Решение б/н Решение №08-01-57 по жалобе ООО ТД «Вектор» на действия ГАУ... от 11 марта 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 08-01-57
04 марта 2015 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Газизов М.М. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО ТД «Вектор», уведомлено надлежащим образом,
в присутствии представителя Государственного автономного учреждения Новосибирской Области «Областной Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» (далее ГАУ НСО «ОЦПДОБПР»): «…»
рассмотрев жалобу ООО ТД «Вектор» на действия заказчика – ГАУ НСО «ОЦПДОБПР» при проведении электронного аукциона на оказание информационных услуг с использованием экземпляров систем «КонсультантПлюс» (извещение № 0351200024115000004), начальная (максимальная) цена контракта 124 461, 60 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО ТД «Вектор» с жалобой на действия заказчика – ГАУ НСО «ОЦПДОБПР» при проведении электронного аукциона с номером извещения № 0351200024115000004.
Суть жалобы заключается в следующем. Заказчик в рамках данного аукциона закупает услуги по сопровождению и обновлению информационно-справочной системы «КонсультантПлюс». Податель жалобы считает, что заказчик тем самым ограничивает количество участников закупки и нарушает ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, поскольку участник, фактически, не вправе предложить к установке эквивалентную информационно-справочную систему.
В связи с этим, податель жалобы просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
Заказчик в рамках данного аукциона закупает услуги по сопровождению и обновлению информационно-справочной системы «КонсультантПлюс». Указанная информационно-справочная система уже имеется у заказчика, в связи с чем заказчику необходимы только услуги по обновлению и сопровождению данной системы.
На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО ТД «Вектор» необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 ЗФ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России установлено, что заказчик располагает информационно-справочной системой «КонсультантПлюс».
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что с учетом норм п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, заказчик вправе закупать в рамках электронного аукциона услуги по сопровождению и обновлению ранее установленной информационно-справочной системы. Данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки было установлено следующее.
Заказчик в п.13 аукционной документации установил требование к участникам закупки о наличии у них лицензии на осуществление образовательной деятельности и в п.15.2.2 аукционной документации установил требование к составу и содержанию второй части аукционной заявки о представлении в ней копии такой лицензии.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в объект данной закупки не включены какие – либо образовательные услуги. Указанные требования являются незаконными и приводят к ограничению количества участников закупки. С данным мнением, согласилась представитель заказчика на заседании Комиссии. Установив данные требования, заказчик нарушил ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ и ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО ТД «Вектор» на действия заказчика – ГАУ НСО «ОЦПДОБПР» при проведении электронного аукциона с номером извещения № 0351200024115000004 необоснованной.
- Признать заказчика нарушившим ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ и ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.
- Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
А.М. Заргаров М.М. Газизов
|
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-63
об устранении нарушений законодательства в сфере закупок
04 марта 2015 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Газизов М.М. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании своего решения №08-01-57 от 04.03.2015г. по жалобе ООО ТД «Вектор» на действия заказчика – ГАУ НСО «ОЦПДОБПР» при проведении электронного аукциона на оказание информационных услуг с использованием экземпляров систем «КонсультантПлюс» (извещение № 0351200024115000004),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок заказчику - ГАУ НСО «ОЦПДОБПР» необходимо:
- Прекратить нарушение ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ и ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать к участникам закупки, к составу и содержанию второй части заявки требования, которые в соответствии с объектом закупки не могут быть установлены;
- Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-57 от 04.03.2015г. и настоящим предписанием;
- Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о закупках.
Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:
Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.
Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-57 от 04.03.2015г. и настоящего предписания.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 24.03.2015г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии А.М. Заргаров
М.М. Газизов