Решение №08-01-6 Решение №08-01-6 по жалобе ООО «Бизнес Групп» на действия ау... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-6

13 января 2014 года                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «Бизнес Групп» на действия аукционной комиссии заказчика - управления Судебного департамента в Томской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку комплектующих и расходных материалов для персональных компьютеров, лазерных принтеров и копировальной множительной техники, извещение №0165100008113000103, размещено на сайте 06.12.13г., начальная максимальная цена контракта 1 165 509 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Бизнес Групп» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - управления Судебного департамента в Томской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку комплектующих и расходных материалов для персональных компьютеров, лазерных принтеров и копировальной множительной техники.

Суть жалобы сводится к следующему. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 19.12.2013г. единая комиссия заказчика решила отклонить первую часть заявки №3 (ООО «Бизнес Групп») на основании ч.4 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ, а именно, за непредставление сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ, в частности, в п.1, 11, 14 – 19, 23 – 29 первой части заявки не указаны конкретные показатели технических характеристик поставляемого товара – марки поставляемого товара. Податель жалобы с данным решением не согласен, считает, что первая часть его аукционной заявки полностью соответствует требованиям законодательства о размещении заказов и аукционной документации.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что единая комиссия провела рассмотрение первых частей заявок с нарушением норм законодательства о размещении заказов.

На жалобу поступили возражения от государственного заказчика – управления Судебного департамента в Томской области следующего содержания.

Заказчиком в аукционной документации установлено требование указать в составе первой части заявки характеристики, марку, модель и срок гарантии предлагаемого для поставки товара. В нарушение указанных требований, в заявке №3 ООО «Бизнес Групп» в п.1, 11, 14 – 19, 23 – 29 не указало марки предлагаемого к поставке товара, характеризующие конкретные показатели технических характеристик товара.

На основании изложенного, заказчик считает, что единая комиссия заказчика провела рассмотрение первых частей заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с требованиями аукционной документации участникам размещения заказа в составе первой части заявки необходимо было указать характеристики предлагаемого к поставке товара, в том числе, марки и модели. Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в первой части заявки №3 (ООО «Бизнес Групп») в п.1, 11, 14 – 19, 23 – 29 данный участник размещения заказа не указал конкретные модели предлагаемого товара. Таким образом, первая часть заявки №3 не соответствует требованиям аукционной документации и в соответствии с ч.4 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ правомерно отклонена решением единой комиссии заказчика.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Бизнес Групп» на действия аукционной комиссии заказчика - управления Судебного департамента в Томской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку комплектующих и расходных материалов для персональных компьютеров, лазерных принтеров и копировальной множительной техники необоснованной.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.

В соответствии с ч.3 ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ аукционная документация должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.4 и 6 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ и инструкцию по ее заполнению, в соответствии с потребностями заказчика и предметом торгов. В нарушение требований данной статьи закона в аукционной документации приведены общие положения ФЗ №94-ФЗ, не установлены конкретные требования к содержанию и составу первой части заявки для участия в данном конкретном открытом аукционе в электронной форме, отсутствует инструкция по заполнению заявки. Таким образом, аукционная документация размещена на официальном сайте с нарушением требований ч.3 ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ.

Кроме того, как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчик в техническом задании аукционной документации указал недостоверные сведения в части закупаемого товара. Предметом данного открытого аукциона в электронной форме является поставка комплектующих и расходных материалов для персональных компьютеров, лазерных принтеров и копировальной множительной техники. Однако, в техническом задании аукционной документации заказчиком в п.2 указан набор инструментов, в п.12 кабель витая пара (прокладка внутри помещений), в п.13 плоский кабель. Данные товары не являются комплектующими и расходными материалами для персональных компьютеров, лазерных принтеров и копировальной множительной техники. Таким образом, данные товары включены в техническое задание с нарушением требований ч.1 ст.41.6 и ч.2 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, так как не соответствуют предмету данного заказа.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Бизнес Групп» на действия аукционной комиссии заказчика - управления Судебного департамента в Томской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку комплектующих и расходных материалов для персональных компьютеров, лазерных принтеров и копировальной множительной техники необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования ч.1 ст.41.6, ч.2 ст.34 и ч.3 ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ.

3. Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-2

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

13 января 2014 года                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-6 от 13.01.2014г. по жалобе ООО «Бизнес Групп» на действия аукционной комиссии заказчика - управления Судебного департамента в Томской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку комплектующих и расходных материалов для персональных компьютеров, лазерных принтеров и копировальной множительной техники,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику - управлению Судебного департамента в Томской области округа необходимо:

 

1. Прекратить нарушение требований ч.1 ст.41.6 и ч.2 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в аукционной документации требования к материалам, которые не являются комплектующими и расходными материалами для персональных компьютеров, лазерных принтеров и копировальной множительной техники, в частности, набор инструментов, плоский и витой кабели.

2. Прекратить нарушение требований ч.3 ст.41.6, ч.4 и ч.6 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать в аукционной документации требования к составу и содержанию первой части заявки, в соответствии с предметом конкретных торгов.

3. Внести в аукционную документацию изменения в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения №08-01-6 и данного предписания.

4. Продлить срок подачи аукционных заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

 

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов единой комиссии заказчика - управления Судебного департамента в Томской области необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данным торгам.

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов электронной площадке www.roseltorg.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания единой комиссией и заказчиком - управлением Судебного департамента в Томской области.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 29.01.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны