Решение №08-01-576 Решение № 08-01-576 по жалобе УФПС Кемеровской области – фил... от 22 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-576

 

22 ноября 2018 года                                                                                       г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«…»

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

«…»

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

«…»

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей:

от заказчика – УСД в Томской области не явились, заявлено ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителей;

от подателя жалобы: УФПС Кемеровской области – филиала ФГУП «Почта России» - не явились, уведомлено надлежащим образом;

рассмотрев жалобу УФПС Кемеровской области – филиала ФГУП «Почта России» на действия аукционной комиссии заказчика - УСД в Томской области при проведении электронного аукциона на поставку периодических печатных изданий для нужд Томского гарнизонного военного суда (отдельный судебный состав г. Юрга) на первое полугодие (извещение № 0165100008118000161), начальная (максимальная) цена контракта 7000,00р. рублей, размещен в ЕИС 23.10.2018,

 

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось УФПС Кемеровской области – филиал ФГУП «Почта России» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - УСД в Томской области при проведении электронного аукциона на поставку периодических печатных изданий для нужд Томского гарнизонного военного суда (отдельный судебный состав г. Юрга) на первое полугодие (извещение № 0165100008118000161).

Суть жалобы УФПС Кемеровской области – филиала ФГУП «Почта России» заключается в следующем.

УФПС Кемеровской области – филиал ФГУП «Почта России» полагает, что его заявка была неправомерно признана несоответствующей на основании ч. 1 ст. 69 ФЗ № 44-ФЗ в связи с отсутствием в составе аккредитационных данных лица документа, подтверждающего полномочия представителя участника закупки - «…».

На жалобу УФПС Кемеровской области – филиала ФГУП «Почта России» от заказчика - УСД в Томской области поступили следующие возражения.

Согласно ч. 1 ст. 69 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 ФЗ № 44-ФЗ в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 ФЗ 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 ФЗ 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно п. 7 ч. 2 ст. 62 ФЗ № 44-ФЗ в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 61 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 61 ФЗ 44-ФЗ для получения аккредитации участник электронного аукциона представляет оператору электронной площадки копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.

На участие в электронном аукционе подана одна заявка УФПС Кемеровской области – филиала ФГУП «Почта России» (заявка 103978221). Согласно печатной форме заявки от участника закупки выступала «…».

В составе документов, представленных оператором электронной площадки, документ, подтверждающий полномочия «…»совершать от имени УФПС Кемеровской области – филиала ФГУП «Почта России» подачу заявки и иные действия, отсутствовал. Вместе с тем, в составе документов была представлена доверенность на имя «…», выданная «…»– директором УФПС Кемеровской области – филиала ФГУП «Почта России», на осуществление действий от юридического лица по данной закупке.

Таким образом, заказчик полагает, что аукционной комиссией было принято правомерное решение о признании заявки УФПС Кемеровской области – филиала ФГУП «Почта России» несоответствующей.

Изучив доводы подателя жалобы, возражения заказчика - УСД в Томской области, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно с ч. 1 ст. 69 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с ч. 19 ст. 68 ФЗ № 44-ФЗ оператор электронной площадки обязан направить заказчику протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные ч. 11 ст. 24.1 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с ч. 11 ст. 24.1 ФЗ № 44-ФЗ в числе документов и информации, направляемых оператором электронной площадки заказчику, не содержатся указания на доверенность на осуществление от имени участника соответствующих действий.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 14.04.2017 N 446 (ред. от 29.09.2018) "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" полномочия по регулированию контрактной системы в сфере закупок переданы в Минфин России.

Минфин России в письме от 28.09.2018 N 24-05-08/69766 "О направлении оператором электронной площадки заказчику информации и документов, аккредитованных до 1 января 2019 года на электронной площадке участников закупок, включенных в реестр, предусмотренный статьей 62 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" разъяснил следующее.

Оператор электронной площадки с 1 июля 2018 г. по 31 декабря 2018 г. в случаях, установленных ФЗ № 44-ФЗ для направления информации и документов, предусмотренных ч. 11 ст. 24.1 ФЗ № 44-ФЗ, в отношении участников закупок, аккредитованных до 1 января 2019 года на электронной площадке, информация и документы которых включены в реестр, предусмотренный ст. 62 ФЗ № 44-ФЗ, направляет заказчику информацию и документы таких участников, включенные в реестр, предусмотренный статьей 62 ФЗ № 44-ФЗ.

Таким образом, комиссия заказчика по осуществлению закупок в случаях, установленных ФЗ № 44-ФЗ для рассмотрения информации и документов, предусмотренных ч. 11 ст. 24.1 ФЗ № 44-ФЗ, рассматривает направленные оператором электронной площадки информацию и документы таких участников, включенные в реестр, предусмотренный ст. 62 ФЗ № 44-ФЗ.

Основываясь на приведенных выше разъяснениях Минфина России, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что представление документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица, а также на осуществление действий от имени участника закупки, содержащихся в аккредитационных данных участников электронного аукциона, должно осуществляться оператором электронной площадки до 01.01.2019г.

Аукционная комиссия заказчика, получив документы и информацию, предусмотренные ч. 2 ст. 61 ФЗ № 44-ФЗ, установила, что документ, подтверждающий полномочия «…»подавшей заявку, выступать от имени участника закупки - УФПС Кемеровской области – филиала ФГУП «Почта России», в составе аккредитационных данных участника отсутствовал.

В соответствии с ч. 2 ст. 61 ФЗ № 44-ФЗ для получения аккредитации участник электронного аукциона представляет оператору электронной площадки, в том числе копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени этого участника - юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности для получения аккредитации), а в случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность на осуществление от имени такого участника соответствующих действий, заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в связи с тем, что в составе аккредитационных данных участника отсутствовал документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени этого участника - юридического лица, аукционная комиссия заказчика не могла установить факт наличия у участника закупки соответствующих полномочий, а, следовательно, не могла сделать вывод о соответствии заявки требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Исходя из изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок участников, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу УФПС Кемеровской области – филиала ФГУП «Почта России» на действия аукционной комиссии заказчика - УСД в Томской области при проведении электронного аукциона на поставку периодических печатных изданий для нужд Томского гарнизонного военного суда (отдельный судебный состав г. Юрга) на первое полугодие (извещение № 0165100008118000161) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                          «…»

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                                    «…»

 

 

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны