Решение №08-01-59 Решение №08-01-59 по жалобе ООО "Экострой" на действия комис... от 11 сентября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-59

 

26 марта 2009 года                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                         заказа, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е. – ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                                член Комиссии;

Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                        член Комиссии,

в присутствии представителей:

подателя жалобы  - ООО "Экострой"  - <…> (по доверенности);

заказчика – Управление Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Томской области  -  <…> (по доверенности); <…> (по доверенности); <…> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО "Экострой" на действия комиссии по размещению заказов Управления Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Томской области при проведении открытого аукциона на капитальный ремонт фасада здания Томского районного суда Томской области, извещение о проведении аукциона №090224/006720/22,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Экострой" с жалобой на действия комиссии по размещению заказов Управления Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Томской области при проведении открытого аукциона на капитальный ремонт фасада здания Томского районного суда Томской области, извещение о проведении аукциона №090224/006720/22. Начальная (максимальная) цена контракта - 4039127 рублей.

ООО "Экострой" обжалует отказ в допуске к участию в данном аукционе по причине непредставления в составе заявки на участие в аукционе копии устава участника размещения заказа. По мнению ООО "Экострой" в разделе 3  документации об аукционе «опись документов» указано, что участник размещения представляет в составе заявки вышеуказанный документ по своему усмотрению.

На жалобу  ООО "Экострой" поступило  возражение от Управления Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Томской области, в котором указано следующее.

01.03.2009г. в Федеральный закон № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ № 94-ФЗ) вступили в действие изменения. Согласно п.п.г) п.1 ч.2 ст.35 ФЗ № 94-ФЗ в редакции Федерального закона от 30.12.2008 N 308-ФЗ, заявка на участие в аукционе должна содержать копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц).

Управление Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Томской области указывает, что на рассмотрении заявок на участие в аукционе – с 17.03.2009г. по 18.03.2009г. комиссия по размещению заказов Управления Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Томской области руководствовалась вышеуказанной редакцией ФЗ.

Изучив  представленные материалы  и  выслушав доводы  сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

01.03.2009г. в Федеральный закон № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ № 94-ФЗ) вступили в действие изменения. Согласно п.п.г) п.1 ч.2 ст.35 ФЗ № 94-ФЗ в редакции Федерального закона от 30.12.2008 N 308-ФЗ, заявка на участие в аукционе должна содержать копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц).

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители Управления Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Томской области пояснили, что на рассмотрении заявок на участие в аукционе - 17.03.2009г. по 18.03.2009г. комиссия по размещению заказов Управления Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Томской области руководствовалась вышеуказанной редакцией ФЗ.

Вышеуказанная норма ФЗ № 94-ФЗ носит императивный характер, т.е. данная норма является обязательной для субъекта права, такая норма содержит властные предписания, отступления от которых не допускаются и действует на участников правоотношений независимо от воли последних.

Юридический факт — это конкретное жизненное обстоятельство, с которым норма права связывает возникновение, изменение или прекращение правоотношения

ООО "Экострой" подало заявку на участие в данном аукционе 16.03.2009г. таким образом, вышеуказанная дата является датой возникновения юридического факта, что влечет в соответствии с ФЗ № 94-ФЗ возникновение с указанной даты определенных правоотношений. Вместе с тем, реализуя право на подачу заявки участник размещения заказа должен  руководствоваться императивными нормами, регламентирующими порядок подачи, состав и содержание заявки, действующими на момент реализации данного права. Таким образом, заявка ООО "Экострой" должна содержать копию устава. Однако, в нарушение вышеуказанного положения ФЗ № 94-ФЗ данная заявка не содержит такого документа.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО "Экострой" на действия комиссии по размещению заказов Управления Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Томской области при проведении открытого аукциона на капитальный ремонт фасада здания Томского районного суда Томской области, извещение о проведении аукциона №090224/006720/22, не обоснованной.

Кроме того, в результате проведённой на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки Комиссией Новосибирского УФАС России установлено,  что государственным заказчиком – Управлением Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Томской области при размещении данного заказа допущены следующие нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

Извещение о проведении данного аукциона не содержит объема выполняемых работ, что является нарушением ч.3 ст.33 ФЗ № 94-ФЗ, согласно которой извещение о проведении аукциона должно содержать вышеуказанные сведения.

Дефектная ведомость, приложенная к документации об аукционе содержит указание на товарные знаки без сопровождения последних словами «или эквивалент» - грунтовка КНАУФ-Грундирмитель, грунтовка Типром К, что является нарушением ч.3 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ, согласно которой при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент"

Дефектная ведомость, приложенная к документации об аукционе содержит указание на фирменные наименования моделей  - экструдированный пенополистирол Пеноплэкс 35, что является нарушением ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ согласно которой документация об аукционе не может содержать указание на фирменные наименования, полезные модели.

Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, ч.9 ст. 17, Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Выдать государственному заказчику – Управлению Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Томской области предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                            А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                        Д.Е. Студеникин

                                                                                                      С.В. Букрин

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-54

О прекращении нарушения законодательства о размещении заказов

26 марта 2009 года                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                         заказа, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е. – ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                                член Комиссии;

Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                        член Комиссии,

на основании своего решения №08-01-59 от 26.03.2009г. по жалобе ООО "Экострой" на действия комиссии по размещению заказов Управления Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Томской области при проведении открытого аукциона на капитальный ремонт фасада здания Томского районного суда Томской области, извещение о проведении аукциона №090224/006720/22,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Государственному заказчику - Управлению Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Томской области устранить нарушение Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки   товаров,   выполнение   работ,   оказание   услуг   для   государственных   и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ), а именно:

1.Прекратить указывать в документации об аукционе сведения, предусмотренные ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ

2.При указании в документации об аукционе на товарные знаки сопровождать последние словами "или эквивалент».

3.Указывать в извещении о проведении открытого аукциона сведения, предусмотренные ч.2 ст.33 ФЗ № 94-ФЗ.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 15.04.2009г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                            А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                        Д.Е. Студеникин

                                                                                                      С.В. Букрин

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны