Решение №08-01-613 Решение №08-01-613 по жалобе ООО «МРМ» на действия заказчика... от 12 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-613

 

12 декабря 2018 года                                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<…>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<…>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<…>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от заказчика – ГБУЗ НСО «Мошковская центральная районная больница»: <…>по доверенности), <…> (по доверенности);

в отсутствие представителей:

от подателя жалобы – ООО «МРМ» (заявлено ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителей);

рассмотрев жалобу ООО «МРМ» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Мошковская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона № 0351300162118000250 на поставку шовного материала, начальная (максимальная) цена контракта 601 048 руб. 17 коп.,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось с жалобой ООО «МРМ» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Мошковская центральная районная больница»  при  проведении электронного аукциона № 0351300162118000250 на поставку шовного материала.    

Суть жалобы ООО «МРМ» заключается в следующем.

Согласно описанию объекта закупки необходимо поставить товар, характеристикам которого соответствует исключительно товар производителя B.Braun. К позициям 3, 4, 5, 6 установлено следующее требование: синтетическая рассасывающаяся плетеная нить из 100%-ной полигликолевой кислоты с покрытием из тройного сополимера гликоната (триметиленкарбонат, е-капролактон, гликолид).

Требования к химическому составу покрытия отсутствуют в действующем законодательстве РФ о техническом регулировании, законодательстве РФ о стандартизации, применяемом к шовному материалу. Химический состав покрытия не является самостоятельным свойством медицинского изделия, с его помощью достигаются определенные свойства/характеристики/параметры шовного материала.

Таким образом, заказчиком в описании объекта установлены требования к товару, ограничивающие конкуренцию.

ГБУЗ НСО «Мошковская центральная районная больница» в возражениях на жалобу ООО «МРМ» сообщило следующее.

Все плетеные нити обладают неровной поверхностью, поэтому при протягивании нити через ткани организма возникает «эффект пилы», который приводит к травме ткани и увеличивает реакцию воспаления. В связи с этим, большинство плетеных нитей изготавливаются со специальным полимерным покрытием, которое придает нити свойство монофиламентности. Нити с покрытием лишены пилящего эффекта и протягиваются через ткань, не травмирую ее и уменьшая воспалительные реакции.

Дополнительные требования к составу покрытия нити применяются заказчиком в полном соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), исходя из того, что нити используются для оказания хирургической помощи не только для сшивания краёв раны, но и для сопоставления тканей различных органов, формирования анастомозов на желудочно-кишечном тракте. Согласно п.п. 1, 6 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований к товару.

Кроме того, для определения начальной (максимальной) цены контракта заказчику поступило три коммерческих предложения (№ 504 от 22.10.2018, № 276 от 29.10.2018, № 122 от 29.10.2018), что свидетельствует о возможности поставить товар в соответствии с описанием объекта закупки. Также на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки.

Таким образом, действующее законодательство не ограничивает право заказчика на установление требований к закупаемому товару.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с п. 3 Письма  ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Вместе с тем, согласно описанию объекта закупки по позициям 3-6 необходимо поставить товар со следующими характеристиками: синтетическая рассасывающаяся плетеная нить из 100%-ной полигликолевой кислоты с покрытием из тройного сополимера гликоната (триметиленкарбонат, е-капролактон, гликолид). Место опрессовки нити в игле должно быть выполнено методом лазерного сверления. Запрессовка нити в игле должна быть выполнена объемно-цилиндрическим способом.

ООО «МРМ» к жалобе были приложены ответы (5 шт.) производителей на запросы об изготовлении шовного материала в соответствии с вышеуказанными характеристиками, согласно которым ни один из 5 производителей не может предложить данный товар.

Изучив представленные коммерческие предложения, на основании которых была определена начальная (максимальная) цена контракта, Комиссией Новосибирского УФАС было установлено, что по позициям 3-6 всеми поставщиками был предложен шовный материал с товарный знаком «Сафил». Кроме того, в составе первых частей заявок в обеих допущенных к участию в электронном аукционе заявках по позициям 3-6 также был предложен товар «Сафил», производителем которого является B.Braun (согласно официальному сайту B.Braun).

Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что описание объекта закупки сформировано заказчиком с нарушением законодательства о контрактной системе, так как товар, соответствующий описанию объекта закупки по позициям 3-6, производится только одним производителем.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

1. В соответствии с ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. Так, Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее -  Приказ Минфина России № 126) установлены условия допуска закупаемого в рамках электронного аукциона № 0351300162118000250 шовного материала (позиции 1-18, 20). Согласно документации об электронном аукционе указанные условия допуска заказчиком не установлены.

Вместе с тем, согласно п. 3 Приказа Минфина России № 126н для целей применения настоящего приказа не могут быть предметом одного контракта (одного лота) товары, указанные в приложении и не указанные в нем. Позиция 19 (воск костный) описания объекта закупки в данном приложении не указана, следовательно, предмет контракта заказчиком сформирован с нарушением законодательства о контрактной системе.

2. Согласно ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

Согласно ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком

В соответствии с пп. 7.2 и пп. 7.4 проекта контракта пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы; пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения исполнителем обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от неуплаченной в срок суммы.

Таким образом, заказчиком неправомерно установлено правило расчета пени, тогда как расчет пени согласно ч.ч. 5, 7 ст. 34 Закона о контрактной системе должен производиться исходя из ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации. В связи с чем, заказчиком нарушены ч.ч. 5, 7 ст. 34 Закона о контрактной системе.

3. Согласно пп. б) п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Между тем, в соответствии с пп. 15.1.1 п. 15 документации об электронном аукционе первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Таким образом, заказчиком был нарушен пп. б) п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

4. В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

Закупаемый в рамках данного электронного аукциона шовный материал является медицинским изделием, следовательно, должно быть установлено требование о представлении в составе второй части заявки копий документов, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 «Об утверждении правил государственной регистрации медицинских изделий». Таким образом, заказчиком нарушен п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

5. Согласно п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения первых частей заявок должен содержать информацию об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Вместе с тем, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0351300162118000250 не содержит обоснование отказа в допуске к участию заявки № 104198204, что является нарушением п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МРМ» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Мошковская центральная районная больница»  при  проведении электронного аукциона № 0351300162118000250 на поставку шовного материала обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ч. 4 ст. 14, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч.ч. 5, 7 ст. 34, пп. б) п. 2 ч. 3 ст. 66, п. 3 ч. 5 ст. 66, п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, п. 3 Приказа Минфина России № 126н.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                                             <…>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                    <…>

 

 

 

                                                                       ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-315

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок    

12 декабря 2018 года                                                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

<…>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

<…>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<…>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании решения № 08-01-613 от 12.12.2018 по жалобе ООО «МРМ» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Мошковская центральная районная больница»  при  проведении электронного аукциона № 0351300162118000250 на поставку шовного материала,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок:

1. Заказчику прекратить нарушение ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе, а именно, установить условия допуска товаров, работ, услуг в соответствии с Приказом Минфина России № 126н.

2. Заказчику прекратить нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, а именно, прекратить устанавливать требования к товару, влекущие за собой ограничение количества участников закупки, в том числе, прекратить устанавливать требования к химическому составу товара, технологии производства товара, указывающие на конкретного производителя.

3. Заказчику прекратить нарушение ч.ч. 5, 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, а именно, прекратить устанавливать расчет пени не в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе.

4. Заказчику прекратить нарушение пп. б) п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно, прекратить устанавливать требования к составу первых частей заявок не в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе.

5. Заказчику прекратить нарушение п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно, установить требование к представлению документов в составе вторых частей заявок, предусмотренных законодательством РФ при поставке товаров, входящих в объект закупки, являющихся изделиями медицинского назначения.

6. Заказчику прекратить нарушение п. 3 Приказа Минфина России № 126, а именно, прекратить включать в предмет закупки товары, указанные в приложении Приказа Минфина России № 126н и не указанные в нем.

7. Аукционной комиссии прекратить нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно, отражать в протоколе рассмотрения первых частей заявок обоснование несоответствия заявки документации об электронном аукционе, с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

8. Аннулировать определение поставщика № 0351300162118000250.

9. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения данного предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 29.12.2018 с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                                                 <…>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                             <…>

 

 

 

                                                                                                                                           <…>

                                                           <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны