Решение №08-01-577 Решение №08-01-577 РЭОФ «Гражданин» на действия заказчика – ... от 19 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-577

 

19 ноября 2018 года                                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Новосельцева А.В.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя:

от заказчика – администрации р.п. Маслянино Маслянинского района Новосибирской области: <…> (по доверенности);

в отсутствие представителей:

от подателя жалобы – регионального экологического общественного фонда «Гражданин» (далее – РЭОФ «Гражданин»): не явились (заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей);

рассмотрев жалобу РЭОФ «Гражданин» на действия заказчика – администрации р.п. Маслянино Маслянинского района Новосибирской области и уполномоченного органа – администрации Маслянинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300042418000126 на зимнее содержание и текущий ремонт объектов улично-дорожной сети, включая площади, проезды, тротуары, автостоянки, остановочные павильоны, мосты, трубы рабочего поселка Маслянино Маслянинского района Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 7 500 000 руб. 00 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратился РЭОФ «Гражданин» с жалобой на действия заказчика – администрации р.п. Маслянино Маслянинского района Новосибирской области и уполномоченного органа – администрации Маслянинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300042418000126 на зимнее содержание и текущий ремонт объектов улично-дорожной сети, включая площади, проезды, тротуары, автостоянки, остановочные павильоны, мосты, трубы рабочего поселка Маслянино Маслянинского района Новосибирской области.

Суть жалобы РЭОФ «Гражданин» заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы, в нарушение действующего законодательства заказчик не включил в аукционную документацию требование об использовании при выполнении работ по зимнему содержанию дорог противогололедного материала, на техническую документацию которого имеется действующее положительное заключение государственной экологической экспертизы федерального уровня, и о представлении данного документа на стадии исполнения контракта.

Администрация р.п. Маслянино Маслянинского района Новосибирской области в ответ на уведомление Новосибирского УФАС России о рассмотрении жалобы РЭОФ «Гражданин» сообщила следующее.

В описании объекта закупки установлены требования к выполнению работ и к используемым материалам при выполнении работ, в том числе, к применению противогололедных материалов (далее – ПГМ). Так, описание объекта закупки содержит требования к различным видам ПГМ.

Эксплуатационное состояние улично–дорожной сети рабочего поселка Маслянино должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 50597-2017«Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».

Уровень зимнего содержания должен соответствовать требованиям раздела 6 «Содержание дорог в зимний период» письма Росавтодора от 17.03.2004г. № ОС-28/1270-ис.

Описанием объекта закупки, а также проектом контракта предусмотрено, что предлагаемые к использованию при выполнении работ материалы, конструкции, их качество и комплектация, должны соответствовать требованиям действующих государственных стандартов (ГОСТ), технических условий (ТУ), требованиям иных нормативных документов, а также требованиям действующего законодательства Российской Федерации, что должно подтверждаться наличием у подрядчика соответствующих документов, свидетельствующих о качестве используемых материалов и конструкций, выданных уполномоченной на то организацией, в том числе, наличием гигиенических сертификатов, сертификатов соответствия, сертификатов пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологических заключений и иных документов.

Кроме того, документацией установлены минимально необходимые требования в отношении нормативных документов, определяющих качество работ, входящих в предмет контракта, в частности, в перечне указано Распоряжение Минтранса РФ от 16 июня 2003 г. N ОС-548-р «Об утверждении ОДМ «Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах», ОДМ «Методика испытания противогололедных материалов» и ОДМ «Требования к противогололедным материалам». Указанные руководства также содержат все необходимые требования к характеристикам ПГМ.

Таким образом, по мнению заказчика, установленные в аукционной документации требования к противогололедным материалам, применяемым при зимнем содержании объектов улично-дорожной сети, полностью соответствуют положениям действующего законодательства РФ.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

В силу п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Согласно ст.3 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» любая хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, осуществляется на основе принципов презумпции экологической опасности соответствующей деятельности и обязательности проведения государственной экологической экспертизы проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду.

Статьей 3 Федерального закона от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (далее – Закон об экологической экспертизе) закреплена презумпция потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности и обязательность проведения государственной экологической экспертизы до принятия решений о реализации объекта экологической экспертизы.

Правовым средством опровержения презумпции потенциальной экологической опасности является получение положительного заключения государственной экологической экспертизы. До этого момента любая деятельность хозяйствующих субъектов признается экологически опасной в силу закона.

В соответствии со ст.1 Закона об экологической экспертизе экологическая экспертиза – это установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.

Согласно ч.5 ст.11 Закона об экологической экспертизе проекты технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду, подлежат государственной экологической экспертизе федерального уровня.

В соответствии с документацией об электронном аукционе объектом закупки является зимнее содержание и текущий ремонт объектов улично-дорожной сети, включая площади, проезды, тротуары, автостоянки, остановочные павильоны, мосты, трубы рабочего поселка Маслянино Маслянинского района Новосибирской области.

Следовательно, для применения твердого химического противогололедного материала в соответствии с действующим законодательством требуется предоставление действующего положительного заключения государственной экологической экспертизы федерального уровня на техническую документацию материала, используемого при содержании объектов улично-дорожной сети.

Реализация объекта экологической экспертизы, не получившего положительного заключения государственной экологической экспертизы федерального уровня, и осуществление деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы, являются нарушениями, установленными ст.30 Закона об экологической экспертизе.

В соответствии с ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией о закупке. Вместе с тем, при проведении данной закупки не установлено требование о представлении участником закупки перед началом выполнения работ действующего положительного заключения государственной экологической экспертизы федерального уровня на техническую документацию предлагаемого к поставке твердого химического противогололедного материала. Таким образом, заказчиком нарушена ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе.

Необходимость включения в аукционную документацию требования о представлении перед началом выполнения работ положительного заключения государственной экологической экспертизы подтверждена ФАС России в письме № АК/57142/18 от 23.07.2018, согласно которому, если объектом закупки являются услуги по содержанию объектов дорожного хозяйства и иных территорий населенных пунктов, оказание которых предполагает использование ПГР, то заказчику необходимо установить в проекте контракта условие об использовании ПГР, имеющих положительное заключения ГЭЭ федерального уровня, и о предоставлении такого заключения ГЭЭ федерального уровня перед началом выполнения работ.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, довод жалобы РЭОФ «Гражданин» обоснован.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Подпунктом 11 п.17, пп.2 п.18 документации об электронном аукционе предусмотрена необходимость наличия у участников закупки лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов IV класса опасности.

Вместе с тем, в соответствии с письмом департамента федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Сибирскому Федеральному органу (департамент Росприроднадзора по СФО) № ЕК-2253 от 16.04.2018 транспортирование отходов – это перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах, следовательно, лица, осуществляющие непосредственно и исключительно транспортирование отходов, деятельность по сбору не осуществляют.

Кроме того, орган, уполномоченный на лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, считает, что деятельность по содержанию улично-дорожной сети сбором отходов в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» не является и не подлежит лицензированию.

Таким образом, установив необоснованное требование о наличии и представлении копии лицензии по сбору отходов IV класса опасности, заказчик нарушил требования п.1 ч.1 ст.31, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Комиссией Новосибирского УФАС России также установлено, что на участие в данной закупке не подано ни одной заявки, в связи с чем электронный аукцион был признан несостоявшимся. Таким образом, допущенные нарушения не привели к подаче заявок, не соответствующих требованиям законодательства РФ, а также к ущемлению прав и законных интересов участников закупки. На основании вышеизложенного, Комиссия полагает возможным не выдавать заказчику – администрации р.п. Маслянино Маслянинского района Новосибирской области и уполномоченному органу – администрации Маслянинского района Новосибирской области предписание об отмене результатов закупки.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу РЭОФ «Гражданин» на действия заказчика – администрации р.п. Маслянино Маслянинского района Новосибирской области и уполномоченного органа –администрации Маслянинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300042418000126 на зимнее содержание и текущий ремонт объектов улично-дорожной сети, включая площади, проезды, тротуары, автостоянки, остановочные павильоны, мосты, трубы рабочего поселка Маслянино Маслянинского района Новосибирской области обоснованной.

2. Признать заказчика и уполномоченный орган нарушившими п.1 ч.1 ст.31, ч.1 ст.34, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              А.Г. Швалов

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                         Д.Е. Студеникин

 

 

 

                                                                                                                                   А.В. Новосельцева

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны