Решение №08-01-59 Решение №08-01-59 по жалобе ООО «РегионСтрой» на действия ГО... от 11 сентября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-59

 

«26» марта 2009 года                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                         заказа, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. – главный специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                                член Комиссии;

Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                        член Комиссии,

в присутствии представителей подателя жалобы ООО «РегионСтрой»:

<…>– (директор);

<…>– (без доверенности);

в присутствии представителей ГОУ ВПО «СибГУТИ»:

<…>– (по доверенности);

<…>– (по доверенности);

<…>– (по доверенности),

в присутствии представителей участников размещения заказа:

ООО «ПОЛИС-строй»

<…>– (без доверенности);

ООО «ЖилСтройМастер»

<…>– (директор);

ООО СК «БраНс»

<…>– (по доверенности), 

ООО «НОЛС»

<…>– (по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «РегионСтрой» на действия ГОУ ВПО «СибГУТИ» и  комиссии по размещению заказов при вышеуказанном университете при проведении открытого аукциона № 2009-А/009 на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт зданий и помещений ГОУ ВПО «СибГУТИ»,

 

УСТАНОВИЛА:

12.02.2009г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона № 2009-А/009 на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт зданий и помещений ГОУ ВПО «СибГУТИ».  Начальная (максимальная) цена контракта 27 000 000, 00 руб.

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «РегионСтрой» с жалобой на действия ГОУ ВПО «СибГУТИ» и  комиссии по размещению заказов при вышеуказанном университете при проведении открытого аукциона № 2009-А/009 на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт зданий и помещений ГОУ ВПО «СибГУТИ».

ООО «РегионСтрой» указывает, что документация данного открытого аукциона не соответствует требованиям ч.4 ст. 34, ч.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-AP), а также противоречит ч.6 ст. 9 Федерального закона № 94-ФЗ и не соответствует предмету контракта.

ООО «РегионСтрой» считает, что заявка ООО «РегионСтрой» была необоснованно отклонена на процедуре рассмотрения заявок на участие в аукционе, т.к. информация о применяемых материалах и конструкциях была указана в аукционной заявке в соответствии с требованиями, установленными в документации об аукционе.

На основании вышеизложенного, ООО «РегионСтрой» просит провести проверку размещения данного заказа на соответствие требованиям законодательства о размещении заказов.  

На жалобу ООО «РегионСтрой» поступило возражение от ГОУ ВПО «СибГУТИ», в котором сообщается следующее.

ГОУ ВПО «СибГУТИ» указывает, что заявка ООО «РегионСтрой» была отклонена комиссией по размещению заказов ГОУ ВПО «СибГУТИ» по причине не соответствия требованиям документации об аукционе, т.к. в форме № 4 «Сведения о функциональных и технических характеристиках товаров» участники размещения заказа должны были указать материалы, которые будут использоваться при проведении капитального ремонта, с указанием марок, моделей, страны происхождения. ГОУ ВПО «СибГУТИ» утверждает, что ООО «РегионСтрой» скопировало из документации об аукционе общие фразы о характеристиках строительных материалов.  

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Представители ООО «РегионСтрой», присутствовавшие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «РегионСтрой», не смогли пояснить, почему документация данного открытого аукциона не соответствует требованиям ч.4 ст. 34, ч.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ, а также противоречит ч.6 ст. 9 Федерального закона № 94-ФЗ. В связи с изложенным, данные доводы жалобы ООО «РегионСтрой» Комиссия Новосибирского УФАС России считает необоснованными.

В документации данного открытого аукциона была установлена форма № 4 «Сведения о функциональных и технических характеристиках товаров». В соответствии с данной формой участники размещения заказа должны были указать в заявках на участие в аукционе сведения о функциональных и технических характеристиках товаров, с указанием страны происхождения, производителя, марки, модели. ООО «РегионСтрой» не заполнило форму № 4 в соответствии с требованиями документации об аукционе, а именно, не расписало должным образом функциональные и технические характеристики применяемых материалов. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заявка ООО «РегионСтрой» была обоснованно отклонена на процедуре рассмотрения заявок на участие в аукционе.        

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «РегионСтрой» на действия ГОУ ВПО «СибГУТИ» и  комиссии по размещению заказов при вышеуказанном университете при проведении открытого аукциона № 2009-А/009 на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт зданий и помещений ГОУ ВПО «СибГУТИ» необоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ данного открытого аукциона установлено следующее.

Форма № 4 «Сведения о функциональных и технических характеристиках товаров» требует от участников размещения заказа указать в заявках на участие в аукционе сведения о функциональных и технических характеристиках товаров, с указанием страны происхождения, производителя, марки, модели. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе № 2009-А/009 от 18 марта 2009г. заявки, порядковые номера которых №1, №9, №10, №12, №14, №18, №20, №23, №24, № 25, №27, №30, отклонены по причине не подтверждения объемов выполняемых работ. Комиссия Новосибирского УФАС России проанализировав документацию об аукционе, в том числе форму № 4 «Сведения о функциональных и технических характеристиках товаров», установила, что от участников размещения заказа не требовалось подтверждать объем выполняемых работ. Следовательно, вышеуказанные заявки участников размещения заказа были необоснованно отклонены по результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе.

В соответствии с формой № 6 «Гарантийное обслуживание» участник размещения заказа обязан указать сведения о сроке гарантийного обслуживания. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что вышеуказанные требования документации об аукционе также противоречат ч.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ, т.к. требовать иные сведения и документы, не предусмотренные ч.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ не правомерно в соответствии с ч.3 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ.

В техническом задании документации об аукционе указано: «шпатлевки, краски – производства завода «Радуга», г. Новосибирск, кафельная плитка – производства г. Шахты, покраска евровагонки краской «Тиккурила». В соответствии с ч.3.1 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места нахождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Следовательно, ГОУ ВПО «СибГУТИ» при проведении данного открытого аукциона нарушило требование ч.3.1 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ, т.к. установило требование к производителю материалов. Указание в документации открытого аукциона на товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент», является нарушением ч.3 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ. 

В информационной карте открытого аукциона указано, что заявки на участие в аукционе принимаются до 16.03.2009г. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 18.03.2009г., процедура рассмотрения заявок началась с 10ч. 00мин. 17.03.2009г. ГОУ ВПО «СибГУТИ» при проведении данного открытого аукциона нарушило требование ч.6 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ, где установлено, что прием заявок на участие в аукционе прекращается в день рассмотрения заявок на участие в аукционе непосредственно до начала рассмотрения заявок на участие в аукционе.

В соответствии с ч.3 ст.36 Федерального закона №94-ФЗ протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений Федерального закона № 94-ФЗ, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе. В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 18.03.2009г. не указаны положения документации об аукционе, которым не соответствуют заявки на участие в аукционе отклоненных участников размещения заказа, а также положения таких заявок на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе. ГОУ ВПО «СибГУТИ» при проведении данного открытого аукциона нарушило требование ч.3 ст. 36 Федерального закона № 94-ФЗ.

Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 18.03.2009г. был размещен на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 19.03.2009г., что является нарушением ч.3 ст. 36 Федерального закона № 94-ФЗ, где установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается на официальном сайте в день окончания рассмотрения заявок.

В соответствии с п.11.1 документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна включать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному ст. 12.1 документации об аукционе. В п.12.1 документации об аукционе указано, что участник размещения заказа должен соответствовать требованиям п.1-4 ч.1 ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ.

В ч.6 ст.11 Федерального закона № 94-ФЗ указано, что заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованию, указанному в п.2 ч.2 ст.11 Федерального закона № 94-ФЗ, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом, а также вправе проверять соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным в п.2-4 ч.1 ст.11 Федерального закона № 94-ФЗ. При этом заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям. Следовательно, ГОУ ВПО «СибГУТИ» при проведении данного открытого аукциона нарушило ч.6 ст.11 Федерального закона № 94-ФЗ, т.к. возложило на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие требованию, установленному в п.2-4 ч.1 ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ.

   Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Выдать ГОУ ВПО «СибГУТИ» и комиссии по размещению заказов при вышеуказанном учреждении предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                            А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                        Д.В. Сухоплюев

                                                                                                      Е.С. Ланцев

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-56

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

«26» марта 2009 года                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                         заказа, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. – главный специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                                член Комиссии;

Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                        член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-59 от 26.03.2009г. по жалобе ООО «РегионСтрой» на действия ГОУ ВПО «СибГУТИ» и  комиссии по размещению заказов при вышеуказанном университете при проведении открытого аукциона № 2009-А/009 на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт зданий и помещений ГОУ ВПО «СибГУТИ»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ГОУ ВПО «СибГУТИ» устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно:

- прекратить нарушение ч.3 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, прекратить требовать сведения и документы, не предусмотренные ч.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ;

- прекратить нарушение ч.3 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, указание на товарные знаки сопровождать словами «или эквивалент».

- прекратить нарушение ч.3.1 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, не устанавливать требований к производителю;

- прекратить нарушение ч.6 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, устанавливать срок окончания подачи заявок на участие в аукционе таким образом, чтобы такой срок оканчивался в день рассмотрения заявок на участие в аукционе;

- прекратить нарушение ч.3 ст. 36 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, размещать протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в день окончания рассмотрения заявок;

- прекратить нарушение ч.6 ст.11 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, не  возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие  требованиям, установленным в п.2-4 ч.1, п.2 ч.2 ст.11 Федерального закона № 94-ФЗ;

 Комиссии по размещению заказов ГОУ ВПО «СибГУТИ» устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ, а именно:

- прекратить нарушение п.4 ч.1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, не отклонять заявки на участие в аукционе, которые соответствуют требованиям документации об аукционе;

- отменить решения комиссии по размещению заказов, зафиксированные в протоколах рассмотрения заявок на участие в аукционе от 18.03.2009г., протоколе открытого аукциона от 23.03.2009г.;

- повторно провести процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе с учетом решения № 08-01-59 от 26.03.2009г. по жалобе ООО «РегионСтрой» и законодательства о размещении заказов.

Об исполнения настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 09.04.2009 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                            А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                        Д.В. Сухоплюев

                                                                                                      Е.С. Ланцев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны