Решение №08-01-60 Решение №08-01-60 по жалобам ООО «Алегра», ООО «УК СМУ-22», ... от 11 сентября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-60

 

           «26» марта 2009                                                                                             г. Новосибирск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

           Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

           Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                   Комиссии;

           Студеникин Д.Е. -  ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                            Комиссии,

           в присутствии представителей Администрации Абрамовского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области: <…> (по доверенности), <…> (по доверенности), <…> (без доверенности);

           в присутствии представителей подателя жалобы ООО «Алегра» <…> (по доверенности);

           в присутствии представителей подателя жалобы ООО «УК СМУ-22»: <…> (директор), <…> (по доверенности);

           в присутствии участника размещения заказа: ООО «ЕвроЛюкс» <…> (по доверенности);

           ООО «Стройсибмаркет» - <…> (по доверенности),

           Податели жалоб индивидуальный  предприниматель <…>,ООО «Дорстрой» и ООО «Спецстрой-Н»  надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения жалоб на рассмотрение не явились,

           рассмотрев жалобы  ООО «Алегра», ООО «УК СМУ-22», ООО «Спецстрой-Н», ООО «Дорстрой» и ИП <…>на действия аукционной комиссии Администрации  Абрамовского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту жилых домов в с. Абрамово, Куйбышевского района, Новосибирской области,

УСТАНОВИЛА

           В Новосибирское УФАС России обратились ООО «Алегра» », ООО «УК СМУ-22», ООО «Спецстрой-Н», ООО «Дорстрой» и ИП <…>с жалобами на действия аукционной комиссии Администрации  Абрамовского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области (далее по тексту - Администрация) при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту жилых домов в с. Абрамово, Куйбышевского района, Новосибирской области: ЛОТ № 1 - 4-х квартирный жилой дом № 17 по ул. Береговая, 8 – ми квартирный жилой дом № 15 по ул. Береговая, 16-ти квартирный жилой дом №  21 по ул. Береговая, с. Абрамово, Куйбышевский район, НСО в 2009г.; ЛОТ № 2 - капитальный ремонт 4-х квартирного жилого дома  № 19 по ул. Береговая , 8-ми квартирного жилого дома № 13 по ул. Береговая, 16-ти квартирного  жилого дома № 46 по ул.Береговая  в с.Абрамово в 2009г.

           Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте администрации Новосибирской области www.oblzakaz.nso.ru 10.02.2009г., начальная (максимальная) цена муниципального контракта по лоту №1 составила 1 914 780 (Один миллион девятьсот четырнадцать тысяч семьсот восемьдесят) рублей, по лоту № 2  -  1 716 000 (Один миллион семьсот шестнадцать тысяч) рублей.

           По мнению подателей жалоб ООО «Алегра», ООО «УК СМУ-22», ООО «Спецстрой-Н», ООО «Дорстрой» и ИП <…> в ходе проведения аукциона были допущены следующие нарушения:

           - при проведении торгов по лоту № 1, после первого предложения участником аукциона заключить контракт с шагом 5%, аукционист объявил следующее предложение, пониженное на 0,5 % или  с шагом 4,5 %. Однако, только в случае если после троекратного объявления последнего предложения о цене контракта ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более низкую цену, только тогда аукционист обязан снизить «шаг аукциона» на 0,5% начальной цены контракта;

           - в нарушение п.4 ч.5.2 ст. 37 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) аукционистом была объявлена следующая цена контракта, после очередного шага 4,5% из расчета снижения цены контракта, опять от первоначальной цены аукциона, а не от новой цены контракта, зафиксированной на предыдущем шаге;

           - после снижения начальной цены контракта с максимального шага аукциона 5 % до минимального шага аукциона 0,5 % и фиксации первого предложения на этом шаге был объявлен победитель и дальнейшего предложения с шагом 0,5% от аукциониста не последовало;

           - объявив победителя аукциона по лоту № 1 не был объявлен участник аукциона, сделавший предпоследнее предложение о цене контракта;

           - во время проведения аукциона происходили переговоры, как между участниками аукциона, так и членами аукционной комиссии;

           - в ходе проведения аукциона по лоту № 2, после того как зафиксировали цену контракта в 1 292015,45 руб., аукционист предложил цену в 1 300 595, 45 руб., далее аукционной комиссией было принято решение отдать данный контракт по такой цене.      

           На жалобы ООО «Алегра», ООО «УК СМУ-22», ООО «Спецстрой-Н», ООО «Дорстрой» и ИП <…>поступило возражение от Администрации Абрамовского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области, в котором сообщается следующее.

           Открытый аукцион проводился муниципальным заказчиком в строгом соответствии с положениями Федерального закона № 94-ФЗ.

           Переговоры между участниками аукциона и аукционной комиссией в принципе не могли происходить, поскольку это могло сбивать аукциониста при расчетах следующего шага аукциона.

           После получения Администрацией уведомления от Новосибирского УФАС России о подаче жалоб в отношении действий аукционной комиссии, Заказчиком была проверена видеозапись (со звуком) открытого аукциона и обнаружено, что данная видеозапись испорчена по независящим от него обстоятельствам.

           Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

           В соответствии с ч.7 ст. 37 Федерального закона № 94-ФЗ при проведении аукциона заказчик, уполномоченный орган в обязательном порядке осуществляют аудиозапись. Надлежащая аудиозапись Администрацией Абрамовского сельсовета представлена не была.

           Согласно ч.9 ст. 37 Федерального закона № 94-ФЗ любой участник аукциона вправе осуществлять аудио- и видеозапись аукциона. Ни одним из подателей жалоб, а также ни одним из участников данного открытого аукциона данное право использовано не было.

           Таким образом, подтвердить обоснованность своих доводов податели жалоб  ООО «Алегра», ООО «УК СМУ-22», ООО «Спецстрой-Н», ООО «Дорстрой» и ИП <…>. не смогли.

           Учитывая вышеизложенное, жалобы  ООО «Алегра», ООО «УК СМУ-22», ООО «Спецстрой-Н», ООО «Дорстрой» и ИП <…>на действия аукционной комиссии Администрации  Абрамовского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту жилых домов в с. Абрамово, Куйбышевского района, Новосибирской области являются необоснованными.

           При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) данного открытого конкурса, были выявлены следующие нарушения.

           В соответствии с ч.7 ст. 37 Федерального закона № 94-ФЗ при проведении аукциона заказчик, уполномоченный орган в обязательном порядке осуществляют аудиозапись.

           В нарушение ч.7 ст. 37 Федерального закона № 94-ФЗ Администрация Абрамовского сельсовета не осуществила надлежащую аудиозапись.

           Осуществляемая аудиозапись имеет доказательственное значение в случае спора о нарушении порядка проведения аукциона или определения его победителя.

           Данное нарушение Федерального закона № 94-ФЗ имеет существенное значение, так как отсутствие аудиозаписи лишает доказательств при рассмотрении соответствующего спора, как подателей жалобы, так и аукционную комиссию Абрамовского сельсовета, а так же делает невозможным осуществление контроля за действиями аукционной комиссии и аукциониста.

           Руководствуясь ч.5, ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

           Выдать Администрации Абрамовского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

           Председатель Комиссии                                                                              А.Г. Швалов

           Члены Комиссии                                                                                          Е.С. Ланцев

                                                                                                                                   Д.Е. Студеникин    

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-58

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

           «26» марта 2009                                                                                                     г. Новосибирск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

           Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

           Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                   Комиссии;

           Студеникин Д.Е. -  ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                            Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-60 от 26.03.2009г. по жалобам ООО «Алегра», ООО «УК СМУ-22», ООО «Спецстрой-Н», ООО «Дорстрой» и ИП <…>. на действия аукционной комиссии Администрации  Абрамовского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту жилых домов в с. Абрамово, Куйбышевского района, Новосибирской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

           Администрации Абрамовского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный Закон №94-ФЗ), а именно:

           1. Прекратить нарушение ч. 7 ст. 37 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, в обязательном порядке осуществлять аудиозапись аукциона.

           Аукционной комиссии Абрамовского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области устранить нарушение Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:

           1. Аннулировать результаты торгов путем отмены решений аукционной комиссии, зафиксированных в протоколах открытого аукциона по лоту № 1 и лоту № 2 от 16.03.2009г.;

           2. Повторно провести процедуру открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту жилых домов в с. Абрамово, Куйбышевского района, Новосибирской области по лоту № 1 и № 2.

 

           Об исполнении настоящего предписания сообщить до 10.04.2009г. с приложением подтверждающих документов.

 

           Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

           Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

           Председатель Комиссии                                                                              А.Г. Швалов

           Члены Комиссии                                                                                          Е.С. Ланцев

                                                                                                                                   Д.Е. Студеникин    

Связанные организации

Связанные организации не указаны