Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-575 и предписание по жалобе ООО «Алтайсейф-... от 9 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-575

«19» декабря 2017 года                                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии;

Соловьев А.О.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Алтайсейф-Плюс», уведомлено надлежащим образом,

в присутствии представителей Управления Судебного департамента в Алтайском крае: <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Алтайсейф-Плюс» на действия Управления Судебного департамента в Алтайском крае при проведении электронного аукциона № 0117100010717000153 на поставку архивного оборудования, начальная (максимальная) цена контракта 1 654 735,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Алтайсейф-Плюс» с жалобой на действия Управления Судебного департамента в Алтайском крае при проведении электронного аукциона № 0117100010717000153 на поставку архивного оборудования.

Суть жалобы заключается в следующем. ООО «Алтайсейф-Плюс» подало заявку на участие в данном электронном аукционе. В установленную извещением о проведении электронного аукциона дату окончания срока рассмотрения заявок протокол рассмотрения первых частей заявок не направлен заказчиком оператору электронной торговой площадки и не размещен в единой информационной системе. Согласно извещению о проведении аукциона дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 01.12.2017г.

08.12.2017г. в адрес ООО «Алтайсейф-Плюс» поступило уведомление о том, что его заявка допущена к участию в электронном аукционе. Однако в связи с тем, что протокол рассмотрения первых частей заявок в установленный законом срок в единой информационной системе не размещен, аукцион не был проведен. Податель жалобы считает, что заказчик нарушил требования ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу от заказчика поступили пояснения, в которых изложено следующее.

Заказчик согласен с доводами подателя жалобы.

В связи с кадровыми изменениями, произошедшими в управлении Судебного департамента в Алтайском крае (в частности освобождения от занимаемой должности начальника Управления Жукова А.В., возложением исполнения обязанностей начальника Управления на Шатилова М.И.) и возникшими с 27 ноября 2017 года по 07 декабря 2018 года трудностями оформления полномочий на осуществление действий от имени Управления Судебного департамента в Алтайском крае в рамках ФЗ № 44-ФЗ, включении органами Федерального казначейства информации об организации в Сводный реестр участников бюджетного процесса с указанными полномочиями в сфере закупок и загрузки данной информации в ЕИС, не представлялось возможным провести процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 01 декабря 2017 года.

Рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе состоялось аукционной комиссией 08 декабря 2017 года.

Так как изначально аукцион был назначен на 04 декабря 2017 года, оператором электронной торговой площадки был размещен протокол о признании аукциона несостоявшимся в связи с отсутствием предложений о цене контракта.

На основании изложенного, заказчик просит выдать ему и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Изучив представленные материалы, доводы сторон, сведения, размещенные в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок

В силу требований ч.7 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ указанный в части 6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Согласно извещению о проведении данного электронного аукциона окончание срока рассмотрения заявок – 01.12.2017г. Следовательно, протокол рассмотрения первых частей заявок должен был быть размещен в единой информационной системе заказчиком 01.12.2017г. Данный протокол направлен заказчиком оператору электронной торговой площадки 07.08.2017г. и размещен в ЕИС 08.12.2017г. Таким образом, заказчиком нарушена ч.7 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ. Довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

Представители заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представили распечатки из единой информационной системы, свидетельствующие о невозможности получения доступа к ресурсам официального сайта в личном кабинете 01.12.2017г., 04.12.2017г. и 06.12.2017г., объяснив затяжным процессом оформления доступа к личному кабинету вновь назначенного начальника УСД  в Алтайском крае.

04.12.2017г. заказчик обратился в адрес Новосибирского УФАС России с просьбой о выдаче предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, пояснив вышеизложенное.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что по результатам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия заказчика допустила к участию в электронном аукционе заявки двух участников закупки.

В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает целесообразным выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок с требованием установить новую дату проведения аукциона с последующим продолжением процедуры закупки в установленном законом порядке.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Алтайсейф-Плюс» на действия Управления Судебного департамента в Алтайском крае при проведении электронного аукциона № 0117100010717000153 на поставку архивного оборудования обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим ч.7 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-449

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

«19» декабря 2017 года                                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- зам. начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии;

Соловьев А.О.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-575 от 19.12.2017г. по жалобе ООО «Алтайсейф-Плюс» на действия Управления Судебного департамента в Алтайском крае при проведении электронного аукциона № 0117100010717000153 на поставку архивного оборудования,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок Управлению Судебного департамента в Алтайском крае и его аукционной комиссии необходимо:

  1. Прекратить нарушение ч.7 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить ненаправление протокола рассмотрения первых частей заявок оператору электронной торговой площадки и прекратить неразмещение данного протокола в единой информационной системе в установленный законом срок;
  2. Управлению Судебного департамента в Алтайском крае необходимо установить дату проведения аукциона в разумный срок (календарная дата из периода с 25.12017г. по 29.12.2017г.);
  3. После проведения аукциона Управлению Судебного департамента в Алтайском крае и его аукционной комиссии необходимо продолжить процедуру определения поставщика в установленном законом порядке.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо:

  1. Обеспечить возможность исполнения решения №08-01-575 от 19.12.2017г. и настоящего предписания заказчиком и аукционной комиссией;
  2. Заблаговременно оповестить участников закупки, заявки которых допущены аукционной комиссией к участию в электронном аукционе, о дате и времени проведения электронного аукциона.

Связанные организации

Связанные организации не указаны