Решение №08-01-574 Решение №08-01-574 и предписание №08-02-302 по жалобе ООО «Н... от 20 ноября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 08-01-574
20 ноября 2018 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Алышова А.Е. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от подателя жалобы – ООО «НОРДФАРМ» представители не явились, уведомлено надлежащим образом;
от заказчика – ГБУЗ НСО «ГИКБ №1»: «..» (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО «НОРДФАРМ» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «ГИКБ №1» при проведении электронного аукциона №0351300092118000277 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: Ацикловир, размещен в ЕИС 16.10.2018г., начальная (максимальная) цена контракта 1 924 028 рублей 75 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «НОРДФАРМ» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «ГИКБ №1» при проведении электронного аукциона №0351300092118000277 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: Ацикловир.
Суть жалобы заключается в следующем.
В описании объекта закупки заказчик установил следующее:
№ п/п |
МНН |
Характеристики товара |
Кол-во |
Ед. изм |
1 |
Ацикловир |
Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 250 мг. |
2 375 |
гр. |
2 |
Ацикловир |
Таблетки 200 мг. |
56 000 |
шт. |
В первой части заявки №103955283 (ООО «НОРДФАРМ») было предложено следующее:
№ п/п |
МНН |
Характеристики товара |
Кол-во |
Ед. изм |
1 |
Ацикловир |
Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 250 мг. |
2 375 |
уп. |
2 |
Ацикловир |
Таблетки 200 мг. |
56 000 |
уп. |
При этом, участником закупки был произведен перерасчет лекарственного вещества в граммах в количество лекарственного вещества в упаковке, с предложением к поставке 2375 упаковок, с содержанием лекарственного вещества 594 грамма, что в 4 раза меньше требуемого количества поставляемого товара, указанного заказчиком в описании объекта закупки. Однако, несмотря на данную ошибку участника закупки, аукционная комиссия заказчика в соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 25.10.2018г. признала заявку №103955283 (ООО «НОРДФАРМ») соответствующей требованиям аукционной документации.
Таким образом, по мнению подателя жалобы, аукционная комиссия заказчика неправомерно допустила заявку №103955283 (ООО «НОРДФАРМ»), что является нарушением ч.1 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия заказчика провела процедуру рассмотрения первых частей заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ООО «НОРДФАРМ» от заказчика - ГБУЗ НСО «ГИКБ №1» поступили следующие возражения.
При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отметила факт указания в первой части заявки количества лекарственного средства в упаковке, а не в граммах, как предусмотрено описанием объекта закупки. При этом, аукционная комиссия заказчика руководствовалась тем, что данный участник закупки в первой части заявки выразил согласие на поставку товара в соответствии с условиями аукционной документации. Кроме того, по мнению заказчика, так как в аукционной документации не установлено, что количество товара является конкретной характеристикой, у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для отказа в допуске первой части заявки данного участника закупки.
На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение первых частей заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России в описании объекта закупки заказчик установил следующее:
№ п/п |
МНН |
Характеристики товара |
Кол-во |
Ед. изм |
1 |
Ацикловир |
Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 250 мг. |
2 375 |
гр. |
2 |
Ацикловир |
Таблетки 200 мг. |
56 000 |
шт. |
При этом, в первой части заявки №103955283 (ООО «НОРДФАРМ») было предложено следующее:
№ п/п |
МНН |
Характеристики товара |
Кол-во |
Ед. изм |
1 |
Ацикловир |
Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 250 мг. |
2 375 |
уп. |
2 |
Ацикловир |
Таблетки 200 мг. |
56 000 |
уп. |
Таким образом, в первой части заявки №103955283 (ООО «НОРДФАРМ») указана информация о количестве предлагаемого к поставке товара, которая не соответствует требованиям описания объекта закупки.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика при рассмотрении первых частей заявок должна была отказать в допуске данной заявке на основании п.2 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, за несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, требованиям аукционной документации, в частности, в связи с тем, что предложенное в заявке количество товара не соответствует установленному заказчиком в описании объекта закупки, что, в свою очередь, не свидетельствует о согласии участника с условиями поставки, установленными по документации.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия заказчика провела рассмотрение первых частей заявок с нарушением ч.1 ст.67 ФЗ №44-ФЗ. Представитель заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России признал данное нарушение.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении аукционных заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «НОРДФАРМ» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «ГИКБ №1» при проведении электронного аукциона №0351300092118000277 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: Ацикловир обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей требования ч.1 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.
3. Выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии С.Н. Растворцев
А.Е. Алышова
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-302
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
20 ноября 2018 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Алышова А.Е. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании своего решения №08-01-574 от 20.11.2018г. по жалобе ООО «НОРДФАРМ» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «ГИКБ №1» при проведении электронного аукциона №0351300092118000277 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: Ацикловир,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО «ГИКБ №1» необходимо:
1. Прекратить нарушение ч.1 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить допускать первые части заявок, не соответствующие требованиям аукционной документации.
2. Заказчику и аукционной комиссии необходимо отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данной закупке, назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить на официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов. При этом, дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов;
3. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения аукциона;
- разместить информацию о времени проведения аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок и протокола проведения аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено;
4. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 3 настоящего предписания;
5. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения №08-01-574 от 20.11.2018г. и п.1 настоящего предписания;
6. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 5 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 103955399, то есть с 1 106 316 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 103955399 считать лучшим;
7. Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения №08-01-574 от 20.11.2018г. и настоящего предписания.
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке www.rts-tender.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания заказчиком и аукционной комиссией.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 07.12.2018 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии С.Н. Растворцев
А.Е. Алышова