Решение №08-01-599 Решение №08-01-599 от 3 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-599

 

03 декабря 2018 года                                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<…>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<…>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<…>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей:

от заказчика – ГБУЗ НСО «Маслянинская центральная районная больница» (заявлено ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителей);

от подателя жалобы – ООО «Дельф» (уведомлено надлежащим образом);

рассмотрев жалобу ООО «Дельф» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Маслянинская центральная районная больница»  при  проведении электронного аукциона № 0351300273718000338 на поставку фармацевтических холодильников (для ФАПов), начальная (максимальная) цена контракта 338 599 руб. 95 коп.,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Дельф» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Маслянинская центральная районная больница»  при  проведении электронного аукциона № 0351300273718000338 на поставку фармацевтических холодильников (для ФАПов).

Суть жалобы ООО «Дельф» заключается в следующем.

Аукционной комиссией принято решение о несоответствии заявки № 104092139 ООО «Дельф» требованиям документации об электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а именно, в первой части заявки отсутствует указание на товарный знак.

В соответствии с пп. 2 п. 16.1 документации об электронном аукционе первая часть заявки должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Первая часть заявки ООО «Дельф» на участие в электронном аукционе не содержит указание на товарный знак. При этом, информация о товарном знаке содержится в регистрационном удостоверении на медицинское изделие от 10.08.2016 № ФСР 2009/05705, которое было представлено в заявке.

Таким образом, аукционной комиссией было неправомерно принято решение о признании заявки ООО «Дельф» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

ГБУЗ НСО «Маслянинская центральная районная больница» в возражениях на жалобу ООО «Дельф» сообщило следующее.

В первой части заявки № 104092139 отсутствует указание на товарный знак, что не соответствует документации об электронном аукционе. Указанное в жалобе регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 10.08.2016 № ФСР 2009/05705 не было представлено в составе первой части заявки № 104092139. Учитывая то, что фармацевтические холодильники имеют товарный знак, участник должен был указать такой знак в первой части заявки.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно пп. 2 п. 16.1 документации об электронном аукционе первая часть заявки должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Изучив первые части заявок, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в заявке ООО «Дельф» отсутствует указание на товарный знак. Вместе с тем, податель жалобы сообщил, что информация о товарном знаке содержится в регистрационном  удостоверении на медицинское изделие от 10.08.2016 № ФСР 2009/05705, представленном в составе заявки. Согласно указанному регистрационному удостоверению предлагаемый ООО «Дельф» к поставке товар имеет товарный знак, следовательно, участник должен был указать данную информацию в первой части заявки, так как регистрационное удостоверение на медицинское изделие в первой части заявки не представлено, поскольку такие документы входят во вторую часть заявки.

Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что действия аукционной комиссии не противоречат Закону о контрактной системе, так как заявка ООО «Дельф» не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе нормативно-правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливается запрет на допуск и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг. Так, Постановлением Правительства РФ  от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  введены ограничения и условия допуска закупаемого в рамках электронного аукциона № 0351300273718000338 фармацевтического холодильника. Согласно документации об электронном аукционе указанные ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, заказчиком не установлены.

Согласно пп. а) п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование страны происхождения товара в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе. Также в соответствии с документацией об электронном аукционе участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В соответствии с п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе.  Вместе с тем, документация об электронном аукционе не содержит предусмотренных пп. а) п. 2 ч. 3 ст. 66 и п. 7 ч. 5 ст. 66  Закона о контрактной системе требований.

На основании вышеизложенного, в действиях заказчика усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что выявленные нарушения не привели к ограничению числа участников, так как на участие в данном электронном аукционе было подано 9 заявок (все участники являются субъектами малого предпринимательства, а также предложили к поставке товар, страной происхождения которого является Российская Федерация). Руководствуясь п. 3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не выдавать заказчику - ГБУЗ НСО «Маслянинская центральная районная больница» предписание об отмене результатов закупки.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Дельф» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Маслянинская центральная районная больница»  при  проведении электронного аукциона № 0351300273718000338 на поставку фармацевтических холодильников (для ФАПов) необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ч. 3 ст. 14, пп. а) п. 2 ч. 3 ст. 66,  п. 7 ч. 5 ст. 66  Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                        <…>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                    <…>

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны