыми номерами заявок 103934337 (аукцион № 0851200000618004791) и 103934362 (аукцион № 0851200000618004792) предложили товар со следующими показателями:

«Маркетри», страна происхождения Россия (Российская Федерация), ОКСМ 643, 1 шт. Конфеты, глазированные шоколадной глазурью с корпусами из молочной помады с добавлением натурального ароматизатора «Вишня». Индивидуальная упаковка».

При этом, первые части заявок на участие в электронных аукционах не содержали конкретных показателей предлагаемого товара в части наличия в предлагаемых к поставке конфетах сушеной черной смородины и/или вишни.

Таким образом, податель жалоб указал конкретные показатели, не соответствующие требованиям документаций об электронных аукционах, что не соответствовало пп. 16.1.2 документаций об электронных аукционах и пп. б. п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Заказчик и уполномоченное учреждение также указали, что доводы подателя жалобы о том, что конфеты с помадным корпусом, содержащие сушеную ягоду в промышленных масштабах не производят противоречат его же коммерческому предложению (исх. 01/08/2018/01 от 01.08.2018), в котором ООО «Совел Трейд» предлагает к поставке конфеты с указанными конкретными показателями.

Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Требования к составу первых частей заявок устанавливаются в зависимости от предмета закупки и в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пп. б. п. 1 ч. 3 ст. 66  Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Данные требования были продублированы в пп. 16.1.2 документаций об электронных аукционах.

В описаниях объектов закупок заказчиком были установлены следующие требования к поставляемым товарам:

«Конфеты, глазированные шоколадной глазурью с корпусами из молочной помады с добавлением сушеной черной смородины и/или вишни, натурального ароматизатора «Черная смородина» и/или «Вишня». Индивидуальная упаковка».

В соответствии с п. 16.1 документаций об электронных аукционах на поставку новогодних подарков для детей-сирот, детей-инвалидов, детей из малоимущих, многодетных семей, детей из семей военнослужащих, погибших в локальных войнах и военных конфликтах, детей граждан, подвергшихся воздействию радиации «В «Описании объекта закупки» формулировка «до», «не более», означает «меньше или равно». Формулировка «не менее», «не ниже», означает «больше или равно». Точка с запятой « ; » или запятая « , » при перечислении однородных показателей (характеристик) (например, несколько показателей диаметров, толщин, размеров и т.д.) означает, что требуются все указанные показатели».

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, чтов заявках подателя жалоб, а именно, заявка № 103934337 (аукцион № 0851200000618004791) и заявка №103934362 (аукцион № 0851200000618004792) предложен товар со следующими показателями:

«Маркетри», страна происхождения Россия (Российская Федерация), ОКСМ 643, 1 шт. Конфеты, глазированные шоколадной глазурью с корпусами из молочной помады с добавлением натурального ароматизатора «Вишня». Индивидуальная упаковка».При этом, первые части заявок на участие в электронных аукционах не содержали конкретных показателей предлагаемого товара в части наличия в предлагаемых к поставке конфетах сушеной черной смородины и/или вишни.

Таким образом, податель жалобы указал конкретные показатели, не соответствующие требованиям документаций об электронных аукционах, что не соответствовало пп. 16.1.2 документаций об электронных аукционах и пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1)           непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2)           несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия правомерно отказала подателю жалоб в допуске к участию в электронных аукционах по основанию, предусмотренному п.2 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Относительно указания ООО «Совел трейд» того, что на рынке отсутствуют конфеты, отвечающие требованиям, установленным по позиции «Конфеты с помадным корпусом, глазированные шоколадной глазурью», Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данный довод не нашел своего подтверждения, ввиду того, что не подтвержден документально, а также ввиду того, что заказчиком сформированы начальные (максимальные) цены контрактов с учетом коммерческих предложений поставщиков, содержащих указание на наличие на рынке конфет, отвечающих требованиям, установленным в описаниях объектов закупок.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данных закупок, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данныхэлектронных аукционов, а также действий единой комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99Закона о контрактной системе,Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобуООО «Совел трейд» жалобой на действия аукционной комиссии  заказчика и уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на поставку новогодних подарков для детей – сирот, детей – инвалидов, детей из малоимущих, многодетных семей, детей из семей военнослужащих, погибших в локальных войнах и военных конфликтах, детей граждан, подвергшихся воздействию радиации (извещение № 0851200000618004791) необоснованной.

 

  1. Признать жалобу ООО «Совел трейд» жалобой на действия аукционной комиссии  заказчика и уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на поставку новогодних подарков для детей – сирот, детей – инвалидов, детей из малоимущих, многодетных семей, детей из семей военнослужащих, погибших в локальных войнах и военных конфликтах, детей граждан, подвергшихся воздействию радиации (извещение № 0851200000618004792) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны