Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-583 и предписание по жалобе ООО «НСК» на дей... от 9 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-583

«21» декабря 2017 года                                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя  Комиссии;

Соловьев А.О.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «НСК», уведомлено надлежащим образом,

в присутствии представителей администрации Маслянинского района Новосибирской области: <...>(по доверенности), <...> (по доверенности),

в присутствии представителя администрации Бажинского сельсовета Маслянинского района Новосибирской области: <...> (глава),

рассмотрев жалобу ООО «НСК» на действия уполномоченного органа - администрации Маслянинского района Новосибирской области и заказчика - администрации Бажинского сельсовета Маслянинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300042417000160 на создание условий и организацию обустройства мест массового отдыха жителей поселения, в том числе обеспечение доступа к водному объекту общего пользования и его береговой полосе в с. Бажинск Маслянинского района Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 1 950 000,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «НСК» с жалобой на действия уполномоченного органа - администрации Маслянинского района Новосибирской области и заказчика - администрации Бажинского сельсовета Маслянинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300042417000160 на создание условий и организацию обустройства мест массового отдыха жителей поселения, в том числе обеспечение доступа к водному объекту общего пользования и его береговой полосе в с. Бажинск Маслянинского района Новосибирской области.

Суть жалобы заключается в следующем.

ООО «НСК» считает, что заказчик и уполномоченный орган осуществляют данную закупку с нарушениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Податель жалобы считает, что 50 % закупаемых работ выполнены и в единой информационной системе содержатся недостоверные сведения об объекте закупки.

Кроме того, по мнению подателя жалобы, документация об электронном аукционе содержит нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В документации об электронном аукционе в качестве уполномоченного органа указан заказчик.

В описании объекта закупки указаны товарные знаки на товары, применяемые при выполнении работ. При этом, в документации установлено требование о представлении в заявке только согласия на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией.

Данная закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. В соответствии с законом в таком случае срок оплаты выполненных работ составляет не более 15 рабочих дней с даты подписания соответствующих документов. При этом, согласно п. 3.5 проекта контракта оплата производится не позднее 30 дней со дня подписания актов выполненных работ.

В п.8.4 проекта контракта указан срок действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, – 01.12.2018г. При этом, в п. 9.2 проекта контракта указан срок действия контракта – до 31.12.2018г., что не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.

На  основании изложенного, податель жалобы просит выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства.

На жалобу от заказчика и уполномоченного органа поступили пояснения, в которых указано, что работы, предусмотренные описанием объекта закупки, не выполнены, не закупались иным способом. В пояснениях сообщается, что в летний период 2017 года местный предприниматель за счет собственных средств отремонтировал дамбу на р. Филимониха, произвел устройство временной водопропускной системы воды, расположенной за пределами отведенного участка для мест отдыха, и восстановил пруд. Перемещение грунта для восстановления разрушенной дамбы производилось путем толкания грунта бульдозерами с прилегающего земельного участка через планируемую площадку, отведенную для мест отдыха. Следы данной деятельности, возможно, были зафиксированы при визуальном осмотре подателем жалобы.

В остальной части жалобы заказчик и уполномоченный орган признали доводы жалобы.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.1 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер.

В силу требований ч.3 ст.7 ФЗ № 44-ФЗ информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Комиссия Новосибирского УФАС России, изучив доводы жалобы и фотографии, приложенные к ней, не установила факт выполнения работ, предусмотренных объектом данной закупки. На фотографиях изображен лоток без какой-либо географической привязки к конкретной местности.

В свою очередь, представители заказчика и уполномоченного органа подтвердили информацию, представленную в пояснениях. Представитель заказчика указал на местонахождение лотка на графической схеме, представленной Комиссии Новосибирского УФАС России, из которой следует, что лоток отдален от места проведения закупаемых работ. Таким образом, данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

Как указано выше, администрация Бажинского сельсовета Маслянинского района Новосибирской области является заказчиком данной закупки. Администрация Маслянинского района Новосибирской области является уполномоченным органом. При этом, в п.2 табличной части аукционной документации администрация Бажинского сельсовета Маслянинского района Новосибирской области указана в качестве уполномоченного органа с контактной информацией администрации Маслянинского района Новосибирской области. Таким образом, заказчик/уполномоченный орган нарушили ч.3 ст.7 ФЗ № 44-ФЗ. Данный довод подателя жалобы подтвержден.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом,  обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В описание объекта закупки включены такие обозначения, как «Геовеб» и «Дорнит». Согласно открытым источникам, содержащимся в сети Интернет, данные обозначения являются зарегистрированными товарными знаками. Собственником товарного знака «Геовеб» выступает ЗАО «ПРЕТОР-РУСЬ» (г. Москва), товарного знака «Дорнит» - ЗАО «ПЛАСТЭКС» (г. Санкт-Петербург). При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что данные товарные знаки в описании объекта закупки не сопровождены словами «или эквивалент», что является нарушением п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ. Данный довод подателя жалобы подтвержден. Кроме того, в первой части заявки затребовано только согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, однако документация содержит требования к применяемым при выполнении работ товарам (материалам). Таким образом, в соответствии с п.2 ч.1 ст.64 и ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ уполномоченный орган/заказчик обязаны были установить требование о представлении в заявках конкретных показателей товаров (материалов), а также иных сведений при учете наличия в документации указаний на товарные знаки. Уполномоченный орган/заказчик нарушили п.2 ч.1 ст.64 и ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

Установлено, что данная закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с ч.13 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.

В соответствии с ч.8 ст.30 ФЗ № 44-ФЗ в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 ст.30 ФЗ № 44-ФЗ, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно п. 3.5 проекта контракта оплата выполненных работ производится не позднее 30 дней со дня подписания актов выполненных работ. Таким образом, порядок оплаты выполненных работ, предусмотренный проектом контракта, не соответствует требованию, установленному ч.8 ст.30 ФЗ № 44-ФЗ. Данный довод подателя жалобы подтвержден.

Согласно п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с ч.4 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с ч.3 ст.96 ФЗ № 44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 ФЗ № 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц

В п.8.4 проекта контракта указан срок действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, – 01.12.2018г. При этом, в п. 9.2 проекта контракта указан срок действия контракта – до 31.12.2018г., что не соответствует ч.3 ст.96 ФЗ № 44-ФЗ. Данный довод подателя жалобы подтвержден.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Как указано выше, начальная (максимальная) цена контракта данной закупки составляет 1 950 000,00 рублей и закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно ч.4 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В силу требований ч.4 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042, содержат единственно возможный размер штрафа для заказчика при цене контракта, не превышающей 3 миллионов рублей – 1000 рублей. Кроме того, данные правила содержат единственно возможный размер штрафа для поставщика при осуществлении закупки с учетом п.1 ч.1 ст.30 ФЗ № 44-ФЗ при цене контракта, не превышающей 3 миллионов рублей – 3 % цены контракта.

В соответствии с ч.5 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

В нарушение ч.4, ч.5 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ, а также вышеуказанных Правил, заказчик/уполномоченный орган дополнительно установили в проекте контракта размер штрафа для поставщика 10 % цены контракта, 3 % цены контракта - для заказчика,  а также не установили условие о начислении пени за просрочку исполнения обязательств со стороны заказчика.

Вышеуказанные нарушения свидетельствуют о том, что в действиях уполномоченного органа/заказчика содержатся признаки составов административных правонарушений, предусмотренных частями 1.4, 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «НСК» на действия уполномоченного органа - администрации Маслянинского района Новосибирской области и заказчика - администрации Бажинского сельсовета Маслянинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300042417000160 на создание условий и организацию обустройства мест массового отдыха жителей поселения, в том числе обеспечение доступа к водному объекту общего пользования и его береговой полосе в с. Бажинск Маслянинского района Новосибирской области частично обоснованной.
  2. Признать заказчика/уполномоченный орган нарушившими ч.3 ст.7, п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64, ч.3 ст.66, ч.8 ст.30, ч.3 ст.96, ч.4, ч.5 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ, а также Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042.
  3. Выдать уполномоченному органу, заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производств по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-453

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

«21» декабря 2017 года                                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии;

Соловьев А.О.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-583 от 21.12.2017г. по жалобе ООО «НСК» на действия уполномоченного органа - администрации Маслянинского района Новосибирской области и заказчика - администрации Бажинского сельсовета Маслянинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300042417000160 на создание условий и организацию обустройства мест массового отдыха жителей поселения, в том числе обеспечение доступа к водному объекту общего пользования и его береговой полосе в с. Бажинск Маслянинского района Новосибирской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному органу - администрации Маслянинского района Новосибирской области и заказчику - администрации Бажинского сельсовета Маслянинского района Новосибирской области  необходимо:

  1. Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не сопровождать словами «или эквивалент» товарные знаки, указанные в документации об электронном аукционе;
  2. Прекратить нарушение ч.8 ст.30 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, при осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций прекратить устанавливать в проекте контракта срок оплаты выполненных работ, превышающий срок, установленный ч.8 ст.30 ФЗ № 44-ФЗ;
  3. Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 и ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, при установлении требований к характеристикам товаров (материалов), используемым при выполнении работ, прекратить не требовать в заявках конкретные показатели данных товаров (материалов), а также иные сведения с учетом наличия в документации указания на товарные знаки;
  4. Прекратить нарушение ч.3 ст.96 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить указывать срок действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, ранее срока, установленного ч.3 ст.96 ФЗ № 44-ФЗ;
  5. Прекратить нарушение ч.4, ч.5 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ, а также Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042, а именно, прекратить устанавливать в проекте контракта размеры штрафов для заказчика и поставщика, отличные от установленных в Правилах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042, а также прекратить не указывать условие о начислении пени за просрочку исполнения обязательств со стороны заказчика;
  6. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-583 от 21.12.2017г. и настоящим предписанием;
  7. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Связанные организации

Связанные организации не указаны