Решение №08-01-61 Решение № 08-01-61 ООО «ЮГАНА» на действия администрации Кыш... от 10 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-61

 

«7» апреля 2010 года                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. – заместитель руководителя – начальник отдела государственного заказа, председатель

                      Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Студеникин Д.Е. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии представителя подателя жалобы ООО «ЮГАНА»: <…>(по доверенности),

в присутствии представителей администрации Кыштовского района НСО: <…>(по доверенности); <…> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «ЮГАНА» на действия администрации Кыштовского района НСО и комиссии по размещению заказов при вышеуказанной администрации при проведении запроса котировок № 31/10 от 18.03.2010г. на право заключения муниципального контракта на выполнение функций строительного контроля по объекту «Реконструкция ЦРБ с. Кыштовка»,  

УСТАНОВИЛА

18.03.2010г. на официальном сайте администрации Кыштовского района Новосибирской области http://kyshtovka.nsknet.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения контракта на выполнение функций строительного контроля по объекту «Реконструкция ЦРБ с. Кыштовка». Начальная (максимальная) цена контракта – 499 000 рублей. 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ЮГАНА» с жалобой на действия администрации Кыштовского района НСО и комиссии по размещению заказов при вышеуказанной администрации при проведении запроса котировок на право заключения контракта на выполнение функций строительного контроля по объекту «Реконструкция ЦРБ с. Кыштовка».

 Жалоба ООО «ЮГАНА» сводится к следующему. ООО «ЮГАНА» считает, что заказчиком при проведении данного запроса котировок установлены неправомерные требования к участникам размещения заказа, в том числе, к оформлению котировочной заявки, к предоставлению в составе заявки сведений и документов, не предусмотренных ст. 44 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ).

ООО «ЮГАНА» утверждает, что подготовило котировочную заявку и в письменном виде направило заказчику, однако, не стало выполнять незаконное требование заказчика о предоставлении копии свидетельства СРО о допуске к работам. ООО «ЮГАНА» указывает, что протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок был размещен на официальном сайте не в день подписания протокола, а на следующий день, т.е. 31.03.2010г. Также в протоколе рассмотрения заявок указана недостоверная информация, а именно, в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок указано, что подано 4 (четыре) заявки от участников размещения заказа. Далее в протоколе фигурируют только 3 (три) участника размещения заказа.

ООО «ЮГАНА» просит обратить внимание, что в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок отсутствуют сведения о существенных условиях исполнения контракта. ООО «ЮГАНА» считает, что котировочная заявка была отклонена по основанию, не предусмотренному ст. 47 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно в протоколе указано: «котировочная заявка общества и представленные документы не позволили комиссии определить возможность выполнения всех указанных в котировочных запросах работ». 

На жалобу ООО «ЮГАНА» поступило возражение от администрации Кыштовского района НСО, в котором сообщается следующее.

Администрация Кыштовского района НСО утверждает, что правомерно установило требование о предоставлении в составе заявки копии свидетельства о допуске к работам, выданное СРО на осуществление строительного контроля. Администрация Кыштовского района НСО считает, что имеет право требовать от участников размещения заказа предоставление вышеуказанного свидетельства на основании Приказа Министерства регионального развития РФ от 09.12.2008г. № 274 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства». Администрация Кыштовского района НСО считает, что требование о предоставлении сведений о наличии свидетельства, выданного СРО, не сопряжено с чрезмерным обременением кого-либо из лиц, подавших котировочные заявки.  

Администрация Кыштовского района НСО просит учесть, что протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок не был размещен в установленные законом сроки, т.к. 30.03.2010г. в с. Кыштовка было отключение электроэнергии.

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В п.13 извещения о проведении запроса котировок указано: «в случае, если котировочная заявка насчитывает более одного листа, все листы заявки необходимо пронумеровать и скрепить печатью участника размещения заказа на прошивке (для юридических лиц) и заверить подписью уполномоченного лица участника размещения заказа». В соответствии с п.3 ст. 43 Федерального закона № 94-ФЗ запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки. Однако, требования, которые можно предъявлять к котировочной заявке, установлены в ст. 44 Федерального закона № 94-ФЗ. Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что п.13 извещения о проведении запроса котировок противоречит ст. 44 Федерального закона № 94-ФЗ. 

В ст.44 Федерального закона № 94-ФЗ установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать котировочная заявка. Иные документы и сведения требовать от участников размещения заказа неправомерно. Ст.44 Федерального закона № 94-ФЗ не предусмотрено возможности требовать в составе котировочной заявки от участников размещения заказа копии свидетельства о допуске к работам, выданное СРО на осуществление строительного контроля, а также следующие сведения: юридический и почтовый адрес участника размещения заказа, КПП, место поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, контактное лицо, номер контактного телефона, e-mail.

 Таким образом, администрация Кыштовского района НСО неправомерно установила требование о предоставлении в составе котировочной заявки свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного СРО на работы по осуществлению строительного контроля, а также неправомерно требовала представить в составе заявки вышеуказанные сведения.

В соответствии с ч.4 ст. 47 Федерального закона № 94-ФЗ результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. В протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок отсутствует информация о том, допущена заявка ООО «Сибстрой» или отклонена. ООО «Сибстрой» в заявке указало цену, которая, следует за ценой, предложенной победителем в проведении запроса котировок, однако, сведения о данном участнике размещения заказа в итоговой части протокола отсутствуют.

Администрация Кыштовского района НСО признала факт нарушения сроков размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок заказчиком установлен следующий предмет: «выполнение функций строительного контроля по объекту «Реконструкция ЦРБ с. Кыштовка». В извещении о проведении запроса котировок также указано, что работы в соответствии с предметом включают подготовку пакета документов для проведения конкурсных торгов по выбору подрядных организаций в рамках Федерального закона № 94-ФЗ. Следовательно, в предмет включены услуги, которые оказываются специализированными организациями. Таким образом, заказчиком в нарушение ч.3 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ч.4 ст. 7.30 КоАП РФ в состав одного лота включены товары, работы, услуги, технологически и функционально не связанные между собой.

На основании изложенного, комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «ЮГАНА» на действия администрации Кыштовского района НСО и комиссии по размещению заказов при вышеуказанной администрации при проведении запроса котировок № 31/10 от 18.03.2010г. на право заключения муниципального контракта на выполнение функций строительного контроля по объекту «Реконструкция ЦРБ с. Кыштовка» обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ, установлено следующее.

Извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте http://kyshtovka.nsknet.ru 18.03.2010г. В соответствии с извещением о проведении запроса котировок заявки принимались до 14ч. 00 мин. 29.03.2010г. Таким образом, заказчик в нарушение ч.1 ст.45 Федерального закона № 94-ФЗ сократил срок подачи котировочных заявок.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

Выдать администрации Кыштовского района НСО и комиссии по размещению заказов при вышеуказанной администрации предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                        А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                   Д.В. Сухоплюев

                                                                                                            Д.Е. Студеникин

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-57

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

«7» апреля 2010 года                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. – заместитель руководителя – начальник отдела государственного заказа, председатель

                      Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Студеникин Д.Е. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-61 от 07.04.2010г. по жалобе ООО «ЮГАНА» на действия администрации Кыштовского района НСО и комиссии по размещению заказов при вышеуказанной администрации при проведении запроса котировок № 31/10 от 18.03.2010г. на право заключения муниципального контракта на выполнение функций строительного контроля по объекту «Реконструкция ЦРБ с. Кыштовка»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Администрации Кыштовского района НСО устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно:

- прекратить нарушение ст.44 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, требовать от участников размещения заказа сведения, предусмотренные ст.44 Федерального закона № 94-ФЗ. Иных документов и сведений не требовать от участников размещения заказа;

- прекратить нарушение ч.4 ст.47 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок размещать на официальном сайте в день подписания;

- прекратить нарушение ч.3 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ч.4 ст. 7.30 КоАП РФ, а именно, не включать в состав лота товары, работы, услуги, технологически и функционально не связанные между собой;

- прекратить нарушение ч.1 ст. 45 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, не сокращать срок подачи котировочных заявок.

- прекратить проведение данного запроса котировок;

- не совершать действий, направленных на заключение и исполнение контракта по результатам данного запроса котировок.

Комиссии по размещению заказов администрации Кыштовского района НСО  устранить нарушения Федерального закона №94-ФЗ, а именно:

-прекратить нарушение ч.4 ст.47 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок должен содержать все сведения, предусмотренные ч.4 ст.47 Федерального закона № 94-ФЗ;

- отменить решения комиссии по размещению заказов, зафиксированные в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок № 31/10 от 30.03.2010г.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 19.04.2010 г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Председатель Комиссии                                                                        А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                   Д.В. Сухоплюев

                                                                                                            Д.Е. Студеникин

Связанные организации

Связанные организации не указаны