Решение №08-01-559  Решение №08-01-559  по жалобе ООО «Сибстом» на действия аукц... от 6 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-559 

 

06 ноября 2018 года                                                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «Управление контрактной системы»: <…> (по доверенности), <…> (по доверенности);

в отсутствие представителей:

от заказчика - ГБУЗ НСО «Коченевская центральная районная больница» (уведомлено надлежащим образом);

от подателя жалобы – ООО «Сибстом» (уведомлено надлежащим образувеом);

рассмотрев жалобу ООО «Сибстом» на действия аукционной комиссии ГКУ НСО «УКСис»  при  проведении электронного аукциона № 0851200000618004823 на поставку стоматологических инструментов, начальная (максимальная) цена контракта 30 972 руб. 79 коп.,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Сибстом» с жалобой на действия аукционной комиссии ГКУ НСО «УКСис»  при  проведении электронного аукциона № 0851200000618004823 на поставку стоматологических инструментов.

Суть жалобы ООО «Сибстом» заключается в следующем.

Аукционная комиссия приняла решение о несоответствии заявки ООО «Сибстом» требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе). В заявке не были представлены документы и информация, которые предусмотрены п.п. 1,3 – 5, 7, 8, а также ч. 2 ст. 62, ч.ч. 3, 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно, не была представлена копия регистрационного удостоверения, подтверждающая соответствие товара в заявке участника по позиции № 8 (стекло для замешивания без лунок), что не соответствует п. 16.2.4 документации об электронном аукционе и п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Согласно информационному письму ЗАО «ОЭЗ «ВладМиВа» от 08.04.09 № 112, адресованному поставщикам, поставляемый товар (стекло для замешивания) не входит в «Номенклатуру продукции, в отношении которой законодательными актами РФ предусмотрена обязательная сертификация». На данный товар выдается удостоверение о качестве.

Таким образом, по мнению подателя жалобы, комиссия неправомерно приняла решение о признании его заявки не соответствующей требования, установленным в документации об электронном аукционе.

ГКУ НСО «Управление контрактной системы» в возражениях на жалобу ООО «Сибстом» сообщило следующее.

В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

В соответствии с ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 323-ФЗ) медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению.

Согласно ч. 4 ст. 38 Закона № 323-ФЗ  на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п. 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий» документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

Податель жалобы сослался на информационное письмо ЗАО «ОЭЗ «ВладМиВа» от 08.04.2009 № 112, согласно которому в отношении поставляемого товара (стекло для замешивания) не предусмотрена обязательная сертификация. Однако документацией об электронном аукционе не установлено требование о представлении документов и информации об обязательной сертификации.

Таким образом, требование о наличии во второй части заявки копий документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствие с Постановлением Правительства Российской Федерации № 1416, а именно, копии регистрационного удостоверения на медицинское изделие является обоснованным. Следовательно, решение аукционной комиссии о признании заявки ООО «Сибстом» не соответствующей требованиям в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе является правомерным.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п. 16.2.4 документации об электронном аукционе участники в составе вторых частей заявок должны представить копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в аукционной документации.

Изучив вторые части заявок, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «Сибстом» не была представлена копия регистрационного удостоверения на стекло для замешивания без лунок.

Также в составе второй части заявки второго участника было приложено информационное письмо ЗАО «ОЭЗ «ВладМиВа» от 15.04.2014, в соответствии с которым стекло для замешивания имеет номер регистрационного удостоверения, присвоенного любому медицинскому изделию, в состав комплектации которого оно входит. По требованию потребителя любое изделие может быть поставлено как в полной комплектации, так и отдельными составляющими его компонентами, в том числе и принадлежностями, которые зарегистрированы и имеют единый номер регистрационного удостоверения с медицинским изделием. Следовательно, при поставке стекла для замешивания, участниками могут представляться регистрационные удостоверения медицинских изделий (комплектов), в состав которых они входят.

Таким образом, на основании вышеизложенного, такое регистрационное удостоверение должно было быть представлено участником закупки во второй части заявки, следовательно, по мнению  Комиссии Новосибирского УФАС России, аукционной комиссией было принято правомерное решение о несоответствии заявки ООО «Сибстом» требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.  

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Сибстом» на действия аукционной комиссии ГКУ НСО «УКСис»  при  проведении электронного аукциона № 0851200000618004823 на поставку стоматологических инструментов  необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                                                           <>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                      <>

 

 

 

                                                                                                                                 <>

Связанные организации

Связанные организации не указаны