Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-595 и предписание по жалобе ООО «Стройком» н... от 9 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-595

21 декабря 2017 года                                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

представители заказчика – администрации рабочего поселка Ордынское Ордынского района Новосибирской области, подателя жалобы – ООО «Стройком» на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не явились, организации уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Стройком» на действия администрации рабочего поселка Ордынское Ордынского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300021917000021 на благоустройство р. п. Ордынское с использованием автотранспорта и спецтехники на 2018 год, начальная (максимальная) цена контракта 8447292,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Стройком» с жалобой на действия администрации рабочего поселка Ордынское Ордынского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300021917000021 на благоустройство р. п. Ордынское с использованием автотранспорта и спецтехники на 2018 год.

Суть жалобы ООО «Стройком» сводится к следующему.

В пп.1 п.13 документации об электронном аукционе установлено требование о наличии у участника закупки действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности, выданной Федеральной службой по надзору в сфере природопользования с правом на осуществление следующих видов деятельности: сбор отходов IV класса опасности, транспортирование отходов IV класса опасности. Согласно п.2 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ (при наличии таких требований). В нарушение п.2 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ в аукционной документации требование о представлении в составе второй части заявки копии данной лицензии не установлено.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.

Заказчик признал нарушение п.2 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, однако, просит признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В пп.1 п.13 документации об электронном аукционе установлено требование о наличии у участника закупки действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности, выданной Федеральной службой по надзору в сфере природопользования с правом на осуществление следующих видов деятельности: сбор отходов IV класса опасности, транспортирование отходов IV класса опасности.

Согласно п.2 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ (при наличии таких требований).

В нарушение п.2 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ в аукционной документации требование о представлении в составе второй части заявки копии данной лицензии не установлено.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

В данных действиях усматриваются признаки составов административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена ч.ч.1.4, 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Стройком» на действия администрации рабочего поселка Ордынское Ордынского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300021917000021 на благоустройство р. п. Ордынское с использованием автотранспорта и спецтехники на 2018 год обоснованной.
  2. Признать администрацию рабочего поселка Ордынское Ордынского района Новосибирской области нарушившей п.1 ч.1 ст.31, п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Выдать администрации рабочего поселка Ордынское Ордынского района Новосибирской области комиссии по осуществлению закупок администрации рабочего поселка Ордынское Ордынского района Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-463

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

21 декабря 2017 года                                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

на основании своего решения №08-01-595 от 21.12.2017 года по жалобе ООО «Стройком» на действия администрации рабочего поселка Ордынское Ордынского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300021917000021 на благоустройство р. п. Ордынское с использованием автотранспорта и спецтехники на 2018 год,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок комиссии по осуществлению закупок администрации рабочего поселка Ордынское Ордынского района Новосибирской области необходимо отменить результаты проведения данной закупки, зафиксированные в протоколах, составленных при осуществлении данной закупки.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок администрации рабочего поселка Ордынское Ордынского района Новосибирской области необходимо:

- прекратить нарушать п.1 ч.1 ст.31, п.2 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать требования к участникам закупки, предусмотренные п.1 ч.1 ст.31, п.2 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки, и о представлении документов, подтверждающих данное соответствие;

- с учетом требований настоящего предписания, вышеуказанного решения Комиссии Новосибирского УФАС России внести изменения в аукционную документацию;

- в соответствии с требованиями ФЗ №44-ФЗ продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе.

Заказчику – администрации рабочего поселка Ордынское Ордынского района Новосибирской области и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике  необходимо исполнить данное предписание и сообщить о принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания в срок до 16.01.2018г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны