Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-560 и предписание по жалобе ОО «Высота» и «О... от 31 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-560

31 октября 2018 года                                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

представители заказчика - Управления Судебного департамента в Красноярском крае и представители подателей жалоб - ООО «Высота» и «ООО РСК «Стратегия» на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не явились, заказчик и податели жалоб уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобы ООО «Высота» и «ООО РСК «Стратегия» на действия Управления Судебного департамента в Красноярском крае при проведении электронного аукциона №0119100011418000285 на комплексный капитальный ремонт здания Ачинского городского суда по адресу: Красноярский край, г. Ачинск, ул. Назарова, 28 Б, начальная (максимальная) цена контракта 20997189,04 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «Высота» и «ООО РСК «Стратегия» с жалобами на действия Управления Судебного департамента в Красноярском крае при проведении электронного аукциона №0119100011418000285 на комплексный капитальный ремонт здания Ачинского городского суда по адресу: Красноярский край, г. Ачинск, ул. Назарова, 28 Б.

1. Суть жалобы ООО «Высота» сводится к следующему.

08.10.2018 в аукционную документацию, в том числе в п. 11.1.3. аукционной документации были внесены изменения.

При заполнении формы для подачи заявки на площадке sberbank-ast.ru присутствует окно для заполнения данных специального счета участника закупки «сведения о специальном счете участника для блокирования денежных средств в размере обеспечения заявки».

24.10.2018 при попытке подать заявку на участие в открытом аукционе заявка ООО «Высота» была зарегистрирована как отвергнутая по причине того, что обеспечение по данному аукциону блокируется с лицевого счета площадки (а не специального счета участника).

Вследствие противоречивой информации на ЭТП sberbank-ast.ru и документации открытого аукциона №0119100011418000285 от 08.10.2018г. до окончания подачи заявки ООО «Высота» не имело возможности подать заявку на участие в аукционе.

2. Суть жалобы ООО РСК «Стратегия» сводится к следующему.

2.1. В описании объекта закупки по позиции «бетон» указано, что бетон должен соответствовать ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия», марка по дробимости - не ниже 800. В ГОСТ 26633-2015 показатель «марка по дробимости» для бетона отсутствует, что, по мнению участника закупки, является нарушением п.1), п.2) ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

2.2. В описании объекта закупки установлены следующие требования к товару (материалу) «трубы стальные водогазопроводные».

трубы стальные водогазопроводные

тип

 

мерные или не мерные

длина

м

не более 12

толщина стенки

мм

2,8

теоретическая масса трубы

кг

не менее 1,66

Согласно ГОСТ 3262-75 для труб установлен показатель «масса 1 м труб». Согласно п. 1.2 ГОСТ 3262-75 по длине трубы изготовляют от 4 до 12 м., при минимальной длине трубы 4м теоретическая масса трубы с толщиной стенки 2,8 мм может составлять 2,28 кг. Заказчик установил минимальный показатель «теоретической массы трубы» ниже нижней границы ГОСТ 3262-75, а именно, 1,66 кг.

Податель жалобы полагает, что в описании объекта закупки установлены требования к товару, не соответствующие требованиям ГОСТ, что является нарушением п.1), п.2) ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

На основании изложенных доводов, податели жалоб просят выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данные жалобы от заказчика поступили возражения следующего содержания.

Согласно п.10. ст.44 ФЗ №44 ФЗ при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации (далее - специальный счет). Указанное требование вступило в силу 01.10.2018, до размещения заказчиком извещения о проведения закупки. Таким образом, указанные требования включены заказчиком в документацию правомерно.

Довод жалобы о том, что заказчиком установлены незаконные требования к материалу «Бетон» заказчик считает необоснованным, т.к. из содержания ГОСТ, на который есть ссылка в документации, следует, что необходимо указать марку по дробимости наполнителя - щебня. Заказчиком установлены правомерные требования к заполнению первой части заявки.

Заказчиком установлены правомерные требования к материалу «трубы стальные водогазопроводные», т.к. в документации нет ссылки на ГОСТ. Участник закупки вправе предложить любой материал, с теоретической массой трубы равной или более 1,66 кг на метр длины.

На основании вышеизложенного, заказчик просит признать данные жалобы не обоснованными.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. 08.10.2018 г. в аукционную документацию заказчиком были внесены изменения, в том числе в п.11.1.3. установлен следующий порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки, а именно, «участник электронного аукциона вносит денежные средства на специальные счета, открытые им в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации (далее – специальный счет). Требования к указанным банкам устанавливаются Правительством Российской Федерации. Такие требования должны быть не ниже требований, установленных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к кредитным организациям, в которых могут размещаться средства федерального бюджета на банковские депозиты. Оператор электронной площадки обязан вернуть заявку подавшему ее участнику в течение одного часа с даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, если на специальном счете участника закупки отсутствуют незаблокированные денежные средства в размере обеспечения заявки, предусмотренном подпунктом 11.1.2 информационной карты электронного аукциона, либо блокирование денежных средств на специальном счете не может быть осуществлено в связи с приостановлением операций по такому счету в соответствии с законодательством Российской Федерации».

В информационном письме Минфина России от 25.06.2018 N 24-06-08/43650 разъяснено, что «согласно пункту 3 Постановления N 626 постановление применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после начала функционирования новых электронных площадок, предельная дата которого определена в пункте 4 Постановления N 656 (1 октября 2018 года). Таким образом, требования к договору специального счета, к порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета, а также требования к соглашениям о взаимодействии новых электронных площадок с уполномоченными банками вступят в силу с 1 июля 2018 года, однако будут применяться к электронным процедурам, которые будут проводиться на новых электронных площадках после даты начала их функционирования (1 октября 2018 года)».

Извещение об осуществлении данной закупки размещено в ЕИС 27.08.2018г. Таким образом, в данном случае порядок обеспечения заявок через специальные счета участника закупки не должен применяться. Заказчиком в аукционной документации указана недостоверная информация о возможности обеспечения заявки на участие в аукционе через специальные счета участника закупки, что является нарушением п.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ.

Довод ООО «Высота» обоснован.

2.1. В соответствии с п.2 письма ФАС России от 01.07.2016 №ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

В описании объекта закупки по позиции «бетон» указано, что бетон должен соответствовать ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия», марка по дробимости - не ниже 800.

В ГОСТ 26633-2015 показатель «марка по дробимости» для бетона отсутствует. Данный показатель устанавливается только для твердых заполнителей, входящих в состав бетона.

В описании объекта закупки установлены требования к товару, не соответствующие требованиям ГОСТ, что является нарушением п.1), п.2) ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

2.2. В описании объекта закупки установлены следующие требования к товару (материалу) «трубы стальные водогазопроводные».

трубы стальные водогазопроводные

тип

 

мерные или не мерные

длина

м

не более 12

толщина стенки

мм

2,8

теоретическая масса трубы

кг

не менее 1,66

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в проектно-сметной документации по объекту данной закупки указано, что трубы стальные водогазопроводные должны соответствовать ГОСТ 3262-75.

В описании объекта закупки требование о соответствии данного товара (материала) ГОСТ 3262-75 не установлено. Отсутствие в документации о закупке указаний на ГОСТы, которым должны соответствовать показатели товаров, является нарушением п.2 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, а также не соответствует позиции ФАС России, изложенной в письме от 1 июля 2016 года N ИА/44536/16.

Согласно ГОСТ 3262-75 для труб установлен показатель «масса 1 м труб». Согласно п. 1.2 ГОСТ 3262-75 по длине трубы изготовляют от 4 до 12 м., при минимальной длине трубы 4м теоретическая масса трубы с толщиной стенки 2,8 мм может составлять от 2,28 кг до 15,12 кг. Заказчик установил минимальный показатель «теоретической массы трубы» ниже нижней границы ГОСТ 3262-75, а именно, 1,66 кг.

В описании объекта закупки установлены требования к товару, не соответствующие требованиям ГОСТ, что является нарушением п.1), п.2) ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

В данных действиях усматриваются признаки составов административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена ч.ч. 1.4, 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы ООО «Высота» и «ООО РСК «Стратегия» на действия Управления Судебного департамента в Красноярском крае при проведении электронного аукциона №0119100011418000285 на комплексный капитальный ремонт здания Ачинского городского суда по адресу: Красноярский край, г. Ачинск, ул. Назарова, 28 Б обоснованными.

2. Признать Управление Судебного департамента в Красноярском крае нарушившим п.3 ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать Управлению Судебного департамента в Красноярском крае и комиссии по осуществлению закупок Управления Судебного департамента в Красноярском крае предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-292

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

31 октября 2018 г.                                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

на основании своего решения №08-01-560 от 31.10.2018г. по жалобам ООО «Высота» и «ООО РСК «Стратегия» на действия Управления Судебного департамента в Красноярском крае при проведении электронного аукциона №0119100011418000285 на комплексный капитальный ремонт здания Ачинского городского суда по адресу: Красноярский край, г. Ачинск, ул. Назарова, 28 Б,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок Управлению Судебного департамента в Красноярском крае необходимо:

- прекратить нарушать п.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ, а именно, в соответствии с письмом Минфина России от 25.06.2018 N 24-06-08/43650 исключить из аукционной документации недостоверную информации о возможности обеспечения заявки на участие в данной закупке через специальные счета участника закупки;

- прекратить нарушать п.1), п.2) ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, а именно, использовать в описании объекта закупки стандартные показатели товаров (материалов), либо включать обоснования использования нестандартных показателей;

- прекратить нарушать п.1), п.2) ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, при установлении заказчиком в документации требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным стандартом, так и значениям, указанным в документации, последние не должны не соответствовать требованиям стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям стандарта показатели и (или) их значения;

- внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-560 от 31.10.2018г. и настоящим предписанием;

- продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с ч.6 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок комиссии по осуществлению закупок Управления Судебного департамента в Красноярском крае необходимо отменить результаты проведения электронного аукциона №0119100011418000285, зафиксированные во всех протоколах, составленных при осуществлении данной закупки.

Данное предписание должно быть исполнено в срок до 20.11.2018 г. О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания комиссии по осуществлению закупок Управления Судебного департамента в Красноярском крае, заказчику - Управлению Судебного департамента в Красноярском крае сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок, указанный для исполнения настоящего предписания, с приложением подтверждающих документов.

Оператору электронной площадки  обеспечить возможность исполнения данного предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны