Решение №08-01-571 Решение №08-01-571 по жалобе ИП Кенжетаева В.И. на действия ... от 13 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-571

13 ноября 2018 года                                                                                                   г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«»

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

«»

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

«»

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы – «» (индивидуальный предприниматель);

от уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис»: «» (по доверенности);

от координатора закупки – Минздрав НСО: «» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ИП Кенжетаева В.И. на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона №0851200000618005178 на оказание услуг по стирке, дезинфекции, сушке и глажке белья, размещен в ЕИС 30.10.2018г., начальная (максимальная) цена контракта 57 933 023 рубля 26 коп.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Кенжетаев В.И. с жалобой на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона №0851200000618005178 на оказание услуг по стирке, дезинфекции, сушке и глажке белья.

Суть жалобы заключается в следующем.

1. По мнению подателя жалобы, проводимый уполномоченным учреждением данный совместный электронный аукцион не соответствует требованиям ч.1 ст.25 ФЗ №44-ФЗ, а именно, при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные закупки. Объектом данной закупки является оказание услуг по стирке, дезинфекции, сушке и глажке белья. Описание объекта закупки содержит 3 позиции белья, при этом, исходя из описания объекта закупки, следует, что, во-первых, данные услуги оказываются заказчикам как находящимся на территории г. Новосибирска, так и Новосибирской области. Кроме того, исходя из описания объекта закупки, только 15 заказчикам из 19 необходимо оказать все 3 вида услуг, остальным заказчикам необходимо оказывать только часть услуг, установленных в описании объекта закупки.

Таким образом, по мнению подателя жалобы, уполномоченным учреждением нарушен принцип однородности оказываемых в рамках данной закупки услуг.

2. Кроме того, по мнению подателя жалобы, начальная (максимальная) цена контракта сформирована уполномоченным учреждением не корректно и является завышенной. В качестве подтверждения данного довода податель жалобы привел сравнение начальной (максимальной) цены контракта данной закупки с ценами заключенных контрактов с аналогичным объектом закупки, по закупкам, проведенным уполномоченным учреждением в 2016 и 2017 годах, а также аналогичных закупок проведенных заказчиками – медицинскими учреждениями, самостоятельно. Кроме того, данное необоснованное, по мнению подателя жалобы, укрупнение закупки, влечет увеличение начальной (максимальной) цены контракта, а также размера обеспечения исполнения контракта, что существенно сужает круг участников закупки.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация содержит нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ИП Кенжетаева В.И. от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" поступили следующие возражения.

1. Объектом данной закупки является оказание услуг по стирке, дезинфекции, сушке и глажке белья. При этом, в соответствии с описанием объекта закупки всем 19 заказчикам необходимо предоставить услуги именно по стирке, дезинфекции, сушке и глажке белья. Таким образом, услуги, предоставляемые всем заказчикам в рамках данного совместного электронного аукциона, являются однородными, что полностью соответствует требованиям ч.1 ст.25 ФЗ №44-ФЗ. Таким образом, по мнению уполномоченного учреждения, данный совместный электронный аукцион проводится в строгом соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

2. В соответствии с п.3 ч.8 ст.99 ФЗ №44-ФЗ контроль за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта не относиться к компетенции ФАС России, поскольку такой контроль осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. В то же время, уполномоченное учреждение сообщило, что начальная (максимальная) цена контракта была сформирована на основании 3 коммерческих предложений в соответствии с требованиями ст.22 ФЗ №44-ФЗ.

Также, по мнению уполномоченного учреждения, проведение совместных закупок может привести к существенному снижению цены заключаемого контракта, а, следовательно, экономии бюджетных средств.

На основании изложенного, уполномоченное учреждение считает, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Объектом данной закупки является оказание услуг по стирке, дезинфекции, сушке и глажке белья. При этом, в соответствии с описанием объекта закупки всем 19 заказчикам необходимо предоставить услуги именно по стирке, дезинфекции, сушке и глажке белья. Таким образом, услуги, предоставляемые всем заказчикам в рамках данного совместного электронного аукциона, являются однородными, что полностью соответствует требованиям ч.1 ст.25 ФЗ №44-ФЗ. Кроме того, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России податель жалобы признал, что необходимость оказывать услуги на территории г. Новосибирска и Новосибирской области не является препятствием для его участия в данной закупке. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

2. В соответствии с п.3 ч.8 ст.99 ФЗ №44-ФЗ контроль за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта не относиться к компетенции Новосибирского УФАС России, поскольку такой контроль осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта сформировано уполномоченным учреждением в соответствии с правилами проведения совместных конкурсов и аукционов, утвержденными Постановлением Правительства РФ №1088 от 28.11.2013г. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Кенжетаева В.И. на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона №0851200000618005178 на оказание услуг по стирке, дезинфекции, сушке и глажке белья необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                            «»

 

 

Члены Комиссии                                                                                        «»

 

 

                                                                                                             «»

Связанные организации

Связанные организации не указаны