Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-60 и предписание по жалобе ООО «Изидолг» на ... от 1 марта 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 08-01-60
1 марта 2018 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
«…» |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
«…» |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
«…» |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии представителя заказчика – ФГКУ комбинат «Марс» Росрезерва – «…» (по доверенности),
представителей подателя жалобы – ООО «Изидолг» на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не явились, общество уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Изидолг» на действия ФГКУ комбинат «Марс» Росрезерва при проведении электронного аукциона №0351100000618000005 на поставку нефтепродуктов, начальная (максимальная) цена контракта 10699102,21 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Изидолг» с жалобой на действия ФГКУ комбинат «Марс» Росрезерва при проведении электронного аукциона №0351100000618000005 на поставку нефтепродуктов.
Суть жалобы сводится к следующему.
1. В описании объекта закупки документации об аукционе указано, что мазут топочный должен иметь зольность ≤ 0.04 (%), массовую долю серы ≤ 1 (%), температуру застывания ≤ 10 °C, массовую доля воды, %, не более 1,0*, температуру вспышки в открытом тигле ºС, не ниже 90, не выше 150, теплоту сгорания (низшая) в пересчёте на сухое топливо (не браковочная), кДж/кг, не менее 40740. Таким образом, в описании объекта закупки аукционной документации установлены требования к значениям показателей товара, которые становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что, по мнению подателя жалобы, недопустимо.
2. ООО «Изидолг» полагает, что в нарушение ст.34 ФЗ № 44-ФЗ в проекте контракта заказчиком не установлены условия применения антидемпинговых мер.
На основании изложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.
Заказчик полагает, что аукционная документация соответствует требованиям ФЗ №44-ФЗ.
Требования к закупаемому товару установлены в соответствии потребностями заказчика.
В разделе 8 документации об аукционе указан порядок применения антидемпинговых мер, что соответствует требованиям ст.37 ФЗ № 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, заказчик просит признать данную жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы заказчика, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
ФАС России в своем письме от 1 июля 2016г. №ИА/44536/16 указала, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что ФЗ №44-ФЗ не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
В описании объекта закупки документации об аукционе указано, что мазут топочный должен иметь зольность ≤ 0.04 (%), массовую долю серы ≤ 1 (%), температуру застывания ≤ 10 ºС, массовую доля воды, %, не более 1,0*, температуру вспышки в открытом тигле ºС, не ниже 90, не выше 150, теплоту сгорания (низшая) в пересчёте на сухое топливо (не браковочная), кДж/кг, не менее 40740. Таким образом, в описании объекта закупки аукционной документации установлены требования к значениям показателей товара, которые становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Как указано в вышеупомянутом письме ФАС России, такие требования могут привести к ограничению количества участников закупки. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что действия заказчика могут не приводить к ограничению конкуренции при установлении таких требований в случае, если заказчиком не установлено требование к составу и содержанию первой части заявки о представлении в ней конкретных показателей, которые могут быть известны по результатам определенных испытаний. Вместе с тем, в данном случае заказчик в аукционной документации установил требование к составу и содержанию первой части заявки о представлении в ней именно конкретных показателей, в том числе тех, которые могут быть известны только по результатам определенных испытаний.
Установив данные требования, заказчик нарушил п.1 ч.1 ст.33 и ч.3 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.
Данный довод жалобы обоснован.
2. Согласно ч.1 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг не обязывает заказчика указывать условия применения антидемпинговых мер именно в проекте контракта.
В разделе 8 документации об аукционе указан порядок применения антидемпинговых мер, что соответствует требованиям ст.37 ФЗ № 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в данных действиях заказчика нарушений ст.37 ФЗ № 44-ФЗ.
Данный довод жалобы не обоснован.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
К поставщику товара по объекту данной закупки законодательство РФ не устанавливает каких-либо специальных требований (наличие лицензий, допусков и т.д.). Таким образом, требования о соответствии участника закупки п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, равно как и о представлении в составе второй части заявки документов, предусмотренных данной нормой ФЗ №44-ФЗ, в данном случае установлены незаконно. Таким образом, заказчик в нарушение п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ установил неправомерные требования к участникам закупки, а также в нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ не правильно определил состав и содержание второй части заявки.
Преимущества, предусмотренные ст.28, ст.29 ФЗ №44-ФЗ, в данном случае заказчиком не установлены. Таким образом, требование о представлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих право участника такого аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28, 29 ФЗ №44-ФЗ, или копий этих документов, установлено незаконно, в нарушение ч.6 ст.66 ФЗ №44-ФЗ. Таким образом, заказчик в нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ не правильно определил состав и содержание второй частей заявки.
Заказчик в аукционной документации установил требование к участникам закупки об обладании участниками закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности. Однако в соответствии с объектом данной закупки заказчику не передаются исключительные права на какие-либо результаты интеллектуальной деятельности. Установив данное требование, заказчик нарушил ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ. Установив требование о декларировании участником закупки его соответствия п.8 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, заказчик нарушил п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Изидолг» на действия ФГКУ комбинат «Марс» Росрезерва при проведении электронного аукциона №0351100000618000005 на поставку нефтепродуктов, частично обоснованной (обоснован довод №1).
3. Признать заказчика ФГКУ комбинат «Марс» Росрезерва нарушившим п.1 ч.1 ст.31, ч.6 ст.31, ч.3 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.
4. Выдать ФГКУ комбинат «Марс» Росрезерва и комиссии по осуществлению закупок ФГКУ комбинат «Марс» Росрезерва предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок .
5. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-43
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
1 марта 2018 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
«…» |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
«…» |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
«…» |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
на основании своего решения №08-01-60 от 01.03.2018 года по жалобе ООО «Изидолг» на действия ФГКУ комбинат «Марс» Росрезерва при проведении электронного аукциона №0351100000618000005 на поставку нефтепродуктов,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок комиссии по осуществлению закупок ФГКУ комбинат «Марс» Росрезерва необходимо отменить результаты проведения электронного аукциона №0351100000618000005, зафиксированные во всех протоколах, составленных при осуществлении данной закупки.
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
ФГКУ комбинат «Марс» Росрезерва необходимо:
- прекратить нарушать ч.6 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать необоснованные требования к участникам закупки;
- прекратить нарушать п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, а именно, устанавливать в аукционной документации требования к составу и содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии требованиями законодательства о контрактной системе и конкретным объектом закупки;
- прекратить нарушать п.1 ч.1 ст.33 и ч.3 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить требовать подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства;
- внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-60 от 01.03.2018г. и настоящим предписанием;
- продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с ч.6 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.
Данное предписание должно быть исполнено в срок до 20.03.2018 г. О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания ФГКУ комбинат «Марс» Росрезерва и комиссии по осуществлению закупок ФГКУ комбинат «Марс» Росрезерва сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок, указанный для исполнения настоящего предписания, с приложением подтверждающих документов.
Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения данного предписания.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность