Решение №08-01-58 Решение № 08-01-58 по жалобе ОАО «Куйбышевский лесхоз» на де... от 8 августа 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-58

 

22 марта 2013 года                                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

-зам.начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

-ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии «…», рассмотрев жалобу ОАО «Куйбышевский лесхоз» на действия единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных на лесных участках Куйбышевского лесничества Куйбышевского района Новосибирской области с одновременной продажей лесных насаждений, предельный объем заготовки древесины 34,5 тыс. кбм., извещение №0151200001513000012, размещено на сайте 06.02.13г., начальная максимальная цена контракта 3 445 030 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ОАО «Куйбышевский лесхоз» с жалобой на действия единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных на лесных участках Куйбышевского лесничества Куйбышевского района Новосибирской области с одновременной продажей лесных насаждений. Предельный объем заготовки древесины 34,5 тыс. кбм.

Суть жалобы сводится к следующему. В соответствии с протоколом подведения итогов №2 от 05.03.2013г. единая комиссия приняла решение признать вторую часть аукционной заявки ООО «Исток» соответствующей требованиям законодательства о размещении заказов и аукционной документации. Податель жалобы считает данное решение единой комиссии незаконным и необоснованным, так как, по мнению подателя жалобы, в составе второй части заявки ООО «Исток» представлены недостоверные сведения, а именно, в реестре участников размещения заказа электронной площадки «РТС-тендер» указано полное наименование «ООО “Исток””». Податель жалобы считает, что, так как эта информация указана на электронной площадке, то и во второй части заявки указана данная информация. В учредительных документах указано, что полное наименование данного общества: Общество с ограниченной ответственностью «Исток», сокращенное наименование ООО «Исток». Таким образом, в составе второй части заявки данного участника размещения заказа указана недостоверная информация. Кроме того, в составе второй части заявки данного участника размещения заказа отсутствует решение об одобрении или о совершении крупной сделки. 

На основании изложенного, податель жалобы считает, что единая комиссия провела рассмотрение вторых частей заявок с нарушением норм законодательства о размещении заказов.

На жалобу поступили возражения от заказчика - Департамента лесного хозяйства НСО и спец. организации – ГКУ НСО «УКСис» следующего содержания.

В соответствии с п.1 ч.6 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения: фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица). Из буквального содержания данной нормы не следует, что в составе второй части заявки участником аукциона должно быть указано только полное фирменное наименование.

Согласно ч.1 ст.4 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ) общество должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Полное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное наименование общества и слова «с ограниченной ответственностью». Сокращенное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное или сокращенное наименование общества и слова «с ограниченной ответственностью» или аббревиатуру ООО. Из буквального содержания приведенной нормы следует, что аббревиатура ООО является аналогом словосочетания «общество с ограниченной ответственностью», указывающей на  организационно-правовую форму.

ООО «Исток» во вложенном в качестве второй части заявки файле в графе «Полное наименование организации (в соответствии с Учредительными документами)» указано «Общество с ограниченной ответственностью «Исток», то есть полное фирменное наименование в соответствии с Уставом общества.

Ст.46 Закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ определено, что крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки. Крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, а также сделки, совершение которых обязательно для общества в соответствии с федеральными законами и (или) иными правовыми актами Российской Федерации и расчеты по которым производятся по ценам, определенным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или по ценам и тарифам, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Решение об одобрении крупной сделки принимается общим собранием участников общества.

В составе второй части заявки на участие в аукционе ООО «Исток» было приложено решение от 16.11.2012 № 1 об одобрении крупной сделки, подписанное Шатохиной А.А. и Шатохиным Н.В., которые согласно пункта 4.1 Устава являются участниками общества. В указанном решении об одобрении крупной сделки отмечено, что участие торгах для получения государственного заказа на проведение работ в соответствии с видами основной и дополнительной деятельности общества не относятся к категории крупной сделки, а является процессом обычной хозяйственной деятельности общества. ООО «Исток» подтвердило, что документы, приложенные к заявке, актуальны на момент окончания срока подачи заявок. Из этого комиссией сделан вывод о том, что решение от 16.11.2012 № 1 об одобрении крупной сделки не утратило силу в текущем периоде.

Выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных на лесных участках, в соответствии с действующим законодательством не относятся к лицензируемым видам деятельности. Следовательно, отсутствие в Уставе общества указания на осуществление им данного вида деятельности не могло послужить основанием для единой комиссии для отклонения заявки ООО «Исток». Кроме того, в соответствии с предпоследним абзацем пункта 2.3 Устава, Общество осуществляет иные виды хозяйственной деятельности, то есть перечень видов деятельности Общества не является исчерпывающим.

На основании изложенного, заказчик считает, что рассмотрение вторых частей заявок было проведено в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в сведениях об участнике размещения заказа, указанных в составе второй части заявки ООО «Исток», указано полное наименование общества - ООО «Исток». Таким образом, в составе второй части заявки данного участника размещения заказа указана достоверная информация в части наименования общества. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

В соответствии с п.6 ч.6 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ в составе второй части заявки должно быть представлено решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

Ст.46 Закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ определено, что крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки. Крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, а также сделки, совершение которых обязательно для общества в соответствии с федеральными законами и (или) иными правовыми актами Российской Федерации и расчеты по которым производятся по ценам, определенным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или по ценам и тарифам, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Решение об одобрении крупной сделки принимается общим собранием участников общества.

В составе второй части заявки на участие в аукционе ООО «Исток» было приложено решение №1 от 16.11.2012г. об одобрении крупной сделки, подписанное Шатохиной А.А. и Шатохиным Н.В., которые согласно п.4.1 Устава являются участниками общества. В указанном решении об одобрении крупной сделки отмечено, что участие торгах для получения государственного заказа на проведение работ в соответствии с видами основной и дополнительной деятельности общества не относятся к категории крупной сделки, а является процессом обычной хозяйственной деятельности общества.

Выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных на лесных участках, в соответствии с действующим законодательством не относятся к лицензируемым видам деятельности. Следовательно, отсутствие в Уставе общества указания на осуществление им данного вида деятельности не могло послужить основанием для единой комиссии для отклонения заявки ООО «Исток». Кроме того, в соответствии с предпоследним абзацем пункта 2.3 Устава, Общество осуществляет иные виды хозяйственной деятельности, то есть перечень видов деятельности Общества не является исчерпывающим. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель подателя жалобы заявил, что у него нет сведений, о том, что сделка по данному контракту будет являться для ООО «Исток» крупной. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ОАО «Куйбышевский лесхоз» на действия единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных на лесных участках Куйбышевского лесничества Куйбышевского района Новосибирской области с одновременной продажей лесных насаждений. Предельный объем заготовки древесины 34,5 тыс. кбм необоснованной.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ОАО «Куйбышевский лесхоз» на действия единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных на лесных участках Куйбышевского лесничества Куйбышевского района Новосибирской области с одновременной продажей лесных насаждений, предельный объем заготовки древесины 34,5 тыс. кбм., необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны