Решение №08-01-570 Решение и предписание по жалобе ООО «Эксперт закупок» на дей... от 13 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-570

 

13 ноября 2018 года                                                                                       г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от заказчика – МКУ «УКС» города Бердска – «…» (директор), «…» (по доверенности);

от уполномоченного учреждения - МКУ «ЦРМЗ» «…» (и.о. директора);

в отсутствие представителей:

от подателя жалобы: ООО «Эксперт закупок» - не явились, уведомлено надлежащим образом;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Эксперт закупок» (далее - ООО «Эксперт закупок») на действия заказчика – муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» муниципального образования города Бердска», уполномоченного учреждения – муниципального казенного учреждения «Центр размещения муниципального заказа г. Бердска» при проведении электронного аукциона № 0851300000118000277 на строительство объекта: "Газоснабжение жилых домов по ул. Павлова в г. Бердск Новосибирской области. Газопровод высокого давления. ШРП", начальная (максимальная) цена контракта 12923829,69 рублей, размещен в ЕИС 08.10.2018,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Эксперт закупок» с жалобой на действия заказчика – муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» муниципального образования города Бердска», уполномоченного учреждения – муниципального казенного учреждения «Центр размещения муниципального заказа г. Бердска» при проведении электронного аукциона № 0851300000118000277 на строительство объекта: "Газоснабжение жилых домов по ул. Павлова в г. Бердск Новосибирской области. Газопровод высокого давления. ШРП".

Суть жалобы ООО «Эксперт закупок» заключается в следующем.

Документация об электронном аукционе в составе требований к участникам закупки, а также ко вторым частям заявок не содержит дополнительных требований, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 (ред. от 04.08.2017) "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") (далее – Постановление Правительства РФ № 99) в отношении участников закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки.

На жалобу ООО «Эксперт закупок» от уполномоченного учреждения - МКУ «ЦРМЗ» поступили следующие возражения.

С доводом подателя жалобы уполномоченное учреждение согласно частично. Уполномоченное учреждение полагает, что указанное нарушение не повлекло ущемления прав участников закупки, так как в извещении о проведении электронного аукциона № 0851300000118000277 требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта и деловой репутацией, в соответствии с ч. 2 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ и Постановлением Правительства РФ № 99 было установлено.

Изучив доводы подателя жалобы, возражения уполномоченного учреждения - МКУ «ЦРМЗ», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Начальная (максимальная) цена контракта электронного аукциона № 0851300000118000277 на строительство объекта: "Газоснабжение жилых домов по ул. Павлова в г. Бердск Новосибирской области. Газопровод высокого давления. ШРП" составляет 12923829,69 р.

Электронный аукцион № 0851300000118000277 на строительство объекта: "Газоснабжение жилых домов по ул. Павлова в г. Бердск Новосибирской области. Газопровод высокого давления. ШРП" проводится по коду 42.21.22.130 по ОКПД 2.

Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Пункт 2 дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов (далее – дополнительные требования), утвержденных Постановлением Правительства № 99, устанавливает, что при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, необходимо у участника наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Таким образом, в состав требований ко второй части заявки должны быть включены требования о представлении в соответствии с вышеуказанным пунктом: копии исполненного контракта (договора); копии акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство); копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации).

В соответствии с ч. 5 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Пункт 2 ч. 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ устанавливает, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Документация об электронном аукционе не содержала ни требований к участникам закупки, ни к составу заявок участников.

Представитель уполномоченного учреждения подтвердила, что документация об электронном аукционе была утверждена уполномоченным учреждением.

Таким образом, уполномоченное учреждение нарушило ч. 5 ст. 31, п. 2 ч. 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок участников, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Эксперт закупок» на действия заказчика – муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» муниципального образования города Бердска», уполномоченного учреждения – муниципального казенного учреждения «Центр размещения муниципального заказа г. Бердска» при проведении электронного аукциона № 0851300000118000277 на строительство объекта: "Газоснабжение жилых домов по ул. Павлова в г. Бердск Новосибирской области. Газопровод высокого давления. ШРП" обоснованная.
  2. Признать уполномоченное учреждение нарушившим ч. 5 ст. 31, п. 2 ч. 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику, уполномоченному учреждению и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                  А.Г. Швалов

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                            С.Н. Растворцев

 

 

 

М.А. Можейкин

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-299

13 ноября 2018 года                                                                                        г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-570 от 13.11.2018г. по жалобе ООО «Эксперт закупок» на действия заказчика – муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» муниципального образования города Бердска», уполномоченного учреждения – муниципального казенного учреждения «Центр размещения муниципального заказа г. Бердска» при проведении электронного аукциона № 0851300000118000277 на строительство объекта: "Газоснабжение жилых домов по ул. Павлова в г. Бердск Новосибирской области. Газопровод высокого давления. ШРП", начальная (максимальная) цена контракта 12923829,69 рублей, размещен в ЕИС 08.10.2018,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику - МКУ «УКС» города Бердска, уполномоченному учреждению – МКУ «ЦРМЗ» необходимо:

 

  1. Прекратить нарушение ч. 5 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать дополнительные требования к участникам закупки, если установление таких требований прямо предусмотрено нормами действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок по отдельным видам товаров, работ, услуг;
  2. Прекратить нарушение п. 2 ч. 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать требования к составу заявок участников о представлении документов, подтверждающих соответствие их дополнительным требованиям, устанавливаемым в документации при проведении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг;
  3. Внести изменения в документацию об электронном аукционе в соответствии с решением № 08-01-570 от 13.11.2018г. и настоящим предписанием.
  4. Продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0851300000118000277 в соответствии с ФЗ № 44-ФЗ.

 

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:

 

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

 

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 30.11.2018г. с приложением подтверждающих документов.

 

Оператору электронной торговой площадки – обеспечить возможность исполнения требований решения Комиссии Новосибирского УФАС России № 08-01-570 от 13.11.2018г. и настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание:

Согласно ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                  А.Г. Швалов

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                              С.Н. Растворцев

 

 

 

                                                                                                                      М.А. Можейкин

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны