Решение №08-01-6 Решение № 08-01-6 по жалобе ООО «РенталСтройСервис» на дейст... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-6

 

18 января 2013 года                                                                                          г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С.

-ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

-специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии «…», рассмотрев жалобу ООО «РенталСтройСервис» на действия аукционной комиссии администрации Морозовского сельсовета Искитимского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта «Водоснабжение села Морозово Искитимского района Новосибирской области (5 очередь строительства)» (извещение №  0151300015612000010),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «РенталСтройСервис» с жалобой на действия аукционной комиссии администрации Морозовского сельсовета Искитимского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта «Водоснабжение села Морозово Искитимского района Новосибирской области (5 очередь строительства)».

Извещение о проведении данного открытого аукциона в электронной форме    размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 07.12.2012г. Начальная (максимальная) цена контракта составила 16 428 400 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок, заявка ООО  «РенталСтрой-Сервис» была отклонена от участия в аукционе по причине не указания конкретных показателей используемых при выполнении работ товаров, а также по причине несоответствия сведений, представленных участником размещения заказа в первой части заявки, требованиям документации об аукционе.

По мнению подателя жалобы, показатели товаров, используемых при выполнении работ,  содержащиеся  в заявке, указаны согласно соответствующим ГОСТам, также ООО  «РенталСтрой-Сервис» сообщило, что сведения, указанные в первой части заявки, в полной мере соответствуют требованиям документации об аукционе.

Кроме того,   ООО  «РенталСтрой-Сервис» считает, что документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта «Водоснабжение села Морозово Искитимского района Новосибирской области (5 очередь строительства)» содержит ряд нарушений законодательства о размещении заказов. Указанный довод Комиссией Новосибирского УФАС России не рассматривается, так как в соответствии с ч.2 ст.57 Федерального закона № 94-ФЗ жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

На жалобу ООО «РенталСтройСервис» поступили возражения от администрации Морозовского сельсовета Искитимского района Новосибирской области, в которых сообщается следующее.

Сведения, представленные участником размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не содержат конкретных показателей используемого при выполнении работ товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, а именно:

объёмная доля кислорода (кислород газообразный технический, п. 1 заявки);

содержание инородных частиц (Флюс, п. 2 заявки);

цвет зерен (Флюс, п. 2 заявки);

влажность флюса (Флюс, п. 2 заявки);

непогасившиеся зерна % (Известь, п. 3 заявки);

гарантийный срок хранения (Смесь цементно-песчаная, п. 11 заявки).

Так же сведения, представленные участником размещения заказа в первой части заявки на участие в аукционе при описании показателей используемого при выполнении работ товара, не соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно:

тара (Кислород газообразный технический, п. 1 заявки);

температура работ (Смесь цементно-песчаная, п. 11 заявки).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.4 ст.41.9 Федерального закона № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в составе первой части заявки ООО  «РенталСтройСервис» не указало конкретные характеристики товаров, используемых при выполнении работ, а именно, по позиции кислород газообразный технический - объёмная доля кислорода более 99,7%; по позиции флюс - содержание инородных частиц <0,3%, цвет зерен – от темно-коричневого до черного всех оттенков, влажность флюса <0,1%; по позиции известь - непогасившиеся зерна менее 7%; по позиции смесь цементно-песчаная - гарантийный срок хранения более 6 месяцев.

Также по позиции кислород газообразный технический податель жалобы указал тару, а именно, стальные баллоны под давлением 150 кгс/см3, что не соответствует требованиям  документации об аукционе, согласно которым стальные баллоны должны быть под давлением 150 кгс/см2; по позиции смесь цементно-песчаная ООО  «РенталСтройСервис» указало температуру работ не ниже +50С не выше +300С, что не соответствует диапазону температур необходимому Заказчику, а именно, от не выше +50С до выше +300С.

Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия имела достаточно оснований руководствуясь  ч.4 ст.41.9 Федерального закона № 94-ФЗ отклонить первую часть заявки ООО  «РенталСтройСервис» от участия в аукционе по причине не указания конкретных показателей используемых при выполнении работ товаров, а также по причине несоответствия сведений, представленных участником размещения заказа в первой части заявки требованиям документации об аукционе.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» данного открытого аукциона в электронной форме установлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.

Согласно п.1 ч.3 ст.41.6 Федерального закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с п.11 Информационной карты документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе означающее, в том числе согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Однако, приложение № 1 к техническому заданию «Требования к применяемым материалам» не содержит указания на товарные знаки. Таким образом, Заказчик в нарушение п.1 ч.3 ст.41.6 Федерального закона № 94-ФЗ определил состав первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ.

Согласно ч.5 ст.41.7 Федерального закона № 94-ФЗ разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.

В нарушение ч.5 ст.41.7 Федерального закона № 94-ФЗ администрация Морозовского сельсовета Искитимского района Новосибирской области 20.12.2012г. на официальном сайте разместила  разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме изменив суть документации, а именно, изменив  ряд характеристик, определяющих  соответствие используемых при выполнении работ товаров.

Руководствуясь ч.5, ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «РенталСтройСервис» на действия аукционной комиссии администрации Морозовского сельсовета Искитимского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта «Водоснабжение села Морозово Искитимского района Новосибирской области (5 очередь строительства)»  необоснованной;

2. Признать администрацию Морозовского сельсовета Искитимского района Новосибирской области нарушившей п.1 ч.3 ст.41.6, ч.5 ст.41.7 Федерального закона № 94-ФЗ;

3. Выдать администрации Морозовского сельсовета Искитимского района Новосибирской области и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-3

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

18 января 2013 года                                                                                        г. Новосибирск           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С.

-ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

Ковешникова Ю.С.

-специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-6 от 18.01.2013г. по жалобе ООО «РенталСтройСервис» на действия аукционной комиссии администрации Морозовского сельсовета Искитимского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта «Водоснабжение села Морозово Искитимского района Новосибирской области (5 очередь строительства)» (извещение №  0151300015612000010),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации Морозовского сельсовета Искитимского района Новосибирской области устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:

Прекратить нарушение п.1 ч.3 ст.41.6 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, определять содержание и состав заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона;

2. Прекратить нарушение  ч.5 ст.41.7 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, разъясняя положения документации об аукционе в электронной форме не менять ее суть;

3. Внести изменения в документацию об аукционе в электронной форме № 0151300015612000010 с учетом требований пунктов 1 и 2 настоящего предписания, в том числе исправив допущенные при формировании технического задания опечатки, продлив срок подачи заявок так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем  пятнадцать дней, без учета дня внесения изменений.

Аукционной комиссии Администрации Морозовского сельсовета Искитимского района Новосибирской области:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколе рассмотрения первых частей заявок № 6ОАЭФ/12-1 от 29.12.2012г., протоколе проведения открытого аукциона от 09.01.2013г. и протоколе подведения итогов открытого аукциона №  6ОАЭФ/12-2 от 10.01.2013г.  

Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка»:

Обеспечить внесение изменений в документацию об аукционе в электронной форме.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России в срок до 06.02.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны