Решение №08-01-57 Решение № 08-01-57 по жалобе ИП Мошкова В.В. на действия ком... от 10 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-57

 

«29» марта  2010                                                                                           г.Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                    заказа, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Студеникин Д.Е. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                           Комиссии,

в присутствии представителей:

подателя жалобы – ИП <…>;

муниципального заказчика – администрации Татарского района Новосибирской области – <…> (по доверенности);

рассмотрев жалобу ИП Мошкова Виктора Васильевича на действия комиссии по размещению заказов администрации Татарского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на выполнение работ по реконструкции терапевтического отделения под 20-ти квартирный жилой дом, 2-х этажный в г.Татарске, НСО, <…>,

УСТАНОВИЛА

В Новосибирское УФАС России обратился ИП <…> с жалобой на действия комиссии по размещению заказов администрации Татарского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на выполнение работ по реконструкции терапевтического отделения под 20-ти квартирный жилой дом, 2-х этажный в г.Татарске, НСО, <…>. Начальная (максимальная) цена контракта –7530000 рублей.

ИП <…> обжалует отказ в допуске к участию в аукционе по причине непредоставления в составе заявки на участие в аукционе копии свидетельства  о допуске к  работам, выданного СРО. По мнению ИП <…> в данном случае предоставление вышеуказанных копий в составе заявке на участие в аукционе не предусмотрено действующим законодательством РФ о размещении заказов.

На жалобу ИП <…> поступило  возражение муниципального заказчика – администрации Татарского района Новосибирской области, в котором указано следующее.

В информационной карте документации об аукционе установлено требование о предоставлении в составе заявки участника размещения заказа копии свидетельства  о допуске к  работам, выданного СРО. ИП <…> в составе своей заявке не предоставил копии данного документа. Согласно протоколу рассмотрения заявок ИП <…> отказано в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия копии свидетельства  о допуске к  работам, выданного СРО.

Изучив  представленные материалы  и  выслушав доводы  сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно протоколу рассмотрения заявок №2 от 05.03.2010г. ИП <…> отказано в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия копии свидетельства  о допуске к  работам, выданного СРО.

Согласно представленным администрацией Татарского района Новосибирской области в адрес Новосибирского УФАС России документам, а так же согласно заявленной на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представителем администрации Татарского района Новосибирской области информации, терапевтическое отделение будет реконструировано под 2-х этажный 20-ти квартирный жилой дом с количеством подъездов (входов) – 3.

Как указано в п.3) ч.2 ст.49 Градостроительного Кодекса РФ государственная экспертиза не проводится в отношении проектной документации многоквартирных домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.

В примечании к Перечню работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства (утвержден Приказом Минрегиона России от 9 декабря 2008 г. N 274) (далее Перечень), указано, что данный перечень не распространяется на работы по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов, указанных в части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ. Следовательно, на работы, входящие в предмет данного заказа действие Перечня не распространяется.

Как указано в  п.п.б) п.3) ч.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе. Информационной картой документации об аукционе установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать копию свидетельства  о допуске к  работам, выданный СРО.

Таким образом, в данном случае законодательством РФ не предусмотрено наличие у застройщика допуска к работам, выданного СРО.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что установленное в информационной карте документации об аукционе требование о предоставлении в составе заявки участника размещения заказа копии свидетельства  о допуске к  работам, выданного СРО нарушает положение ч.3 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ, согласно которой требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

В соответствии с  п.1 ч.1 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона.

Из вышеизложенного следует, что комиссия по размещению заказов администрации Татарского района Новосибирской области, руководствуясь установленным в информационной карте документации об аукционе требованием о предоставлении участником размещения заказа в составе заявке на участие в аукционе копии свидетельства о допуске к  работам, выданного СРО, в нарушение норм действующего законодательства РФ о размещении заказов неправомерно не допустила к участию в данном аукционе ИП <…>.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ИП <…> на действия комиссии по размещению заказов администрации Татарского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на выполнение работ по реконструкции терапевтического отделения под 20-ти квартирный жилой дом, 2-х этажный в г.Татарске, НСО, <…> обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ вывялено следующее нарушение законодательства РФ о размещении заказов.

В соответствии с ч.3 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. В нарушении вышеуказанного положения Федерального закона № 94-ФЗ в форме 4.3 документации об аукционе установлено требование о предоставлении участником размещения  следующих сведений: регистрационные данные, дата, место и орган регистрации юридического лица, регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (на основании Свидетельства о государственной регистрации); учредители (перечислить наименования и организационно-правовую форму всех учредителей, чья доля в уставном капитале превышает 10%) и доля их участия (для акционерных обществ – выписка из реестра акционеров отдельным документом); срок деятельности (с учетом правопреемственности; размер уставного капитала (для юридических лиц); номер и почтовый адрес Инспекции Федеральной налоговой службы, в которой участник размещения заказа зарегистрирован в качестве налогоплательщика; банковские реквизиты (может быть несколько), наименование обслуживающего банка, расчетный счет, корреспондентский счет, код БИК.

Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, ч.9 ст. 17, Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

Выдать муниципальному заказчику – администрации Татарского района Новосибирской области и комиссии по размещению при данном заказчике предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                   А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                              Д.В. Сухоплюев

                                                                                                       Д.Е. Студеникин

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-51

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

«29» марта  2010                                                                                         г.Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                     заказа, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Студеникин Д.Е. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                            Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-57 от 29.03.2010г. по жалобе ИП <…> на действия комиссии по размещению заказов администрации Татарского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на выполнение работ по реконструкции терапевтического отделения под 20-ти квартирный жилой дом, 2-х этажный в г.Татарске, НСО, <…>,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Комиссии по размещению заказов администрации Татарского района Новосибирской области устранить нарушение Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно:

- при рассмотрении заявок на участие в аукционе прекратить руководствоваться положениями документации об аукционе, установленными в нарушение норм Федерального закона № 94-ФЗ;

- аннулировать результаты проведения данного аукциона путём отмены решений комиссии по размещению заказов администрации Татарского района Новосибирской области, зафиксированных в протоколе рассмотрения заявок №2 от 05.03.2010г., протоколе аукциона №2 от 16.03.2010г.;

- провести повторно процедуру рассмотрения заявок с учётов вышеуказанных пунктов настоящего предписания.

Администрации Татарского района Новосибирской области устранить нарушение Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, прекратить требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 Федерального закона № 94-ФЗ документов и сведений.

Об исполнения настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 12.04.2010г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Председатель Комиссии                                                              А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                         Д.В. Сухоплюев

                                                                                                  Д.Е. Студеникин

Связанные организации

Связанные организации не указаны