Решение №08-01-574 Решение №08-01-574 и предписание №08-02-302 по жалобе ООО «Н... от 20 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-574

20 ноября 2018 года                                                                                                    г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Алышова А.Е.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы – ООО «НОРДФАРМ» представители не явились, уведомлено надлежащим образом;

от заказчика – ГБУЗ НСО «ГИКБ №1»: «..» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «НОРДФАРМ» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «ГИКБ №1» при проведении электронного аукциона №0351300092118000277 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: Ацикловир, размещен в ЕИС 16.10.2018г., начальная (максимальная) цена контракта 1 924 028 рублей 75 коп.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «НОРДФАРМ» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «ГИКБ №1» при проведении электронного аукциона №0351300092118000277 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: Ацикловир.

Суть жалобы заключается в следующем.

В описании объекта закупки заказчик установил следующее:

 

№ п/п

МНН

Характеристики товара

Кол-во

Ед. изм

1

Ацикловир

Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 250 мг.

2 375

гр.

2

Ацикловир

Таблетки 200 мг.

56 000

шт.

 

В первой части заявки №103955283 (ООО «НОРДФАРМ») было предложено следующее:

 

№ п/п

МНН

Характеристики товара

Кол-во

Ед. изм

1

Ацикловир

Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 250 мг.

2 375

уп.

2

Ацикловир

Таблетки 200 мг.

56 000

уп.

 

При этом, участником закупки был произведен перерасчет лекарственного вещества в граммах в количество лекарственного вещества в упаковке, с предложением  к поставке 2375 упаковок, с содержанием лекарственного вещества 594 грамма, что в 4 раза меньше требуемого количества поставляемого товара, указанного заказчиком в описании объекта закупки. Однако, несмотря на данную ошибку участника закупки, аукционная комиссия заказчика в соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 25.10.2018г. признала заявку №103955283 (ООО «НОРДФАРМ») соответствующей требованиям аукционной документации.

Таким образом, по мнению подателя жалобы, аукционная комиссия заказчика неправомерно допустила заявку №103955283 (ООО «НОРДФАРМ»), что является нарушением ч.1 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия заказчика провела процедуру рассмотрения первых частей заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «НОРДФАРМ» от заказчика - ГБУЗ НСО «ГИКБ №1» поступили следующие возражения.

При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отметила факт указания в первой части заявки количества лекарственного средства в упаковке, а не в граммах, как предусмотрено описанием объекта закупки. При этом, аукционная комиссия заказчика руководствовалась тем, что данный участник закупки в первой части заявки выразил согласие на поставку товара в соответствии с условиями аукционной документации. Кроме того, по мнению заказчика, так как в аукционной документации не установлено, что количество товара является конкретной характеристикой, у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для отказа в допуске первой части заявки данного участника закупки.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение первых частей заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России в описании объекта закупки заказчик установил следующее:

 

№ п/п

МНН

Характеристики товара

Кол-во

Ед. изм

1

Ацикловир

Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 250 мг.

2 375

гр.

2

Ацикловир

Таблетки 200 мг.

56 000

шт.

 

При этом, в первой части заявки №103955283 (ООО «НОРДФАРМ») было предложено следующее:

 

№ п/п

МНН

Характеристики товара

Кол-во

Ед. изм

1

Ацикловир

Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 250 мг.

2 375

уп.

2

Ацикловир

Таблетки 200 мг.

56 000

уп.

Таким образом, в первой части заявки №103955283 (ООО «НОРДФАРМ») указана информация о количестве предлагаемого к поставке товара, которая не соответствует требованиям описания объекта закупки.

Таким образом, аукционная комиссия заказчика при рассмотрении первых частей заявок должна была отказать в допуске данной заявке на основании п.2 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, за несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, требованиям аукционной документации, в частности, в связи с тем, что предложенное в заявке количество товара не соответствует установленному заказчиком в описании объекта закупки, что, в свою очередь, не свидетельствует о согласии участника с условиями поставки, установленными по документации.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия заказчика провела рассмотрение первых частей заявок с нарушением ч.1 ст.67 ФЗ №44-ФЗ. Представитель заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России признал данное нарушение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении аукционных заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «НОРДФАРМ» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «ГИКБ №1» при проведении электронного аукциона №0351300092118000277 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: Ацикловир обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей требования ч.1 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                                  А.Г. Швалов

 

 

Члены Комиссии                                                                                             С.Н. Растворцев

 

 

                                                                                                            А.Е. Алышова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-302

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

              

20 ноября 2018 года                                                                                              г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Алышова А.Е.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-574 от 20.11.2018г. по жалобе ООО «НОРДФАРМ» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «ГИКБ №1» при проведении электронного аукциона №0351300092118000277 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: Ацикловир,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО «ГИКБ №1»  необходимо:

 

1. Прекратить нарушение ч.1 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить допускать первые части заявок, не соответствующие требованиям аукционной документации.

2. Заказчику и аукционной комиссии необходимо отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данной закупке, назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить на официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов. При этом, дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов;

3. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения аукциона;

- разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок и протокола проведения аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено;

4. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 3 настоящего предписания;

5. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения №08-01-574 от 20.11.2018г. и п.1 настоящего предписания;

6. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 5 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 103955399, то есть с 1 106 316 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 103955399 считать лучшим;

7. Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения №08-01-574 от 20.11.2018г. и настоящего предписания.

 

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке www.rts-tender.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания заказчиком и аукционной комиссией.

 

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 07.12.2018 г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                  А.Г. Швалов

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                              С.Н. Растворцев

 

А.Е. Алышова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны