Решение №08-01-588 Решение №08-01-588 по жалобе ООО «Акватехник»на действия аук... от 28 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ №08-01-588

28ноября 2018 годаг. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

-главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Дунина А.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в отсутствие представителейподателя жалобы – общества с ограниченной ответственностью «Акватехник» (далее - ООО «Акватехник»)- на заседание Комиссии не явились, уведомлено надлежащим образом,

в присутствии представителейзаказчика –межрегионального филиала федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности казначейства России» в городе Новосибирске (далее –МФ ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске) –«….» (по доверенности), «….»(по доверенности),«….»(по доверенности),  «….» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Акватехник»на действия аукционной комиссиизаказчикапри проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию ирегламентно-профилактическому ремонту систем отопления Управления Федерального казначейства по Республике  Бурятия(извещение № 0851100001918001259), начальная (максимальная) цена контракта 548 104 руб. 00коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Акватехник»с жалобой на действия аукционной комиссиизаказчика  при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и регламентно-профилактическому  ремонту систем отопления  Управления Федерального казначейства по Республике  Бурятия.

Суть жалобы ООО «Акватехник» заключается в следующем.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 41-06-15/0986 от 16.11.2018 первой части заявки ООО «Акватехник» на участие в электронном аукционе было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в обоснованиеданного решения аукционная комиссия заказчика указала, что участником закупки не выполнено требование, предусмотренное пп. «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), п. 30 Раздела 1 документации об электронном аукционе и Разделом 2 документации об электронном аукционе, а именно, в п. 5«Труба стальная» перечня и технических, функциональных характеристик составных частей, используемых при оказании услуг по ремонту (замене составных частей) оборудования систем отопления, участник (ООО «Акватехник»)указал, что диаметр трубыравен «100 мм.», условный проход - «100 мм.», в то время как,в п. 5 «Труба стальная» перечня и технических, функциональных характеристик составных частей, используемых при оказании услуг по ремонту (замене составных частей) оборудования систем отопления,указано, что диаметр трубы должен быть  «110 мм.», условный проход – «110 мм.».

При этом, податель жалобы указал, что при формировании заявки ООО «Акватехник»было установлено, чтов п. 5 «Труба стальная» перечня и технических, функциональных характеристик составных частей, используемых при оказании услуг по ремонту (замене составных частей) оборудования систем отопления,помимо прочего, заказчик установил требование о соответствии материала ГОСТ 3262-75 «Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия» (далее – ГОСТ 3262-75).В указанном ГОСТотсутствует труба стальная с диаметром условного прохода «110 мм.», на основании чего ООО «Акватехник» указало в своей заявке диаметр трубы стальной, соответствующей требованиям ГОСТ.

На жалобу ООО «Акватехник» от заказчика поступили возражения, в которых изложено следующее.

Аукционная комиссия согласно положениям ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По мнению заказчика, аукционная комиссия заказчика правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявке подателя жалобы по вышеуказанным основаниям.

Заказчик указал, что ГОСТ - это государственный стандарт, который формирует требования к качеству продукции, работ и услуг, имеющий межотраслевое значение. Согласно ГОСТ 3262-75 размеры трубопроводов подразделяются на наружные и внутренние с указанием толщины стенки. Данный ГОСТ содержит помимо сведений о сортаменте технические требования к качеству труб, к качеству материалов из которых производят изделие, а также правила приемки. Ссылка на соответствие ГОСТ в техническом задании указана для соблюдения качества применяемой трубы для дальнейшего её использования в системе отопления.

Кроме того, заказчик указал, что учитывая, что ГОСТ был введен в действие 01.01.1977 году, он не может учитывать весь сортамент труб, производство которых происходит в настоящее время, и отвечать современным технологиям устройства системы, что подтверждается наличием на рынке материалов с диаметром 110 мм.

Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в п. 5 «Труба стальная» перечня и технических, функциональных характеристик составных частей, используемых при оказании услуг по ремонту (замене составных частей) оборудования систем отопления, установлено, чтодиаметр трубы должен быть «110 мм.», условный проход - «110 мм.», кроме того, указанный материал должен соответствовать ГОСТ 3262-75.

Согласно таблице№1 ГОСТ 3262-75 труба стальная с диаметром условного прохода «110 мм.» не производится.

Исходя из сведений, представленных заказчиком, на рынке стальных труб присутствуют трубы, имеющие диаметр условного прохода 110 мм., однако такие трубы не могут соответствовать требованиям ГОСТ 3262-75, ввиду отсутствия в ГОСТуказанного заказчиком в аукционной документации диаметра.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что аукционная комиссия заказчика формально правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО «Акватехник», однако, при этом, заказчик некорректно установил требования в п. 5 «Трубы стальные» перечня и технических, функциональных характеристик составных частей, используемых при оказании услуг по ремонту (замене составных частей) оборудования систем отопления, о соответствии материала с диаметром условного прохода «110 мм.» ГОСТ 3262-75, при отсутствии в ГОСТ указанного диаметра, а, следовательно, участникам данного электронного аукциона не представляет возможным представить сведения о материале,соответствующем всем требованиям, установленным заказчиком в техническом задании аукционной документации.На основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком нарушено требование п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что доводы жалобы ООО «Акватехник» частично нашли свое подтверждение.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч. 22 ст.99Закона о контрактной системе,Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобуООО «Акватехник» на действия аукционной комиссиизаказчика  при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и регламентно-профилактическому  ремонту систем отопления  Управления Федерального казначейства по Республике  Бурятия частично обоснованной.

2.  Признать заказчика нарушившим  п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3.  Заказчику и аукционной комиссии заказчика выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок. 

4.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Председатель Комиссии                       А.Г. Швалов

 

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                                С. Н. Растворцев

 

 

 

 

                                                                                                                                               А.А. Дунина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-304

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок         

28 ноября  2018 года                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Дунина А.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

на основании своего решения №08-01-588 от 28.11.2018 по жалобеобщества с ограниченной ответственностью «Акватехник» на действия аукционной комиссии заказчика–межрегионального филиала федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности казначейства России» в городе Новосибирске при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и регламентно-профилактическому  ремонту систем отопления  Управления Федерального казначейства по Республике  Бурятия (извещение № 0851100001918001259),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок:

  1. Заказчику прекратить нарушать п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), а именно, прекратить устанавливать в техническом задании аукционной документации требования к товарам (материалам), несоответствующие ГОСТ, при этом, устанавливать требование о соответствии указанных товаров (материалов) всем показателям такого ГОСТ без исключения.

 

2. Аукционной комиссии заказчика отменить решения, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

 

3. Заказчику внести изменения в документацию об электронном аукционе в соответствии с решением Новосибирского УФАС России № 08-01-588 от 28.11.2018 и настоящим предписанием.

 

4. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с Законом о контрактной системе.

 

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения данного предписания.

Данное предписание должно быть исполнено в срок до 17.12.2018. О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 17.12.2018 с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

 

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

С.Н. Растворцев

 

 

 

 

 

 

А.А. Дунина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны