Решение №08-01-610 Решение №08-01-610 по жалобе ООО «Химмедсервис» на действия ... от 11 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-610

 

11 декабря 2018 года                                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<…>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<…>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<…>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей:

от заказчика – ГБУЗ НСО «Черепановская центральная районная больница» (заявлено ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителей);

от подателя жалобы – ООО «Химмедсервис» (заявлено ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителей);

рассмотрев жалобу ООО «Химмедсервис» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Черепановская центральная районная больница»  при  проведении электронного аукциона № 0351300126618000451 на поставку ортоксилола, начальная (максимальная) цена контракта 68 992 руб. 32 коп.,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Химмедсервис» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Черепановская центральная районная больница»  при  проведении электронного аукциона № 0351300126618000451 на поставку ортоксилола.

Суть жалобы ООО «Химмедсервис» заключается в следующем.

Аукционной комиссией принято решение о несоответствии заявки № 104126609 ООО «Химмедсервис» требованиям документации об электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а именно, первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержала указание на страну происхождения товара, что не соответствует пп. 15.1.1 документации об электронном аукционе и пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Согласно пп. а) п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе).

Вместе с тем, согласно п. 14 извещения о проведении электронного аукциона и п. 14 документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, не установлено.

Таким образом, первая часть заявки ООО «Химмедсервис» соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

ГБУЗ НСО «Черепановская центральная районная больница» в возражениях на жалобу ООО «Химмедсервис» сообщило следующее.

В соответствии с пп. 15.1.1 п. 15 документации об электронном аукционе участник закупки должен указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным описанием объекта закупки, а также указать товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Первая часть заявки № 104126609 не содержала указание на страну происхождения предлагаемого к поставке товара.

Вместе с тем, ГБУЗ НСО «Черепановская центральная районная больница» не возражает относительно жалобы.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Первая часть заявки ООО «Химмедсервис» не содержит наименование страны происхождения предлагаемого к поставке товара.

Вместе с тем, в соответствии с пп. а) п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе). Согласно извещению о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе указанных условия, запретов, ограничений заказчиком установлено не было.

Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что действия аукционной комиссии противоречат Закону о контрактной системе, так как заявка ООО «Химмедсервис» соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

1. Согласно п. 4 извещения о проведении электронного аукциона и п. 4 документации об электронном аукционе участниками закупки являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Согласно п. 4 Постановления Правительства РФ  от 30.08.2017 N 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» устанавливается отдельный порядок определения размера штрафа за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, заказчиком в проекте контракта не установлен вышеуказанный порядок определения размера штрафа, что является нарушением ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.

2. Согласно ч. 1 ст. 45 Закона о контрактной системе заказчик в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимает банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации. Вместе с тем, в п. 8 документации об электронном аукционе установлено, что принимаются банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный ст. 74.1 Налогового кодекса РФ перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения. Таким образом, заказчик нарушил ч. 1 ст. 45 Закона о контрактной системе.

3. Согласно пп. б) п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Между тем, в соответствии с пп. 15.1.1 п. 15 документации об электронном аукционе первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Таким образом, заказчиком был нарушен пп. б) п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

4. В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

Согласно пп. 15.2.4 п. 15.2 документации об электронном аукционе вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 «Об утверждении правил государственной регистрации медицинских изделий» (далее – Постановление Правительства РФ N 1416).

Закупаемый в рамках данного электронного аукциона ортоксилол не является медицинским изделием, следовательно, требование о представлении в составе второй части заявки копий документов, предусмотренных Постановлением Правительства РФ N 1416, является неправомерным. Таким образом, заказчиком нарушен п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Химмедсервис» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Черепановская центральная районная больница»  при  проведении электронного аукциона № 0351300126618000451 на поставку ортоксилола обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ч. 8 ст. 34, ч. 1 ст. 45, п. 1 ч. 3 ст. 66, п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                                             <…>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                         <…>

 

            ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-313

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок    

11 декабря 2018 года                                                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

<…>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

<…>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии;

<…>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании решения № 08-01-610 от 11.12.2018 по жалобе ООО «Химмедсервис» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Черепановская центральная районная больница» при проведении электронного аукцион № 0351300126618000451 на поставку ортоксилола,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок:

  1. Заказчику прекратить нарушение ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, а именно, установить порядок определения размера штрафа в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042.
  2. Заказчику прекратить нарушение ч. 1 ст. 45 Закона о контрактной системе, а именно, прекратить устанавливать требование к банковским гарантиям не в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе.
  3. Заказчику прекратить нарушение п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно, прекратить устанавливать требование к составу первых частей заявок не в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе.
  4. Заказчику прекратить нарушение п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно, прекратить устанавливать требование к представлению документов в составе вторых частей заявок, не предусмотренных законодательством РФ при поставке товаров, входящих в объект закупки.
  5. Аукционной комиссии отменить решения, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.
  6. Заказчику внести изменения в документацию об электронном аукционе в соответствии с решением № 08-01-610 от 11.12.2018 и настоящим предписанием.
  7. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0351300126618000451 в соответствии с Законом о контрактной системе.
  8. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения данного предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 25.12.2018 с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                                                 <…>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                    <…>

 

 

 

                                                                                                                                           <…>

                                                                                                                           <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны