Решение №08-01-586 Решение №08-01-586 по жалобе ООО «Стройресурс» на действия з... от 28 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-586

28 ноября 2018 года                                                                                                    г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Дунина А.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «Стройресурс» на действия заказчика – АО «НЗПП с ОКБ» при проведении электронного аукциона №2051700001218000004 на выполнение работ по устройству чистых производственных помещений корпуса № 7 АО "НЗПП с ОКБ" в составе проекта «Реконструкция и техническое перевооружение корпуса № 7 со строительством 2-этажной пристройки» Акционерное общество «Новосибирский завод полупроводниковых приборов с ОКБ», г. Новосибирск, Новосибирская область, в соответствии с Техническим заданием документации об электронном аукционе и условиями, указанными в проекте контракта документации об электронном аукционе. Код ОКПД2: 41.20.20.100, размещен в ЕИС 05.11.2018г., начальная (максимальная) цена контракта 334 428 380 рублей 7 коп.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Стройресурс» с жалобой на действия заказчика – АО «НЗПП с ОКБ» при проведении электронного аукциона №2051700001218000004 на выполнение работ по устройству чистых производственных помещений корпуса № 7 АО "НЗПП с ОКБ" в составе проекта «Реконструкция и техническое перевооружение корпуса № 7 со строительством 2-этажной пристройки» Акционерное общество «Новосибирский завод полупроводниковых приборов с ОКБ», г. Новосибирск, Новосибирская область, в соответствии с Техническим заданием документации об электронном аукционе и условиями, указанными в проекте контракта документации об электронном аукционе. Код ОКПД2: 41.20.20.100.

Суть жалобы заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы, проект контракта содержит существенные нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в частности.

1. В п.5.9.1 проекта контракта заказчиком не установлен конкретный размер аванса, заказчиком указано следующее: «Заказчик на основании выставленного подрядчиком счёта перечисляет авансовый платеж в размере __________ руб. (____) [в соответствии с предложением участника, но не более 30 % от цены Контракта,]». По мнению подателя жалобы, из данной формулировки невозможно сделать вывод о конкретном размере аванса, что является нарушением ч.13 ст.34 ФЗ №44-ФЗ.

2. В п.19.6 проекта контракта заказчиком установлено, что данный контракт подписывается в 3 (трех) экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один экземпляр – для подрядчика, два экземпляра – для заказчика. Данная закупка проводится заказчиком способом определения поставщиков - электронным аукционом. При этом, в соответствии с ч.7 ст.83.2 ФЗ №44-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика. В соответствии с ч.8 ст.83.2 ФЗ №44-ФЗ с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного ч.7 ст.83.2 ФЗ №44-ФЗ и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным. Таким образом, заключение контракта по итогам проведения электронного аукциона не подразумевает подписание контракта на бумажном носителе. Следовательно, по мнению подателя жалобы, заказчик установил требования к процедуре подписания контракта не предусмотренные нормами законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

3. Кроме того, заказчиком в п.18.13 проекта контракта установлено требование к подрядчику о том, что в случае приближения завершения срока действия банковской гарантии и если у исполнителя остались неисполненные авансированные обязательства по поставке оборудования, исполнитель обязан за 7 (семь) календарных дней до завершения срока действия банковской гарантии передать заказчику оригинал новой банковской гарантии с продлением сроков её действия. При этом, ни нормами законодательства о контрактной системе в сфере закупок, ни положениями Постановления Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 (ред. от 30.06.2018) "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (вместе с "Дополнительными требованиями к банковской гарантии, используемой для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", "Правилами ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра банковских гарантий") не предусмотрена обязанность подрядчика предоставлять заказчику оригинал банковской гарантии. Таким образом, по мнению подателя жалобы, заказчик установил данное требование с нарушением ст.45 ФЗ №44-ФЗ.

4. В соответствии с п.2 ч.13 ст.34 ФЗ №44-ФЗ в контракт должно быть включено обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком. При этом, в проекте контракта данное условие отсутствует. Таким образом, проект контракта не соответствует требованиям п.2 ч.13 ст.34 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с ч.4 ст.64 ФЗ №44-ФЗ проект контракта является неотъемлемой частью аукционной документации.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация содержит нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Стройресурс» от заказчика – АО «НЗПП с ОКБ» поступили следующие пояснения.

Заказчик признал все доводы, изложенные в жалобе. В своих пояснениях сообщил, что при заключении контракта в контракт будут внесены изменения, контракт будет приведен в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает все доводы жалобы обоснованными. Представители заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России согласились со всеми доводами жалобы, заявили, что при заключении контракта в контракт будут внесены изменения, контракт будет приведен в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок, были выявлены иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

1. В п.20.1 информационной карты заказчик установил требования к участникам закупки, установленные в п.8 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, а именно, об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма. При этом, в рамках данной закупки какие-либо результаты интеллектуальной деятельности не приобретаются. Таким образом, данное требование к участникам установлено заказчиком с нарушением ч.3 ст.64 ФЗ №44-ФЗ.

2. В п.21 информационной карты заказчик установил следующие требования к составу и содержанию первой части заявки: «согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); при осуществлении закупки товара: а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст.14 ФЗ №44-ФЗ); б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе. При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в описании объекта закупки заказчик не установил перечень товаров, по которым участникам закупки необходимо указать показатели. Таким образом, заказчик установил требования к составу и содержанию первой части заявки с нарушением п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ.

3. Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п.20 информационной карты заказчиком установлены требования к документам, входящим в состав второй части заявки, которые могут ввести в заблуждение участников закупки, в частности, в п.п.2 п.20 информационной карты заказчиком установлены документы, которые необходимо представить участникам закупки для подтверждения соответствия требованиям п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ. При этом, в п.20.1 информационной карты «Перечень документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ №44-ФЗ» заказчиком указано – не требуются. Таким образом, заказчик указал информацию, которая может ввести в заблуждение участников закупки, что является нарушением требований ч.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ.

4. Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в описании объекта закупки в ведомости работ заказчик указал наименование фирмы изготовителя закупаемого товара «Термовент». Таким образом, заказчик нарушил требования п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, в соответствии с которым  в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что по результатам проведенного аукциона была достигнута существенная экономия бюджетных средств. На основании изложенного, руководствуясь п.3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России №727/14 от 19.10.2014г., Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать заказчику и аукционной комиссии предписание об отмене результатов определения поставщика.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Стройресурс» на действия заказчика – АО «НЗПП с ОКБ» при проведении электронного аукциона №2051700001218000004 на выполнение работ по устройству чистых производственных помещений корпуса № 7 АО "НЗПП с ОКБ" в составе проекта «Реконструкция и техническое перевооружение корпуса № 7 со строительством 2-этажной пристройки» Акционерное общество «Новосибирский завод полупроводниковых приборов с ОКБ», г. Новосибирск, Новосибирская область, в соответствии с Техническим заданием документации об электронном аукционе и условиями, указанными в проекте контракта документации об электронном аукционе. Код ОКПД2: 41.20.20.100, обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования ч.3 ст.7, п.1 ч.1 ст.33, ч.13 ст.34, ст.45, п.2 ч.1, ч.3 ст.64 и ст.83.2 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              А.Г. Швалов

 

 

Члены Комиссии                                                                                                         С.Н. Растворцев

 

 

                                                                                                                        А.А. Дунина

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-307

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

              

28 ноября 2018 года                                                                                              г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Дунина А.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-586 от 28.11.2018г. по жалобе ООО «Стройресурс» на действия заказчика – АО «НЗПП с ОКБ» при проведении электронного аукциона №2051700001218000004 на выполнение работ по устройству чистых производственных помещений корпуса № 7 АО "НЗПП с ОКБ" в составе проекта «Реконструкция и техническое перевооружение корпуса № 7 со строительством 2-этажной пристройки» Акционерное общество «Новосибирский завод полупроводниковых приборов с ОКБ», г. Новосибирск, Новосибирская область, в соответствии с Техническим заданием документации об электронном аукционе и условиями, указанными в проекте контракта документации об электронном аукционе. Код ОКПД2: 41.20.20.100,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику – АО «НЗПП с ОКБ» необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.13 ст.34 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать в проекте контракта конкретный процент аванса.

2. Прекратить нарушение ст.83.2 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в проекте контракта порядок заключения контракта, не соответствующий требованиям данной статьи.

3. Прекратить нарушение ст.45 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в контракте требование о представлении оригинала банковской гарантии в случае приближения завершения срока действия банковской гарантии и если у исполнителя остались неисполненные авансированные обязательства по поставке оборудования.

4. Прекратить нарушение п.2 ч.13 ст.34 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать в контракте обязательное условие, предусмотренное данной статьей, в частности, условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

5. Прекратить нарушение ч.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить указывать в аукционной документации сведения, которые могут ввести в заблуждение участников закупки, в том числе, относительно требований к предоставлению в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участников закупки требованиям п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

6. Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить указывать в описании объекта закупки наименование фирмы изготовителя закупаемого товара.

7. Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требования к составу и содержанию первой части заявки, не соответствующие описанию объекта закупки, в частности, требования об указании конкретных показателей товаров, в случае, если в описании объекта закупки заказчиком не установлены требования к товару.

8. Прекратить нарушение ч.3 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в аукционной документации требования к участникам закупки, в случае, если данные требования не могут быть установлены в соответствии с описанием объекта закупки, в частности, требования, предусмотренные п.8 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, в случае, если в рамках закупки не приобретаются какие-либо интеллектуальные права.

9. При заключении контракта внести в заключаемый контракт изменения в соответствии с пунктами 1 - 4 данного предписания.

 

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения данного предписания заказчиком.

 

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 17.12.2018г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                  А.Г. Швалов

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                              С. Н. Растворцев

 

 

А.А. Дунина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны