Решение №08-01-593 Решение №08-01-593 по жалобе ООО «ИНВЕСТ-УРАЛ» на действия а... от 26 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-593

26 ноября 2018 года                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии представителей:

подателя жалобы – ООО «ИНВЕСТ-УРАЛ» -

заказчика – администрации Заречного сельсовета Тогучинского района Новосибирской области –

рассмотрев жалобу ООО «ИНВЕСТ-УРАЛ» на действия администрации Заречного сельсовета Тогучинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300020318000001 на ремонт внутри поселковых дорог ул. Центральная д. Гаревка Тогучинского района Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 783523 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ИНВЕСТ-УРАЛ» с жалобой на действия администрации Заречного сельсовета Тогучинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300020318000001 на ремонт внутри поселковых дорог ул. Центральная д. Гаревка Тогучинского района Новосибирской области.

Суть жалобы ООО «ИНВЕСТ-УРАЛ» сводится к следующему.

1. Заказчик в  описании объекта закупки вперемешку с показателями товаров  (материалов) указал положения инструкции по заполнению первой части заявки, что, по мнению ООО «ИНВЕСТ-УРАЛ», создает препятствия для надлежащего формирования участниками закупки первой части заявки.

2. Податель жалобы полагает, что файл описания объекта закупки, размещенный заказчиком в ЕИС, содержит ограничения для ознакомления, не обеспечивает возможность поиска и копирования фрагментов текста, что необходимо для заполнения заявки.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.

Требования заказчика к показателям товаров (материалов), используемых при выполнении работ, указаны в круглых скобках. Требования инструкции и описания объекта закупки позволяют участнику закупки надлежащим образом сформировать заявку на участие в аукционе. По мнению заказчика, инструкция по заполнению первой части заявки и описание объекта закупки указаны надлежащим образом.

Описание объекта закупки не ограничивает возможность ознакомления с текстом, а также копирования его фрагментов.

На основании вышеизложенного, заказчик просит признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В разделе 2.2. «Требования к параметрам товаров (материалов), используемых при выполнении работ и частные указания по представлению конкретных показателей товаров в первой части заявки» описания объекта закупки содержатся показатели, предусмотренные ч.2 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, в отношении которых участники закупки должны сделать предложение в своих заявках, в данном разделе также содержатся положения инструкции по заполнению первой части заявки. При этом, инструкция по заполнению первой части заявки не выделена в отдельный раздел, требования инструкции по заполнению первой части заявки указаны совместно с показателями товаров (материалов).

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что формирование описания объекта закупки и инструкции по заполнению заявки подобным образом недопустимо, приводит к ограничению количество участников и является нарушением п.1, п.2 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, не соответствует позиции ФАС России, изложенной в письме от 1 июля 2016 года N ИА/44536/16.

В соответствии с ч.2 ст.33 ФЗ №44-ФЗ документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

Согласно письму ФАС России от 1 июля 2016 года N ИА/44536/16 в документации о закупке необходимо указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные ч.2 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках. Таким образом, в документации об аукционе должен быть предусмотрен отдельный пункт или раздел в котором содержатся требования заказчика к показателям товаров (материалов), используемых при выполнении работ.

Кроме того, согласно данному письму неустановление заказчиком в документации надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что, в свою очередь, может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.

В данном случае совмещение в одном разделе (пункте) документации о закупке требований к показателям товаров (материалов), используемых при выполнении работ, и инструкции по заполнению первой части заявки вводит в заблуждение участников закупки относительно правильности формирования первой части заявки, приводит к возникновению у участников закупки ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что подтверждается результатами рассмотрения первых частей заявок, зафиксированными в протоколе от 21.11.2018 №0151300020318000001-0, согласно которым 2 из 3 участников закупки не смогли надлежащим образом сформировать первые части заявок на участие в аукционе.

Присутствующий на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика пояснил, что инструкция по заполнению первой части заявки указана в описании объекта закупки подобным образом в целях избежания поступления от участников закупки запросов о разъяснении отдельных положений описания объекта закупки, касающихся того, каким образом участник закупки должен указать в составе первой части заявки показатели товара (материала). Требования заказчика к показателям товаров (материалов), используемых при выполнении работ, указаны в круглых скобках. Перед соответствующими требованиями к показателям товаров (материалов) указаны положения инструкции по заполнению первой части заявки, которые необходимо применять к соответствующим требованиям к товарам.

Данный довод представителя заказчика не может быть принят как обоснованный в силу следующего.

В «разделе I - значения показателей, которые не могут изменяться участником при подаче заявки» указано, что «для параметра теоретическая масса одного метра труб товара труба формулировки с использованием фраз вида «не должно быть» означают указание о необходимости несоответствия установленным вместе с данными фразами требованиям с учетом иных указаний настоящего описания объекта закупки. (Теоретическая масса одного метра труб требуется шестьдесят два целых пятьдесят четыре сотых килограмма). Таким образом, инструкция по заполнению по заполнению первой части заявки содержит недостоверную информацию, т.к. слов «не должно быть» данный показатель товара (материала) не содержит, что может препятствовать участникам закупки надлежащим образом сформировать первую часть заявки и является нарушением п.3 ст.7, п.1 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ. Подобные положения встречаются при описании иных параметров товаров.

Данный довод жалобы обоснован.

2. В соответствии с п.1.2 Приказа Казначейства России от 30.12.2015 N 26н «Об утверждении Порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок» в единой информационной системе размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip. Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что аукционная документация, в том числе описание объекта закупки, размещены в ЕИС в общедоступных форматах, доступны для ознакомления и не зашифрованы. В данном случае заказчиком не ограничена возможность ознакомления с документацией о закупке, в том числе с описанием объекта закупки, а также возможность копирования фрагментов данных документов, с чем согласились присутствующие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители подателя жалобы.

Данный довод жалобы не обоснован.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ИНВЕСТ-УРАЛ» на действия администрации Заречного сельсовета Тогучинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300020318000001 на ремонт внутри поселковых дорог ул. Центральная д. Гаревка Тогучинского района Новосибирской области частично обоснованной.

2. Признать заказчика – администрацию Заречного сельсовета Тогучинского района Новосибирской области нарушившей п.3 ст.7, п.1, п.2 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать администрации Заречного сельсовета Тогучинского района Новосибирской области и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-305

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

26 ноября 2018 года                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

на основании своего решения №08-01-593 от 26.11.2018 года по жалобе ООО «ИНВЕСТ-УРАЛ» на действия администрации Заречного сельсовета Тогучинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300020318000001 на ремонт внутри поселковых дорог ул. Центральная д. Гаревка Тогучинского района Новосибирской области,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок комиссии по осуществлению закупок администрации Заречного сельсовета Тогучинского района Новосибирской области необходимо отменить результаты проведения электронного аукциона №0151300020318000001, зафиксированные во всех протоколах, составленных при осуществлении данной закупки.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок администрации Заречного сельсовета Тогучинского района Новосибирской области необходимо:

- прекратить нарушать п.1, п.2 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, а именно, в соответствии с письмом ФАС России от 1 июля 2016г. №ИА/44536/16 предусматривать в документации об аукционе отдельный пункт или раздел, содержащий требования заказчика к показателям товаров (материалов), используемых при выполнении работ, а также отдельный пункт или раздел, содержащий инструкцию по заполнению заявки;

- прекратить нарушать ч.3 ст.7, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, а именно, привести в соответствие с описанием объекта закупки инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в данном аукционе, а именно, исключить из инструкции по заполнению первой части заявки положения, не относящиеся к показателям товаров (материалов), используемых при выполнении работ;

- внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-593 от 26.11.2018г. и настоящим предписанием;

- продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с ч.6 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

Данное предписание должно быть исполнено в срок до 13.12.2018 г. О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания администрации Заречного сельсовета Тогучинского района Новосибирской области, комиссии по осуществлению закупок администрации Заречного сельсовета Тогучинского района Новосибирской области сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок, указанный для исполнения настоящего предписания, с приложением подтверждающих документов.

Оператору электронной площадки  обеспечить возможность исполнения данного предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   

 

 

Члены Комиссии                                                                                            

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны