Решение №08-01-60 Решение №08-01-60 по жалобе ООО «Новый город» на действия Ад... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-60

 

13 марта 2014 года                                                                                        г. Новосибирск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.           

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.  

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей: заказчика - администрации Коченевского р-на НСО «…»; подателя жалобы – ООО «Новый город» представители не явились, уведомлено надлежащим образом;

рассмотрев жалобу ООО «Новый город» на действия заказчика - администрации Коченевского р-на НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство объекта «Культурно-досуговый центр в с.Прокудское Коченевского района Новосибирской области», извещение №0151300027513000152, размещено на сайте 31.12.2013г., начальная (максимальная) цена контракта 170 345 550 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Новый город» с жалобой на действия заказчика - администрации Коченевского р-на НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство объекта «Культурно-досуговый центр в с.Прокудское Коченевского района Новосибирской области».

Суть жалобы заключается в следующем. Податель жалобы считает, что заказчиком в техническом задании аукционной документации указана недостоверная информация, которая может ввести в заблуждение участников размещения заказа, а именно, пункт 86 таблицы материалов, используемых при выполнении работ, предусматривает потребность заказчика в  материале беспокровнном рулонном, предназначенным для обертывания труб, при этом, согласно положениям аукционной документации,  установлено требование о соответствии данного материала требованиям ГОСТ 2697-83 «Пергамин кровельный». Пергамин представляет собой мягкий рулонный кровельный материал, полученный путем пропитки кровельного картона битумом и использующийся в качестве армирующей части нижних слоев изоляционных покрытий в кровле. Для обертывания труб пергамин не предназначен.

В пунктах №№ 3, 106, 110, 112, 117, 130, 131 таблицы материалов, используемых при выполнении работ, заказчик установил требования к характеристикам (показателям) материала в несуществующих единицах измерения - Мпа. Согласно Постановлению Правительства от 31 октября 2009 г. N 879 «Об утверждении положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации» в Российской Федерации допускаются к применению основные единицы СИ, производные единицы СИ и отдельные внесистемные единицы величин. В Российской Федерации допускаются к применению кратные и дольные единицы от основных единиц СИ, производных единиц СИ и отдельных внесистемных единиц величин, образованные с помощью десятичных множителей и приставок. Наименование производной единицы международной системы единиц (СИ) – паскаль (Па), от нее может быть образована кратная единица измерения мегапаскаль (МПа), миллипаскаль (мПа). Единицы измерения с обозначением Мпа не существует. В противоречие государственным стандартам заказчиком, в аукционной документации, указаны характеристики и показатели материала (товара) в несуществующих единицах измерения.

Пунктом 71 таблицы материалов, используемых при выполнении работ, установлены требования к показателям и характеристикам горячекатаной стали периодического профиля. Одновременно Заказчиком установлено требование о соответствии стали ГОСТ 5781-82. При этом, в противоречие данному техническому стандарту, показатель предела текучести  указан заказчиком в мм2, тогда как в ГОСТ 5781-82 свойство арматуры по пределу текучести измеряется и указывается в  - Н/мм2.

Пункты 103, 104 таблицы материалов, используемых при выполнении работ, содержат требования к показателям и характеристикам кабеля силового. Одновременно заказчиком установлено требование о соответствии кабеля  ГОСТ 16442-80. В противоречие  регламентирующему техническому стандарту, показатель электрического сопротивления изоляции указан заказчиком в Мом*км. В ГОСТ 16442-80 данный показатель измеряется и указывается в  - МОм*км.

Кроме того, по мнению подателя жалобы, в аукционной документации указана информация, которая вводит участников размещения заказа в заблуждение, а именно, согласно п.3 Информационной карты требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара (при необходимости) указаны в техническом задании (раздел II документации об открытом аукционе в электронной форме). Однако фактически срок гарантии качества товара, работ не указан в техническом задании (раздел II документации об открытом аукционе в электронной форме).

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте с нарушением норм законодательства о размещении заказов.

На жалобу поступили возражения от заказчика администрации Коченевского р-на НСО следующего содержания.

В части указания в техническом задании аукционной документации сведений о товарах, которые, по мнению подателя жалобы, могут ввести в заблуждение участников размещения заказа, заказчик поясняет, что применение указанного в п.86 материала беспокровного рулонного регламентировано требованием рабочей документации шифр 6530-ВК, АВК альбом 4. Кроме того, по мнению заказчика, указание в пунктах №№ 3, 106, 110, 112, 117, 130, 131 таблицы материалов, используемых при выполнении работ, единиц измерения – Мпа; пунктах 103, 104 таблицы материалов, используемых при выполнении работ, показателя электрического сопротивления изоляции в Мом*км и указания в пункте 71 таблицы материалов, используемых при выполнении работ показателя предела текучести в мм2, не могло ввести в заблуждение участников размещения заказа, в части формирования первой части заявки.

Также, заказчик поясняет, что в п.1 раздела II аукционной документации указано, что подрядчик должен выполнять работы в строгом соответствии с проектно-сметной документацией, требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме, условиями контракта в технологической последовательности с применением системы контроля качества выполняемых работ, согласно СНиПам, ГОСТам и другим нормативным документам РФ, в том числе Гражданскому кодексу РФ, Градостроительному кодексу РФ. В п.2.1.3 контракта заказчиком установлен срок гарантии качества работ – 5 лет с момента подписания сторонами акта приемки объекта капитального строительства.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрев доводы жалобы относительно указания заказчиком недостоверной информации в техническом задании аукционной документации, пришла к следующим выводам. По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России указание в п.86 материала беспокровного рулонного со ссылкой на ГОСТ 2697-83 не может ввести в заблуждение участников размещения заказа, так как данный тип материала предусмотрен требованием рабочей документации шифр 6530-ВК, АВК альбом 4, размещенной на официальном сайте, в рамках данного заказа. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

В части указания в пунктах №№ 3, 106, 110, 112, 117, 130, 131 таблицы материалов, используемых при выполнении работ, недостоверных единиц измерения – Мпа, вместо МПа; пунктах 103, 104 таблицы материалов, используемых при выполнении работ, показателя электрического сопротивления изоляции в Мом*км, вместо Мом*км и указания в пункте 71 таблицы материалов, используемых при выполнении работ показателя предела текучести в мм2, вместо Н/мм2, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы обоснованным, так как данная информация могла ввести в заблуждение участников размещения заказа при формировании сведений о товарах, которые должны быть использованы при выполнении работ, указанных в первых частях заявок.

Также, нашел свое подтверждение довод жалобы, относительно указания в п.3 Информационной карты недостоверных сведений в части ссылки на  указание требований к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара (при необходимости) в техническом задании (раздел II документации об открытом аукционе в электронной форме) аукционной документации. Как было установлено Комиссией Новосибирского УФАС России, фактически данные сведения указаны не в техническом задании, а в п.2.1.3 проекта контракта.   

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Новый город» на действия заказчика - администрации Коченевского р-на НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство объекта «Культурно-досуговый центр в с.Прокудское Коченевского района Новосибирской области» частично обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» данного открытого аукциона в электронной форме иных нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Новый город» на действия заказчика - администрации Коченевского р-на НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство объекта «Культурно-досуговый центр в с.Прокудское Коченевского района Новосибирской области» частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования законодательства о размещении заказов.

3. Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание  о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-33

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

           

13 марта 2014 года                                                                                        г. Новосибирск 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.           

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.  

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-60 от 13.03.2014г. по жалобе ООО «Новый город» на действия заказчика - администрации Коченевского р-на НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство объекта «Культурно-досуговый центр в с.Прокудское Коченевского района Новосибирской области»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику - администрации Коченевского р-на НСО  необходимо:

1. Прекратить нарушать законодательство о размещении заказов, а именно, прекратить указывать в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме недостоверную информацию о единицах измерения товаров, которые будут использоваться при выполнении работ и о положениях аукционной документации, содержащих сведения о гарантийных сроках;

2. Внести в извещение и аукционную документацию изменения в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения Новосибирского УФАС России №08-01-60 от 13.03.2014г. и данного предписания, указав надлежащие сведения о единицах измерения товаров, которые будут использоваться при выполнении работ в техническом задании аукционной документации и положениях аукционной документации, содержащих сведения о гарантийных сроках.

3. Продлить срок подачи аукционных заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов аукционной комиссии заказчика - администрации Коченевского р-на НСО  необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии заказчика, зафиксированные во всех протоколах по данному открытому аукциону в электронной форме.

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов электронной площадке www.rts-tender.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания аукционной комиссией и заказчиком - администрацией Коченевского р-на НСО.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 04.04.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны