Решение №08-01-611 Решение №08-01-611 по жалобе от 6 декабря 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ №08-01-611
06декабря 2018 годаг. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г |
-зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Дунина А.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Можейкин М.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в отсутствие представителейподателя жалобы –общества с ограниченной ответственностью «Производственно-коммерческая фирма «Техническое и промышленное оборудование» (далее - ООО «ПКФ «Техпромоборудование»)–ходатайствовало о рассмотрении жалобы в их отсутствие,
в присутствии представителейзаказчика –муниципального бюджетного учреждения «Горсвет» города Бердска – (далее - МБУ «Горсвет» в г. Бердске)–«…» (директор), «…» (по доверенности), «…» (по доверенности),
рассмотрев жалобуООО «ПКФ «Техпромоборудование» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку светильников ЖКУ 250 Вт. (извещение № 0351300298718000011),начальная (максимальная) цена контракта 444 000 руб. 00коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилосьООО «ПКФ «Техпромоборудование» с жалобойна действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку светильников ЖКУ 250 Вт.
Суть жалобы ООО «ПКФ «Техпромоборудование» заключается в следующем.
23.11.2018 заказчик опубликован проект контракта № Ф.2018.571485 на подписание ООО «ПКФ «Техпромоборудование», в котором в приложении №1 указаны не те технические характеристики, которые были предложены подателем жалобы в первой части своей заявки на участие в электронном аукционе.
Так, ООО «ПКФ Техпромоборудование» указало в первой части своей заявки наименование и количество поставляемого товара, конкретные показатели по характеристикам, установленным в описании объекта закупки заказчиком.
В опубликованном заказчиком проекте контракта № Ф.2018.571485, кроме показателей, предлагаемых участником закупки, описаны дополнительные технические характеристики товара, а именно:
6.Технические характеристики.
6.1.Стационарный консольный (торцевой) светильник для наружного освещения, в котором источником света является натриевая лампа высокого давления, мощностью 250 Вт, предназначен для освещения улиц, дорог, площадей, тротуаров и других открытых пространств, рассчитан на работу от сети переменного тока номинальным напряжением 220В частотой 50 Гц;
6.2.Верхняя часть (крышка) светильника должна быть изготовлена из термостойкого пластика и крепиться шарнирно, открываться вверх в боковую сторону, в закрытом положении крышка светильника должна крепиться с помощью винта, снабженного ручкой-вертушкой;
6.3.Нижняя часть светильника (светопропускающая оболочка) должна быть изготовлена из термостойкого стекла прямоугольной формы и крепиться шарнирно, открываться вниз в направлении узла крепления, в закрытом положении светопропускающая оболочка должна фиксироваться замком-защелкой из эластичного полимерного материала, расположенной на переднем торце светильника;
6.4.Для герметизации оптического отсека светильника должен быть использован уплотнитель из пористой резины, вклеенный в паз светопропускающей оболочки;
6.5.Корпус (основания) светильника должен быть изготовлен из сплава цветного металла;
6.6.Отражатель светильника должен быть выполнен в виде отдельной детали со светоотражающим покрытием, устойчивым к воздействию неблагоприятных факторов, нанесенным на нее гальваническим (электрохимическим) способом.
23.11.2018ООО «ПКФ «Техпромоборудование» опубликовало протокол разногласий, в котором в приложении №1 к проекту контракта № Ф.2018.571485 указало те технические характеристики, которые были предложены участником в первой части заявки на участие в электронном аукционе.
28.11.2018заказчик отказал ООО «ПКФ «Техпромоборудование» в удовлетворении протокола разногласий.
В соответствии с п.2 ст.70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, на основании чего, податель жалобы считает, что заказчик неправомерно включил в приложение № 1 проекта контракта № Ф.2018.571485 дополнительные технические характеристики.
На жалобу ООО «ПКФ «Техпромоборудование» от заказчика поступили возражения, в которых изложено следующее.
В документации об электронном аукционе заказчиком установлены все необходимые технические характеристики поставляемого товара.
ООО «ПКФ «Техпромоборудование» в своей заявке на участие в электронном аукционе выразило согласие на поставку товара и указало конкретные параметры поставляемого товара, согласно требований аукционной документации.
Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно требованиям ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Заказчик указал требования к первой части заявки в разделе 16 аукционной документации в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно:
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.
Так, изучив первую часть заявки на участие в электронном аукционе подателя жалобы, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заявка ООО «ПКФ «Техпромоборудование» содержит оба положения, отраженных в требованиях к первой части заявки заказчиком.
Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что описание объекта закупки содержит в себе две части, а именно, условия о сроках, месте поставки товара, его технические характеристики и общие требования к нему, то есть, неизменяемые условия, относительно которых участник электронного аукциона выражает свое согласие, и характеристики товара, по которым участник должен указать конкретные показатели предлагаемого к поставке товара.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что обе части первой части заявки участника на участие в электронном аукционе являются неотъемлемой частью проекта контракта, в свою очередь, выраженное участником согласие находит свое отражение в проекте контракта во включении в него заказчиком технических характеристик под №№ 6.1-6.6.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99Закона о контрактной системе,Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобуООО «ПКФ «Техпромоборудование» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку светильников ЖКУ 250 Вт. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.