Решение №08-01-61 Решение № 08-01-61 по жалобе ООО «Гранит» на действия заказч... от 21 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-61

14 марта 2016 года                                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Гранит» (уведомлено надлежащим образом),

в присутствии представителя заказчика – Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Барабинский» (реализующего задачи и функции органов внутренних дел на территории Барабинского и Здвинского муниципальных районов) «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Гранит» на действия заказчика – Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Барабинский» (реализующего задачи и функции органов внутренних дел на территории Барабинского и Здвинского муниципальных районов) при проведении электронного аукциона на текущий ремонт помещений (извещение № 0151100003216000005), начальная (максимальная) цена контракта 120 000,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Гранит» с жалобой на действия заказчика – Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Барабинский» (реализующего задачи и функции органов внутренних дел на территории Барабинского и Здвинского муниципальных районов) при проведении электронного аукциона на текущий ремонт помещений (извещение № 0151100003216000005).

Суть жалобы заключается в следующем. ООО «Гранит» 29.02.2016г. направило запрос о даче разъяснений положений документации, в котором, указало, что документация на сайте единой информационной системы размещена со смещенными страницами, которые являются нечитаемыми. В ответ на данный запрос заказчик разместил иной файл документации, а именно, «Ремонт 2», с измененными страницами в разделе «Разъяснение положений документации об электронном аукционе».

01.03.2016г. ООО «Гранит» направило второй запрос на разъяснение положений документации, в котором указало, что согласно ч.6 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ в случае внесения изменений в аукционную документацию срок подачи заявок на участие в электронном аукционе должен быть продлен, на который поступил ответ, согласно которому заказчик не считает размещение аукционной документации с измененным масштабом страниц внесением изменений в документацию, в связи с чем необходимость продления срока подачи заявок у заказчика отсутсвует.

ООО «Гранит» считает, что заказчик умышленно разместил документацию в разделе «Разъяснение положений документации об электронном аукционе», чтобы не продлять срок подачи заявок.

Кроме того, по мнению ООО «Гранит», в размещенной аукционной документации некоторые листы документации находятся в хаотичном порядке, что затрудняет подготовку заявки на участие в электронном аукционе.

На жалобу ООО «Гранит» от заказчика – Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Барабинский» (реализующего задачи и функции органов внутренних дел на территории Барабинского и Здвинского муниципальных районов) поступили возражения, в которых указано следующее.

Рассмотрев поступивший 29.02.2016г. запрос о даче разъяснений положений документации, в котором было указано, что документация нечитаема, листы 2, 17, 18 смещены, заказчик разместил разъяснения положений документации, сообщив, что масштаб страниц был увеличен. В ответ на второй запрос о даче разъяснений положений документации заказчик пояснил, что документация в новом формате (с увеличением мастаба) размещена в разделе «Разъяснение положений документации об электронном аукционе» для информации.

Заказчик считает, что продление срока подачи заявок нецелесообразно, поскольку увеличение форматов страниц не коснулось каких-либо изменений в документации, документация читаема и доступна для каждого участника.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 ФЗ № 44-ФЗ, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В соответствии с ч.3 ст.7 ФЗ № 44-ФЗ информация, предусмотренная ФЗ № 44-ФЗ и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что 26.02.2016г. заказчиком на сайте единой информационной системы было размещено извещение о проведении электронного аукциона, а также аукционная документация в виде архивного файла «ремонт». При анализе данной аукционной документации было установлено, что информация, содержащаяся на страницах документации №№ 2, 17, 18 читаема, но не в полном объеме, поскольку данные страницы размещены со смещением. Таким образом, данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение частично, заказчиком была нарушена ч.3 ст.7 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод подателя жалобы относительно хаотичного порядка расположения листов размещенной аукционной документации, что затрудняет подготовку заявки на участие в электронном аукционе, не нашел своего подтверждения, поскольку файлы, содержащиеся в архиве «ремонт», содержащем в себе аукционную документацию, расположены в последовательном порядке, а именно, начиная с файла «хх1» и заканчивая файлом «хх51».

В соответствии с ч.3 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно ч.4 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч.3 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с ч.6 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что ООО «Гранит» направило на адрес электронной площадки запрос на разъяснение положений аукционной документации от 29.02.2016г., на который заказчик разместил на сайте единой информационной системы «Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 29.02.2016 №РД1», прикрепив к нему файл «ремонт2», содержащий документацию об электронном аукционе с изменениями, а именно, с измененными страницами №№ 2, 17, 18, 50, 51, добавленной страницей № 52. При этом, аукционная документация, опубликованная на сайте единой информационной системы первоначально, изменений не содержит, срок подачи заявок в соответсвии с ч.6 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ не продлен.

Исходя из изложенного, заказчиком нарушен порядок внесения изменений в аукционную документацию, установленный ч.6 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ, данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч.3 ст.7 ФЗ № 44-ФЗ информация, предусмотренная ФЗ № 44-ФЗ и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Однако Комиссией Новосибирского УФАС России при анализе аукционной документации было установлено, что заказчиком в нарушение ч.3 ст.7 ФЗ № 44-ФЗ на сайте единой информационной системы 26.02.2016г. была размещена аукционная документация не в полном объеме, а именно, в данной документации отсутствовала страница № 3, кроме того, в измененной документации, размещенной заказчиком 29.02.2016г., данная страница также отсутствовала.

В соответствии с ч.3 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно ч.4 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч.3 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что заказчиком на сайте единой информационной системы были размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе от 29.02.2016 №РД1 и от 02.03.2016 №РД2, в которых указание на предмет запроса отсутствует. Таким образом, заказчиком нарушена ч.4 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

При осуществлении закупки заказчик обязан устанавливать требования к участникам закупки, в том числе, в соответствии с п.10 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ о том, что участник закупки не является офшорной компанией. Однако заказчик в аукционной документации данное требование не установил, чем нарушил ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с п.7 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч.3 ст.30 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчиком в аукционной документации установлено ограничение, предусмотренное ч.3 ст.30 ФЗ № 44-ФЗ, однако требование к составу и содержанию второй части заявки, предусмотренное п.7 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, установлено не в полном объеме, а именно, установлено требование о представлении декларации о принадлежности участника закупки только к субъектам малого предпринимательства. Таким образом, заказчиком нарушен п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно ч.3 ст.14 ФЗ № 44-ФЗ  в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством РФ. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством РФ.

Согласно ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ аукционная документация должна содержать, в том числе, информацию и сведения, указанные в извещении о проведении электронного аукциона.

Согласно п.7 ч.5 ст.63 ФЗ № 44-ФЗ извещение о проведении электронного аукциона должно содержать, в том числе, условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 29.12.2015г. № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» выполнение работ и оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено».

Заказчик, в нарушение п.7 ч.5 ст.63, ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 29.12.2015г. № 1457 не установил запрет на участие в закупке для лиц, указанных в Постановлении Правительства РФ от 29.12.2015г. № 1457.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Гранит» на действия заказчика – Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Барабинский» (реализующего задачи и функции органов внутренних дел на территории Барабинского и Здвинского муниципальных районов) при проведении электронного аукциона на текущий ремонт помещений (извещение № 0151100003216000005) частично обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим ч.3 ст.7, ч.6 ст.65, ч.4 ст.65, ч.1 ст.31, п.2 ч.1 ст.64, п.7 ч.5 ст.63, ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и Постановление Правительства РФ от 29.12.2015г. № 1457.
  3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-55

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

14 марта 2016 года                                                                                                          г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-61 от 14.03.2016г. по жалобе ООО «Гранит» на действия заказчика – Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Барабинский» (реализующего задачи и функции органов внутренних дел на территории Барабинского и Здвинского муниципальных районов) при проведении электронного аукциона на текущий ремонт помещений (извещение № 0151100003216000005),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Барабинский» (реализующему задачи и функции органов внутренних дел на территории Барабинского и Здвинского муниципальных районов) необходимо:

  1. Прекратить нарушение ч.3 ст.7 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, размещать в единой информационной системе документацию об электронном аукционе в полном объеме.
  2. Прекратить нарушение ч.4 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, размещать в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса.
  3. Прекратить нарушение ч.6 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, вносить изменения в аукционную документацию в порядке, установленном действующим законодательством.
  4. Прекратить нарушение ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, устанавливать в аукционной документации требование, предусмотренное п.10 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.
  5. Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, устанавливать требование о представлении в составе второй части заявки декларации, предусмотренной п.7 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.
  6. Прекратить нарушение п.7 ч.5 ст.63, ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 29.12.2015г. № 1457, а именно, устанавливать в аукционной документации запрет на участие в закупке для лиц, указанных в Постановлении Правительства РФ от 29.12.2015г. № 1457.
  7. Внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0151100003216000005 в соответствии с решением № 08-01-61 от 14.03.2016г. и настоящим предписанием.
  8.  Продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии заказчика необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-61 от 14.03.2016г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок до 31.03.2016г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны