Решение №08-01-598 Решение №08-01-598 по жалобе ООО «Новомед» на действия аукци... от 3 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-598

03 декабря 2018 года                                                                                                       г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

Новосельцева А.В.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Алышова А.Е.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей:

от заказчика – ГБУЗ НСО «Болотнинская центральная районная больница»: не явились (заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей),

в присутствии представителей:

от подателя жалобы – ООО «Новомед»: <…> (по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «Новомед» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Болотнинская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона № 0351300193918000254 на поставку расходного материала (иглы, шприцы), начальная (максимальная) цена контракта 406 654 руб. 00 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Новомед» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Болотнинская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона № 0351300193918000254 на поставку расходного материала (иглы, шприцы).

Суть жалобы ООО «Новомед» заключается в следующем.

1. По результатам рассмотрения первых частей заявок заявке участника № 104088949 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе. В обоснование принятого решения в протоколе рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия указала следующее: несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе. Участник в заявке по позициям № 1, № 2 по параметру «диаметр иглы» указал точное значение, однако согласно п.16.1 аукционной документации символ «±» означает, что участнику следует представить в заявке конкретный показатель с указанием погрешности.

По мнению подателя жалобы, заявке участника ООО «Новомед» аукционной комиссией было необоснованно отказано в допуске к участию в электронном аукционе. При подаче заявки ООО «Новомед» приложило декларацию о соответствии, а также регистрационное удостоверение на товар, который участник готов поставить в случае заключения контракта (производитель товара «Группа Цзянсийских Медецинских оборудований Хунда», Китай). Данный производитель товара указывает конкретный показатель диаметра иглы без погрешности. Таким образом, ООО «Новомед» считает, что требование об указании погрешности при ее фактическом отсутствии незаконно.

2. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.11.2018 наличие среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами - отсутствуют.

Вместе с тем, ООО «Новомед» полагает, что данная информация не соответствует действительности, так как товары с характеристиками, указанными по позициям № 1, № 2, № 3 производятся исключительно в иностранных государствах, российские аналоги отсутствуют.

ГБУЗ НСО «Болотнинская центральная районная больница» в возражениях на жалобу ООО «Новомед» сообщило следующее.

В соответствии с описанием объекта закупки по позициям № 1 «игла д/взятия крови», № 2 «игла д/взятия крови» установлено требование к диаметру игл: 0,8±0,01мм, 1,2±0,01мм, соответственно.

Согласно требованиям аукционной документации, а именно, инструкции по заполнению первой части заявки символ «±» означает, что участнику следует представить в заявке конкретный показатель с указанием погрешности, например, напряжение в электрической сети 220±10В.

Между тем, податель жалобы в первой части заявки представил по данным позициям конкретные показатели диаметра игл без указания погрешности.

На основании вышеизложенного, по мнению ГБУЗ НСО «Болотнинская центральная районная больница», аукционная комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке участника № 104088949.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В соответствии с описанием объекта закупки по позициям № 1 «игла д/взятия крови», № 2 «игла д/взятия крови» установлено требование к диаметру игл: 0,8±0,01мм, 1,2±0,01мм, соответственно.

Согласно инструкции по заполнению первой части заявки символ «±» означает, что участнику следует представить в заявке конкретный показатель с указанием погрешности, например, напряжение в электрической сети 220±10В.

Изучив представленную заказчиком первую часть заявки ООО «Новомед», Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что по позициям № 1, № 2 участником действительно указаны конкретные значения показателей диаметра игл без указания на погрешность.

На заседание Комиссии представителем ООО «Новомед» была представлена упаковка товара (игла двусторонняя), предлагаемого к поставке участником в первой части заявки. В соответствии с информацией, указанной на упаковке, изготовителем игл является Группа Цзянсийских Медицинских оборудований Хунда, Китай (РУ в РФ № ФСЗ 2011/09651 от 06.05.2011), кроме того, на упаковке также указан размер иглы – 0,8 х 38 мм, где 0,8 – наружный диаметр трубки иглы, выраженный в мм; 38 – длина трубки иглы, выраженная в мм (ГОСТ ISO 7864-2011 Иглы инъекционные однократного применения стерильные).

Таким образом, ввиду того, что подателем жалобы было представлено доказательство об установлении производителем конкретного значения по показателю «диаметр» к иглам двусторонним, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что участником правомерно представлены значения показателей товара в том виде, как это указано производителем, в противном случае участник бы представил в заявке недостоверную информацию. Следовательно, при рассмотрении первых частей заявок участников аукционной комиссией было принято неправомерное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки ООО «Новомед». Аукционной комиссией заказчика нарушена ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.

2. Изучив заявки всех участников данного электронного аукциона, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что первые части заявок всех участников содержат предложения о поставке товаров, происходящих из иностранных государств. Таким образом, указание в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.11.2018 на отсутствие указанных сведений является недостоверной информацией. Довод жалобы подтверждён. Аукционной комиссией заказчика нарушена ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Новомед» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Болотнинская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона № 0351300193918000254 на поставку расходного материала (иглы, шприцы) обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей ч.3 ст.7, ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                        А.Г. Швалов

 

 

Члены Комиссии                                                                                                    А.В. Новосельцева

 

 

                                                                                                                      А.Е. Алышова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-308

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок    

03 декабря 2018 года                                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Алышова А.Е.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Новосельцева А.В.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании решения № 08-01-598 от 03.12.2018 по жалобе ООО «Новомед» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Болотнинская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона № 0351300193918000254 на поставку расходного материала (иглы, шприцы),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок:

1. Аукционной комиссии заказчика прекратить нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, а именно, прекратить неправомерно отказывать в допуске к участию в электронном аукционе.

2. Аукционной комиссии заказчика прекратить нарушение ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе, а именно, прекратить указывать в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе информацию, не соответствующую действительности.

3. Аукционной комиссии заказчика отменить решения, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону, повторно рассмотреть заявки участников с учетом решения Новосибирского УФАС России № 08-01-598 от 03.12.2018.

4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения данного предписания.

 

 

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 20.12.2018 с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                        А.Г. Швалов

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                    А.В. Новосельцева

 

 

 

                                                                                                                                 А.Е. Алышова

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны