Решение №08-01-61 Решение №08-01-61 по жалобе ООО «Нонолет-Компьютеры и Телеко... от 11 сентября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-61

 

27 марта 2009 года                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. – заместитель руководителя – начальник отдела государственного заказа,

                          председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                                член Комиссии;

Ланцев Е.С. – ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                         член Комиссии,

в присутствии представителя Департамента строительства и архитектруы мэрии города Новосибирска:

 <…>– (по доверенности);

в присутствии представителей подателя жалобы ООО «Нонолет-Компьютеры и Телекоммуникации»:

<…>– (генеральный директор), <…>- (по доверенности);

в присутствии представителей участников размещения заказа:

 ОАО «НЭТА» - <…> (по доверенности), <…>- (без доверенности);

ООО «Ольдам» <…> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Нонолет-Компьютеры и Телекоммуникации» на действия аукционной комиссии Департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска при проведении открытого аукциона на поставку источника бесперебойного питания для пристройки к школе № 12 по ул. Серебренниковская, 10 в Центральном районе г.Новосибирска,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Нонолет-Компьютеры и Телекоммуникации» с жалобой на действия аукционной комиссии Департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска при проведении открытого аукциона на поставку источника бесперебойного питания для пристройки к школе № 12 по ул. Серебренниковская, 10 в Центральном районе г.Новосибирска.

Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте для размещения муниципального заказа www.zakaz.novo-sibirsk.ru 20.02.2009г., начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 1 200 000 (один миллион двести тысяч) рублей.

Аукционная комиссия отклонила заявку на участие в аукционе ООО «Нонолет-Компьютеры и Телекоммуникации», по причине включения в спецификацию поставляемого товара дополнительных услуг, не предусмотренных документацией об аукционе и несоответствия заявленного срока представления гарантии качества оборудования.

По мнению подателя жалобы, отклонение заявки на участие в аукционе является неправомерным так как, дополнительные услуги полностью отвечают требованиям Заказчика изложенным в информационной карте документации об аукционе. Услуги ввода в эксплуатацию и обслуживания источника бесперебойного питания предусмотрены предметом аукциона.

Срок предоставления гарантии качества всегда отсчитывается с момента ввода и передачи в  эксплуатацию источника бесперебойного питания конечному заказчику.  

На жалобу ООО «Нонолет-Компьютеры и Телекоммуникации» поступило возражение от Департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска, в котором сообщается следующее.

Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе при процедуре рассмотрения заявок по причине несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе (п.4 ч.1 ст.12  Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ)), а именно, по причине несоответствия заявленного срока предоставления гарантии качества оборудования (3 года) сроку предоставления гарантии качества оборудования, указанному в документации об аукционе (3 года с момента ввода пристройки к школе № 12 по ул. Серебенниковская, 10 в Центральном районе города Новосибирска в эксплуатацию), кроме того, в спецификацию включены дополнительные услуги, не предусмотренные документацией об аукционе.

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.п.4 ч.4 ст. 21 и ч.3 ст.33 Федерального закона № 94-ФЗ в извещении о проведении открытого аукциона должны быть указаны сведения о предмете государственного или муниципального контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно извещения о проведении открытого аукциона на поставку источника бесперебойного питания для пристройки к школе № 12 по ул. Серебренниковской, 10 в Центральном районе г.Новосибирска предметом муниципального контракта является источник бесперебойного питания в количестве 1 шт., батарейный шкаф - 1 шт., монтажный компонент для объединения источника бесперебойного питания и батарейного шкафа – 1шт, устройство плавного пуска и торможения двигателей вентиляторов дымоудаления – 3 шт.

Согласно спецификации на поставку оборудования, которая  является неотъемлемой частью документации об аукционе, ООО «Нонолет-Компьютеры и Телекоммуникации» в предмет поставки дополнительно включило пакет услуг, включающий помощь опытных специалистов, а также контракты на сервисное обслуживание с выездом к заказчику (на 1 год) для источника бесперебойного питания и батарейного шкафа.  Таким образом, податель жалобы предложил к поставке перечень услуг, не соответствующий предмету данного открытого аукциона. Следовательно, аукционная комиссия имела право по данному основанию отклонить заявку подателя жалобы на участие в аукционе, руководствуясь п.4 ч.1 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ.

Согласно приложения № 2 к документации об аукционе «Спецификация на поставку источника бесперебойного питания» Заказчик предусмотрел указание участником размещения заказа в заявке на участие в аукционе сроков предоставления гарантии качества. Предоставление данных сведений не предусмотрено ч.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ.

В соответствии с ч.3 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Таким образом,  ООО «Нонолет-Компьютеры и Телекоммуникации» выразившее в заявке на участие в открытом аукционе согласие поставить источник бесперебойного питания для пристройке к школе № 12 г. Новосибирска, в соответствии с требованиями документации об аукционе, не обязано было указывать в спецификации  на поставку товара срок предоставления гарантии качества. Следовательно, отклонение аукционной комиссией заявки на участие в аукционе подателя жалобы по причине несоответствия заявленного срока предоставления гарантии качества оборудования является неправомерным.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» данного открытого аукциона, были выявлены следующие нарушения.

Согласно ч.3 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

В нарушение ч. 3 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ Департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска требовал от участников размещения заказа представить в составе заявки на участие в аукционе сведения, не предусмотренные ч.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, в спецификации на поставку источника бесперебойного питания участник размещения заказа должен указать срок поставки товара.

Руководствуясь ч.5, ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Нонолет-Компьютеры и Телекоммуникации» на действия аукционной комиссии Департамента строительства и архитектруы мэрии города Новосибирска при проведении открытого аукциона на поставку источника бесперебойного питания для пристройки к школе № 12 по ул. Серебренниковская, 10 в Центральном районе г.Новосибирска частично обоснованной;

2. Выдать Департаменту строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии                                                                           А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                       Д.Е. Студеникин

                                                                                                                     Е.С. Ланцев

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-59

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

27 марта 2009 года                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. – заместитель руководителя – начальник отдела государственного заказа,

                          председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                                член Комиссии;

Ланцев Е.С. – ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                         член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-61 от 27.03.2009г. по жалобе ООО «Нонолет-Компьютеры и Телекоммуникации» на действия аукционной комиссии Департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска при проведении открытого аукциона на поставку источника бесперебойного питания для пристройки к школе № 12 по ул. Серебренниковская, 10 в Центральном районе г.Новосибирска,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Департаменту строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный Закон №94-ФЗ), а именно:

1. Прекратить нарушение ч. 3 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, не требовать от участников размещения заказа сведений, не предусмотренных ч.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ.

2. Прекратить проведение данного открытого аукциона.

Аукционной комиссии Департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска устранить нарушение Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:

1. Отклонять заявки на участие в аукционе только по основаниям, предусмотренным ч.1 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ;

2. Аннулировать результаты торгов путем отмены решений аукционной комиссии, зафиксированных в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 3/1 от 17.03.2009г. и протоколе аукциона на поставку источника бесперебойного питания № 3/2 от 19.03.2009г.

Об исполнении настоящего предписания сообщить до 14.04.2009г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                           А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                       Д.Е. Студеникин

                                                                                                                     Е.С. Ланцев

Связанные организации

Связанные организации не указаны