Решение №08-01-59 Решение № 08-01-59 по жалобе ООО «Тайга-Инфо Групп» на дейст... от 10 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-59

«05» апреля 2010 года                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. – заместитель руководителя – начальник отдела государственного заказа, председатель

                      Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии представителей подателя жалобы ООО «Тайга-Инфо Групп»:

<…> (по доверенности); <…> (по доверенности),

в присутствии представителей департамента стратегического управления и планирования Новосибирской области:

<…>(по доверенности), <…> (по доверенности), <…>(по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Тайга-Инфо Групп» на действия департамента стратегического управления и планирования Новосибирской области и комиссии по размещению заказов при вышеуказанном департаменте при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта  на оказание услуг по проведению социологического опроса на тему «Определение удовлетворенности населения медицинской помощью; качеством дошкольного, общего и дополнительного образования детей; деятельностью органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, в том числе их информационной открытостью; качеством услуг, предоставляемых в сфере культуры»,  

УСТАНОВИЛА:

02.02.2010г. на официальном сайте о размещении заказов www.oblzakaz.nso.ru было размещено извещение № 4666 о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта  на оказание услуг по проведению социологического опроса на тему «Определение удовлетворенности населения медицинской помощью; качеством дошкольного, общего и дополнительного образования детей; деятельностью органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, в том числе их информационной открытостью; качеством услуг, предоставляемых в сфере культуры». Начальная (максимальная) цена контракта – 800 000 рублей.

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Тайга-Инфо Групп» с жалобой на действия департамента стратегического управления и планирования Новосибирской области и комиссии по размещению заказов при вышеуказанном департаменте при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта  на оказание услуг по проведению социологического опроса на тему «Определение удовлетворенности населения медицинской помощью; качеством дошкольного, общего и дополнительного образования детей; деятельностью органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, в том числе их информационной открытостью; качеством услуг, предоставляемых в сфере культуры».

Жалоба ООО «Тайга-Инфо Групп» сводится к следующему. 

ООО «Тайга-Инфо Групп» считает, что приложение №1 к Протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от «16» марта 2010 г., появилось после  протокола, т.е. после 11 часов 30 минут 16 марта 2010 года.

Податель жалобы указывает, что отсутствие подписей членов единой комиссии под Приложением №1 к Протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от «16» марта 2010 г. доказывает то обстоятельство, что члены комиссии фактически не оценивали и не сопоставляли заявки на участие в конкурсе, а, следовательно, выводы по результатам конкурса являются незаконными, так как не основаны на расчетах и оценках комиссии.

ООО «Тайга-Инфо Групп» просит обратить внимание, что комиссия основывает свои выводы в 5.1.1. на приложении №1, изготовленном позже протокола, подписанным и.о. секретаря Афонькиным С.С., человеком, у которого полномочий нет на оценку и сопоставление заявок. Следовательно, все результаты комиссии фактически подсчитывал и оценивал уже после вынесенного решения и.о. секретаря комиссии, а сама комиссия в подсчетах и оценках не участвовала.

ООО «Тайга-Инфо Групп» считает, что и.о. секретаря комиссии Афонькин С.С. в таблицах неправильно рассчитывал оценки заявкам участникам размещения заказа. Податель жалобы утверждает, что формула для расчета цены контракта противоречит формуле, указанной в документации.

ООО «Тайга-Инфо Групп» просит обратить внимание, что Афонькину С.С. никто не делегировал полномочия члена комиссии по размещению заказов.

Податель жалобы указывает, что в составе заявки ООО «Новые коммуникационные технологии» была указана недостоверная информация относительно юридического и фактического адреса участника размещения заказа.

ООО «Тайга-Инфо Групп» указывает на тот факт, что сведения о ООО «Новые коммуникационные технологии» отсутствуют в базе «ДубльГис» и «Циркон», что свидетельствует о «виртуальности» юридического лица.

Податель жалобы указывает на недостоверность представленной информации участником ООО «Новые коммуникационные технологии» по договорным отношениям, а именно, по договору № 67/09 от 01.10.2009г. представлена недостоверная информация, т.к. ООО «АТ-Маркет» на дату заключения договора не существовало.

Дополнительно податель жалобы просит обратить внимание на аффилированность ООО «СибВКС», ООО «ГЭПИЦентр-2» и ООО «Новые коммуникационные технологии».

На жалобу ООО «Тайга-Инфо Групп» поступило возражение от департамента стратегического управления и планирования Новосибирской области, в котором сообщается следующее.

15.03.2010 года единой комиссией по размещению государственного заказа департамента стратегического управления и планирования Новосибирской области (далее - Единая комиссия) была произведена оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе на оказание услуг по проведению социологического опроса на тему «Определение удовлетворенности населения медицинской помощью; качеством дошкольного образования, общего образования и дополнительного образования детей; деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района), в том числе их информационной открытостью; качеством предоставляемых услуг в сфере культуры».

С доводами жалобы Единая комиссия не согласна по следующим основаниям.

Протокол оценки и сопоставления заявок и приложение к данному протоколу являются единым документом (файлом) и размещаются на официальном сайте единовременно, о чем свидетельствует история размещения информации о размещении заказа с официального сайта.

Единая комиссия проводила оценку и сопоставление заявок в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. № 722 «Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» и конкурсной документацией. Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «квалификация участника конкурса», определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию.

Исходя из вышеизложенного, расчет итогового рейтинга по критерию «Квалификация участника конкурса» произведен верно.

В соответствии с ч. 6 ст. 7 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ конкурсной комиссией осуществляются вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, отбор участников конкурса, рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса, ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Полномочия члена Единой комиссии Афонькина С.С. на вышеперечисленные действия подтверждаются Приказом департамента стратегического управления и планирования Новосибирской области от 26.01.2010 № 4 «О составе Единой комиссии по государственному заказу».

Представленные в составе заявки документы ООО «Новые коммуникационные технологии» соответствуют требованиям, предъявленным в конкурсной документации и законодательству РФ.

Департамент стратегического управления и планирования Новосибирской области указывают, что у заказчика отсутствовали законные основания для отказа от заключения государственного контракта с победителем конкурса.

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что приложение к протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе является неотъемлемой частью самого протокола оценки и сопоставления заявок. Довод подателя жалобы относительно того, что сначала был выбран победитель открытого конкурса, а потом производилась процедура оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, не обоснован, т.к. это не следует из информации, размещенной на официальном сайте о размещении заказов www.oblzakaz.nso.ru.

Отсутствие подписей членов комиссии по размещению заказов департамента стратегического управления и планирования Новосибирской области в приложении к протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе не означает, что члены комиссии не осуществляли фактически оценку и сопоставление конкурсных заявок. Федеральным законом № 94-ФЗ установлена обязанность подписывать именно протокол, а не приложение к протоколу.

Департамент стратегического управления и планирования Новосибирской области представил Приказ № 4 от 26.01.2010г., в соответствии с которым на период отпуска или временной нетрудоспособности Шуршиной Ольги Сергеевны обязанности секретаря единой комиссии по размещению заказов, возложены на главного специалиста-юриста Афонькина Сергея Сергеевича. Таким образом, комиссия Новосибирского УФАС России считает, что Афонькин С.С. вправе был подписывать приложение к протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что комиссия по размещению заказов департамента стратегического управления и планирования Новосибирской области провела оценку конкурсных заявок в соответствии с порядком и правилами, установленными в конкурсной документации. Иных формул для ранжирования заявок участников конкурса не применялось, кроме тех, что установлены конкурсной документацией.

Департамент стратегического управления и планирования Новосибирской области представил приложение к Приказу № 4 от 26.01.2010г. в соответствии с которым, Афонькин С.С. является членом единой комиссии по размещению заказов департамента стратегического управления и планирования Новосибирской области. Таким образом, делегирование полномочий члена комиссии по размещению заказов не производилось.

Податель жалобы не представил доказательств того, что в составе заявки ООО «Новые коммуникационные технологии» представлена недостоверная информация относительно юридического и фактического адреса участника размещения заказа.

Тот факт, что сведения о ООО «Новые коммуникационные технологии» отсутствуют в базах данных «ДульГис» и «ЦИРКОН» не свидетельствует о том, что участник размещения заказа является «виртуальным» юридическим лицом и не может явиться основанием для отклонения конкурсной заявки.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «Новые коммуникационные технологии» представило в составе заявки на участие в конкурсе договор № 67/09 от 01.10.2009г., заключенный с ООО «АТ-Маркет». Однако, установлено, что на дату заключения вышеуказанного договора ООО «АТ-Маркет» не существовало, а именно, соответствующий ИНН и КПП был присвоен ООО «Спектр», что подтверждается официальной базой Федеральной налоговой службы. В соответствии с п.3 ч.3 ст.9 Федерального закона № 94-ФЗ после определения победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок в срок, предусмотренный для заключения государственного или муниципального контракта, заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, в случае установления факта предоставления указанными лицами заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных частью 3 статьи 25 или частью 2 статьи 35 Федерального закона № 94-ФЗ. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в составе заявки ООО «Новые коммуникационные технологии» были представлены недостоверные сведения, однако, они не могут являться заведомо недостоверными сведениями, а следовательно, заявка участника размещения заказа не подлежит отклонению.

Податель жалобы указывает в жалобе на косвенную связь ООО «СибВКС», ООО «ГЭПИЦентр-2» и ООО «Новые коммуникационные технологии». Однако, в соответствии с требованиями Федерального закона № 94-ФЗ аффилированность юридических лиц не может явиться основанием для отклонения той или иной заявки.   

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Тайга-Инфо Групп» на действия департамента стратегического управления и планирования Новосибирской области и комиссии по размещению заказов при вышеуказанном департаменте при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта  на оказание услуг по проведению социологического опроса на тему «Определение удовлетворенности населения медицинской помощью; качеством дошкольного, общего и дополнительного образования детей; деятельностью органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, в том числе их информационной открытостью; качеством услуг, предоставляемых в сфере культуры» частично обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ установлено следующее.

В п.16 информационной карты открытого конкурса «Требования к содержанию, составу, оформлению, и форме заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, инструкция по ее заполнению» указано, что участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе на русском языке в письменной форме и в электронном виде в запечатанном конверте (CD диск прилагается к заявке), на котором указывается наименование конкурса с пометкой «не вскрывать до 05.03.2010г. 10ч. 00 мин.». Данное требование информационной карты открытого конкурса противоречит ч.3.3 ст.25 Федерального закона № 94-ФЗ в части требования о предоставлении в составе заявки диска с электронной версией заявки на участие в конкурсе.

В соответствии с формой анкеты участника размещения заказа, участники размещения заказа обязаны представить, в том числе, сведения о предыдущих полных и сокращенных наименованиях организации, сведения о регистрационных данных участника размещения заказа, о сроке деятельности организации. Установление требования о предоставлении вышеуказанных сведений противоречит ч.4 ст.25 Федерального закона № 94-ФЗ, т.к. ч.3 ст.25 Федерального закона № 94-ФЗ не предусмотрено возможности требовать данные сведения об участнике размещения заказа.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Выдать департаменту стратегического управления и планирования Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                                                А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                                           Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                                    Е.С. Ланцев

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-55

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

«05» апреля 2010 года                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. – заместитель руководителя – начальник отдела государственного заказа, председатель

                      Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-59 от 05.04.2010г. по жалобе ООО «Тайга-Инфо Групп» на действия департамента стратегического управления и планирования Новосибирской области и комиссии по размещению заказов при вышеуказанном департаменте при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта  на оказание услуг по проведению социологического опроса на тему «Определение удовлетворенности населения медицинской помощью; качеством дошкольного, общего и дополнительного образования детей; деятельностью органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, в том числе их информационной открытостью; качеством услуг, предоставляемых в сфере культуры»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Департаменту стратегического управления и планирования Новосибирской области устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно:

- прекратить нарушение ч.3.3 ст.25 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, устанавливать требования к оформлению заявки на участие в конкурсе в соответствии с ч.3.3 ст.25 Федерального закона № 94-ФЗ. Иных требований к оформлению заявок на участие в конкурсе не устанавливать;

- прекратить нарушение ч.4 ст.25 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, требовать документы и сведения, предусмотренные ч.3 ст.25 Федерального закона № 94-ФЗ. Иных документов и сведений не требовать от участников размещения заказа.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 18.04.2010 г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                                                А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                                           Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                                    Е.С. Ланцев

Связанные организации

Связанные организации не указаны