Решение №08-01-556 Решение №08-01-556 по жалобе ООО «Навигатор-Т» на действия з... от 2 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-556

2 ноября 2018 года                                                                                                    г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Алышова А.Е.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «Навигатор-Т» на действия заказчика - ГБУЗ НСО «ГНОКБ» при проведении электронного аукциона №0351200000718001089 на поставку средств противопожарной защиты, размещен в ЕИС 19.10.2018г., начальная (максимальная) цена контракта 414 000 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Навигатор-Т» с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО «ГНОКБ» при проведении электронного аукциона №0351200000718001089 на поставку средств противопожарной защиты.

Суть жалобы заключается в следующем.

1. По мнению подателя жалобы, требования к составу и содержанию первой части заявки не соответствуют описанию объекта закупки, в частности, в п.2.1.1 аукционной документации установлено, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). При этом, в описании объекта закупки заказчиком не установлены значение конкретных показателей характеристик товара, которые необходимо указать участникам закупки в составе первой части заявки. По мнению подателя жалобы, характеристика комбинированного фильтра «не горит, не плавится» вводит в заблуждение участников закупки, так как заказчиком не установлены значения минимальных и максимальных показателей температур для определения данных характеристик с указанием единиц измерений (градусы Цельсия, градусы Фаренгейта и т.д.).

Таким образом, по мнению подателя жалобы, требования к составу и содержанию первой части заявки установлены заказчиком с нарушением п.2 ч.1 ст.64 и ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

2. В описании объекта закупки заказчик установил следующие требования к газодымозащитному комплекту: - комбинированный фильтр в металлическом корпусе (для обеспечения сохранности защитных свойств фильтра  при воздействии на него высоких температур и открытого пламени (не горит, не плавится).

По мнению подателя жалобы, заказчик установил требования, которые ограничивают количество участников закупки, а именно, требование о том, что комбинированный фильтр, входящий в состав газодымозащитного комплекта, должен быть исключительно в металлическом корпусе. В ГОСТ Р 53261-2009 отсутствует требование о материале комбинированного фильтра. Таким образом, заказчик установил требования к товару, которые не предусмотрены положениями ГОСТ Р 53261-2009.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

При этом, в качестве обоснования установления данного требования заказчик указал следующее: для обеспечения сохранности защитных свойств фильтра при воздействии на него высоких температур и открытого пламени, (не горит, не плавится). По мнению подателя жалобы, данное обоснование не объективно, так как металл также подвержен горению и плавлению. Кроме того, по мнению подателя жалобы, данному требованию соответствуют только газодымозащитные комплекты ГДЗК-У.

Таким образом, по мнению подателя жалобы, описание объекта закупки не соответствует требованиям п.2 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

На основании изложенного, по мнению подателя жалобы, аукционная документация содержит нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Навигатор-Т» от заказчика - ГБУЗ НСО «ГНОКБ» поступили следующие возражения.

В описании объекта закупки заказчиком установлено требование о соответствии товара требованиям ГОСТ Р 53261-2009. Исходя из изложенного, заказчик посчитал излишним устанавливать в описании объекта закупки дополнительные требования к температурным режимам, так как любой соответствующий ГОСТ товар будет соответствовать потребностям заказчика.

Характеристики «не горит, не плавится» установлены заказчиком в соответствии с п.2 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ в качестве обоснования установленного заказчиком требования о том, что комбинированный фильтр, входящий в состав газодымозащитного комплекта, должен быть исключительно в металлическом корпусе, так как в ГОСТ Р 53261-2009 действительно отсутствует требование к материалу комбинированного фильтра. В части ограничения количества участников закупки в связи с данным требованием заказчик сообщил, что данным требованиям соответствуют товары следующих производителей MSA S-Cup, Drager Parat, ГДЗК-У и ГДЗК-EN.

На основании изложенного, по мнению заказчика, аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в описании объекта закупки заказчиком установлены значения конкретных показателей характеристик товара, которые необходимо указать участникам закупки в составе первой части заявки. При этом, отсутствие конкретных показателей значения минимальных и максимальных показателей температур не является нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Также представитель заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России заявил, что в связи с тем, что заказчиком установлено в описании объекта закупки требование о соответствии поставляемого товара ГОСТ Р 53261-2009, то любой товар, соответствующий данному ГОСТ и установленным заказчиком характеристикам, будет соответствовать потребностям заказчика. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

2. В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в ГОСТ Р 53261-2009 отсутствует требование к материалу комбинированного фильтра. Таким образом, заказчик установил требования к товару, которые не предусмотрены положениями ГОСТ Р 53261-2009.

При этом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, обоснование установления требования к конкретному материалу комбинированного фильтра «не горит, не плавиться» не является объективным, так как согласно ГОСТ Р 53261-2009 газодымозащитный комплект должен соответствовать температурным требованиям ГОСТ вне зависимости от материала, из которого изготовлен корпус фильтра. Кроме того, представитель заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России не представил какого-либо иного обоснования для установления требования к материалу фильтра. При этом, материал корпуса фильтра «металл» также подвержен горению и плавлению.

Кроме того, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что указанный заказчиком в качестве альтернативы газодымозащитный комплект ГДЗК-EN не соответствует требованиям приказа Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии №747 от 16.04.2014г., которым утвержден Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 г. №123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", в частности, в соответствии с сертификатом соответствия данный товар не прошел все испытания, предусмотренные вышеназванным перечнем.

При этом, представителем заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России не представлено каких-либо иных документов, свидетельствующих о соответствии требованиям описания объекта закупки товаров каких-либо иных производителей с комбинированным фильтром в металлическом корпусе. В свою очередь подателем жалобы представлена информация о наличии на рынке товаров, соответствующих ГОСТ Р 53261-2009, имеющих фильтры, корпуса которых изготовлены не из металла.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком в описании объекта закупки не указано обоснование установления требования к материалу комбинированного фильтра, кроме того, данное требование ограничивает количество участников закупки.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы обоснованным.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Навигатор-Т» на действия заказчика - ГБУЗ НСО «ГНОКБ» при проведении электронного аукциона №0351200000718001089 на поставку средств противопожарной защиты частично обоснованной, в частности, обоснованным довод жалобы №2.

2. Признать заказчика нарушившим требования п.1 и п.2 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                  А.Г. Швалов

 

 

Члены Комиссии                                                                                             С.Н. Растворцев

 

 

                                                                                                            А.Е. Алышова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-296

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

              

2 ноября 2018 года                                                                                                   г. Новосибирск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.          

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Алышова А.Е.             

- специалист специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-556 от 02.11.2018г. по жалобе ООО «Навигатор-Т» на действия заказчика - ГБУЗ НСО «ГНОКБ» при проведении электронного аукциона №0351200000718001089 на поставку средств противопожарной защиты,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику – ГБУЗ НСО «ГНОКБ» необходимо:

 

1. Прекратить нарушение ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить  устанавливать в описании объекта закупки требования к товару, которые ограничивают количество участников закупки;

2. Установить требования к товару таким образом, чтобы им соответствовали товары не менее двух различных производителей;

3. Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить не включать в аукционную документацию надлежащее обоснование необходимости использования показателей, не установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации, в случае использования заказчиком указанных показателей в описании объекта закупки;

4. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-556 от 02.11.2018г.  и настоящим предписанием;

5. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «ГНОКБ» необходимо:

 

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

 

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке РТС-тендер обеспечить возможность исполнения данного предписания заказчику и единой комиссии заказчика.

 

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 22.11.2018г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                  А.Г. Швалов

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                              С. Н. Растворцев

 

 

А.Е. Алышова

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны