Решение №08-01-608 Решение №08-01-608 по жалобе от 10 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-608

 

10 декабря 2018 года                                                                                  г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей:

от заказчика – ГБУЗ НСО "Кочковская ЦРБ" не явились, заявлено ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителей;

от подателя жалобы: ИП Рычковой Л.С. - не явились, заявлено ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителей,

рассмотрев жалобу ИП Рычковой Л.С. на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО "Кочковская ЦРБ" при проведении электронного аукциона № 0351300040018000178 на поставку расходного медицинского материала (шовный), начальная (максимальная) цена контракта 257000,00 рублей, размещен в ЕИС 12.11.2018,

 

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Рычкова Л.С. с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО "Кочковская ЦРБ" при проведении электронного аукциона № 0351300040018000178 на поставку расходного медицинского материала (шовный).

Суть жалобы ИП Рычковой Л.С. заключается в следующем.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукцион заявка подателя жалобы была признана не соответствующей требованиям ФЗ № 44-ФЗ и документации об электронном аукционе. При этом, обоснование принятого решения о несоответствии заявки ИП Рычковой Л.С. с указанием положений ФЗ № 44-ФЗ, которым не соответствовал участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствовала заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствовали требованиям, установленным документацией о нем, отсутствовало.

На жалобу ИП Рычковой Л.С. от заказчика - ГБУЗ НСО "Кочковская ЦРБ" поступили следующие пояснения.

При подведении итогов электронного аукциона №0351300040018000178 на поставку расходного медицинского материала (шовный) аукционная комиссия ГБУЗ НСО «Кочковская ЦРБ» приняла решение о признании заявки ИП Рычковой Л.С. несоответствующей ввиду установления в составе заявки недостоверной информации.

В описании объекта закупки установлено требование к хирургическому шовному материалу «викрил». В первой части заявки ИП Рычкова Л.С. указала характеристику хирургического шовного материала «викрил» с указанием на товарный знак ИАКПл «ВОЛОТЬ». В составе второй части заявки было представлено регистрационное удостоверение, выданное ООО «Волоть» на нити хирургические ИАКПл «ВОЛОТЬ». Изучив документы заявки, аукционная комиссия заказчика пришла к выводу, что хирургический шовный материал под товарным знаком ИАКПл «ВОЛОТЬ» не является «викрилом».

Изучив доводы подателя жалобы, пояснения заказчика - ГБУЗ НСО "Кочковская ЦРБ", Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Аукционная комиссия заказчика приняла решение о признании заявки ИП Рычковой Л.С. несоответствующей по основанию п. 1 ч. 6 ст. 69 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, ввиду установления недостоверной информации в документах и информации, представление, которых предусмотрено частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с ч. 8 ст. 69 ФЗ № 44-ФЗ результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

Также в соответствии с указанной частью ст. 69 ФЗ № 44-ФЗ решение о несоответствии заявок на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о нем, должно содержать обоснование принятого решения с указанием положений ФЗ № 44-ФЗ, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Протокол подведения итогов электронного аукциона № 0351300040018000178 не содержит обоснования, указывающего на то, в чем выразилось несоответствие заявки ИП Рычковой Л.С. в целом и документов и информации, представленных в составе заявки, в отдельности.

Таким образом, аукционная комиссия заказчика нарушила ч. 8. ст. 69 ФЗ № 44-ФЗ. В данных действиях ответственных должностных лиц заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок участников, выявлены иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

  1. Аукционной комиссией заказчика допущены аналогичные установленному в рамках рассмотрения довода жалобы нарушения, касающиеся отсутствия обоснования принятых решений о признании несоответствующими заявок ИП Воронкова Е.А. и ИП Плешковой Т.Ю. Аукционная комиссия нарушила ч. 8 ст. 69 ФЗ № 44-ФЗ.
  2. Позиции 10-13 описания объекта закупки содержат требование о поставке хирургического шовного материала «викрил».

Комиссия Новосибирского УФАС России установила из информации из реестра ФГБУ ФИПС Федеральной службы по интеллектуальной собственности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, что «викрил» зарегистрирован как товарный знак, правообладателем которого является Джонсон энд Джонсон, корпорация штата Нью-Джерси, Уан Джонсон энд Джонсон Плаза, Нью-Брансуик, штат Нью-Джерси, 08933-7001, Соединенные Штаты Америки (US). Информации об иных правообладателях реестр не содержит.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Комиссия Комиссия Новосибирского УФАС России считает, на товарном рынке шовных материалов имеются в торговом обороте шовные материалы близкие или идентичные по свойствам с материалом «викрил».

Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что включение в состав требований описания объекта закупки указание на товарный знак «викрил» без сопровождения словами «или эквивалент», влечет ограничение числа участников закупки, так как не позволяет участникам предложить товар иного производителя, кроме как Johnson & Johnson.

Включив указанное требование, влекущее ограничение числа участников закупки, заказчик нарушил п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ. В данных действиях ответственных должностных лиц заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.

2) В соответствии с ч. 3 ст. 14 ФЗ № 44-ФЗ в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливается запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, выполняемых и оказываемых иностранными лицами.

Документация об электронном аукционе содержит ограничение допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренное Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Постановление № 102).

Шовный материал по данной закупке закупается по коду 21.20.24.120 «кетгут и аналогичные материалы» по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности – (далее - ОКПД2).

Постановление № 102 содержит перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – перечень).

Приведенный перечень не содержит товаров с кодом 21.20.24.120.

Таким образом, установление ограничения, предусмотренного Постановлением № 102, не являлось правомерным.

  1. В законодательстве о контрактной системе в сфере закупок в настоящее время действует документ, устанавливающий условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, - приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – приказ № 126н).

Приложение к приказу Минфина России № 126н предусматривает, что указанные условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, накладываются, в том числе, на продукцию по обобщенному коду 21 «средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях».

Требование об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотренное приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н, в извещении и документации об электронном аукционе не установлено.

Таким образом, заказчик нарушил требования ч. 4 ст. 14 ФЗ № 44-ФЗ.

  1. В соответствии с ч. 1 ст. 45 ФЗ № 44-ФЗ заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

Закон о контрактной системе в сфере закупок под указанными требованиями предполагает соответствие требованиям, предъявляемым Постановлением Правительства РФ от 12.04.2018 N 440 "О требованиях к банкам, которые вправе выдавать банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов".

Требования к обеспечению исполнения контракта в документации об электронном аукционе со ссылкой на ст. 74.1 НК РФ установлены в старой редакции ФЗ № 44-ФЗ. Требований, предусмотренных Постановлением Правительства РФ № 440, в документации об электронном аукционе не установлено. Заказчик нарушил ч. 1 ст. 45 ФЗ № 44-ФЗ.

  1. Согласно ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предметом которого является товар, должна содержать: согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), а также наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 ФЗ № 44-ФЗ) и конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Требования документации к составу первых частей заявок установлены в неактуальной редакции ФЗ № 44-ФЗ. В составе требований к составу первых частей заявок отсутствует требование к представлению согласия участника на поставку товара. Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила отсутствие требования в документации о представлении сведений о стране происхождения товара с учетом требований применения национального режима в соответствии приказом Минфина России № 126н.

Таким образом, заказчик нарушил ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ.

  1. В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

Предметом данной закупки является шовный материал. Указанный товар, как установлено выше, является медицинским изделием. В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и правилами государственной регистрации медицинских изделий, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий", медицинские изделия подлежат государственной регистрации, по результатам которой на изделия медицинского назначения выдаются регистрационные удостоверения. Таким образом, регистрационные удостоверения являются документами, подтверждающими соответствие товара. В составе вторых частей заявок не установлено требование о представлении таких документов. Заказчик нарушил ч. 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ.

04.12.2018г. заказчик заключил контракт с ООО ТК «Медресурс-Сибирь».

В силу указанного обстоятельства выдать предписание об устранении нарушений ФЗ № 44-ФЗ не представляется возможным.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ИП Рычковой Л.С. на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО "Кочковская ЦРБ" при проведении электронного аукциона № 0351300040018000178 на поставку расходного медицинского материала (шовный) обоснованной.

2) Признать заказчика нарушившим ч. 4 ст. 14, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 45, чч. 3,5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ.

3) Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 8 ст. 69 ФЗ № 44-ФЗ.

  1. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных должностных лиц заказчика.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                            А.Г. Швалов

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                       С.Н. Растворцев

 

 

 

М.А. Можейкин

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны