Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-61 по жалобе ООО «СТРОЙПРОЕКТСЕРВИС» на дейс... от 2 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-61

02 марта 2018 года                                                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<…>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<…>

- ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<…>

- специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя администрации Таганского сельсовета Чановского района Новосибирской области: <…> (по доверенности),

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «СТРОЙПРОЕКТСЕРВИС», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙПРОЕКТСЕРВИС» на действия администрации Таганского сельсовета Чановского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству водозаборной скважины в с. Таган Чановского района Новосибирской области (извещение № 0151300023718000001), начальная (максимальная) цена контракта 7 056 480,00  рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СТРОЙПРОЕКТСЕРВИС» с жалобой на действия администрации Таганского сельсовета Чановского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству водозаборной скважины в с. Таган Чановского района Новосибирской области.

Суть жалобы заключается в следующем. ООО «СТРОЙПРОЕКТСЕРВИС» обжалует несоответствие аукционной документации требованиям ФЗ №44-ФЗ.

  1. ООО «СТРОЙПРОЕКТСЕРВИС» сообщило, что в п. 2.4 проекта контракта указано, что оплата в размере не более 80% производится за фактически выполненные работы на расчетный счет Подрядчика, в течение 15 рабочих дней с даты подписания документов о приемке. ООО «СТРОЙПРОЕКТСЕРВИС» полагает, что заказчиком допущено нарушение ч.8 ст.30 ФЗ №44-ФЗ.
  2. ООО «СТРОЙПРОЕКТСЕРВИС» считает, что указанные виды показателей в аукционной документации, а именно, «показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений» и «показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значений», установлены заказчиком в нарушение ч.2 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.
  3. ООО «СТРОЙПРОЕКТСЕРВИС» заявило, что указанные в п.22 аукционной документации виды работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту, не соответствуют видам работ, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570.

На жалобу ООО «СТРОЙПРОЕКТСЕРВИС» поступили возражения от заказчика следующего содержания.

  1. Заказчик сообщил, что подписание промежуточных актов приемки (КС-2, КС-3) служит для проведения расчетов, так как КС-2 и КС-3 являются лишь подтверждением исполнения обязательств со стороны заказчика по приемке и оплате соответствующих работ. Такие акты не являются документами о приемке этапов исполнения контракта.
  2. Заказчик заявил, что показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений, предполагают возможность выбора между двумя или несколькими разновидностями того или иного товара. При этом, любая из разновидностей будет соответствовать потребностям заказчика. Кроме того, диапазон указывается путем установления соответствующего максимального и минимального значения показателя товара (требование к нижней и верхней границе диапазона значений).
  3. Заказчик считает, что указание видов работ в привязке к конкретному объекту является выполнением требований, установленных подпунктом "а" пункта 2 Постановления Правительства РФ N 570.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

  1. Согласно ч. 8 ст. 30 ФЗ N 44-ФЗ в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 ФЗ N 44-ФЗ.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что закупка проводится для субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций. В соответствии с п.2.4 проекта контракта оплата в размере не более 80% начальной (максимальной)  цены контракта производится за фактически выполненные работы на расчетный счет Подрядчика, указанный в Контракте, в течение 15 рабочих дней с даты подписания документов о приемке: акт о приемке выполненных работ, определяющий объемы фактически выполненных работ, подписанный обеими сторонами (форма № КС-2); Справка о стоимости выполненных работ и затрат, определяющая стоимость фактически выполненных работ подписанная обеими сторонами (форма № КС-3).

Так как данный объект относится к капитальному строительству, то окончательный расчет  производится при наличии разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, акта приёмки законченного строительством объекта приёмочной комиссией (Форма КС -14); субподрядных договоров (в случае привлечения субподрядных организаций), протокола лабораторных исследований проб воды, взятых после системы водоочистки, экспертного заключения по результатам лабораторных исследований и испытаний, выданных ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области». Таким образом, окончательный срок оплаты установлен в соотвествии с ч. 8 ст. 30 ФЗ N 44-ФЗ.

Довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

  1. В соответствии с ч.2 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно энциклопедическому словарю вариант - это видоизменение, разновидность.

Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений предполагают возможность выбора между двумя или несколькими разновидностями того или иного товара. На заседании комиссии представитель заказчика заявила, что при этом любая из разновидностей будет соответствовать потребностям заказчика.

Кроме того, cогласно различным словарям диапазон - это область изменения какой-либо величины.

Диапазон указывается путем установления соответствующего максимального и минимального значения показателя товара (требование к нижней и верхней границе диапазона значений).

В соответствии с разъяснениями, изложенными в письме ФАС России от 01.07.2014 № АЦ/26362/14, использование заказчиком в документации дополнительных видов показателей при описании объекта закупки при наличии в документации о закупке инструкции по заполнению заявки на участие, содержащей правила описания объекта закупки в соответствии с правилами описания объекта закупки в соответствии с таким показателями, не является нарушением ФЗ №44-ФЗ. В п.15 аукционной документации установлена инструкция по заполнению таких показателей.

Довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

  1. В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 570 в документации об электронном аукционе должны быть установлены  конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" п.2, определенные по предложению подрядчика, которые включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в п.22 аукционной документации содержатся виды и объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 570, а именно,  приобретение и монтаж насоса с установкой частотно-регулируемого привода, устройство павильона над скважиной и электрооборудования, соединительный водопровод протяженностью 200 м, строительство зоны санитарной охраны радиусом 30 м, внутриплощадочных сетей и блочно-модульной установки водоподготовки. При этом, указанные в аукционной документации виды работ соответствуют по содержанию видам работ, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570, а именно, приобретение и монтаж насоса с установкой частотно-регулируемого привода соотносится с п. 17 Постановления Правительства РФ № 570, устройство павильона над скважиной и электрооборудования соотносится с пп. 2, 8, 14 Постановления Правительства РФ № 570,  соединительный водопровод протяженностью 200 м соотносится с пп. 2, 21 Постановления Правительства РФ № 570, строительство зоны санитарной охраны радиусом 30 м соотносится с п.4 Постановления Правительства РФ № 570, внутриплощадочные сети соотносятся с пп. 19, 27 Постановления Правительства РФ № 570,  блочно-модульная установка водоподготовки соотносится с пп. 6, 8, 17 Постановления Правительства РФ № 570.

Довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу необоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной  системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СТРОЙПРОЕКТСЕРВИС» на действия администрации Таганского сельсовета Чановского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству водозаборной скважины в с. Таган Чановского района Новосибирской области (извещение № 0151300023718000001) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны