Решение №08-01-615 Решение №08-01-615 по жалобам ООО «Антон», ООО ПСК «Инженерн... от 13 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-615

«13» декабря 2018 года                                                                                                       г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя  Комиссии;

Алышова А.Е.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Антон», уведомлено надлежащим образом,

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО ПСК «Инженерные сети», уведомлено надлежащим образом,

в присутствии представителя подателя жалобы – ООО «АвтоСпецСервис»: […] (по доверенности),

в присутствии представителя администрации Толмачевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области: […] (по доверенности),

рассмотрев жалобы ООО «Антон», ООО ПСК «Инженерные сети» и ООО «АвтоСпецСервис» на действия администрации Толмачевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству водозаборной скважины, модульной установки водоподготовки и водопроводной сети в с. Толмачево Новосибирского района Новосибирской области (извещение № 0151300052518000011), начальная (максимальная) цена контракта 22 623 340,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «Антон», ООО ПСК «Инженерные сети» и ООО «АвтоСпецСервис» с жалобами на действия администрации Толмачевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области.

Суть жалоб ООО «Антон», ООО ПСК «Инженерные сети» заключается в следующем.

Податели жалоб считают, что при осуществлении данной закупки заказчик допустил нарушения законодательства о контрактной системе.

В соответствии с проектом контракта срок выполнения работ составляет 30 дней с даты заключения контракта. При этом, в соответствии с проектом организации строительства проектной сметной документации срок выполнения работ составляет 168 дней. Податели жалоб считают, что заказчик незаконно сократил срок выполнения работ, в том числе, с учетом СНиП 1.04.03-85.

На основании изложенного ООО «Антон», ООО ПСК «Инженерные сети» просят выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Суть жалобы ООО «АвтоСпецСервис» сводится к следующему.

Для материала номер <...> горячекатаная арматурная сталь установлены следующие требования. Временное сопротивление разрыву не ниже чем шестьдесят кгс/мм2. Марка стали требуется 32Г2Рпс/25Г2С.

В соответствии с п. 2.6 ГОСТ 5781-82 «Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия», установленого в описании объекта закупки для данного материала,  для стали марки 25Г2С класса А-III (А400) допускается снижение временного сопротивления до 560 МПа (57 кгс/мм2). В связи с тем, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, участник должен указать значение в соответствии  с ГОСТ (стандартом).

Учитывая, что п.2.6 ГОСТ 5781-82 для стали марки 25Г2С  допускается применение минимального значения 57 кгс/мм2 вместо 60 кгс/мм2, указанного в описании объекта закупки, установленное заказчиком значение является недостоверной информацией по отношению к требованиям ГОСТ, которая вводит участников в заблуждение, позволяя заполнить в заявке значения (показатели), не соответствующие ГОСТ.

Установленное заказчиком минимальное значение показателя входит в диапазон значений только для одной из двух предложенных к выбору марок стали и не является минимальным значением для другой марки стали в соответствии с установленным ГОСТ.

Для материала номер <...> станция водоподготовки установлено требование к максимально допустимому напряжению сети для фильтра безреагентного обезжелезивания больше чем триста семьдесят В.

Согласно ГОСТ 29322-2014 (IEC 60038:2009) напряжение сети переменного тока составляет 220В, 380/400В, 1кВ, 6кВ, 25кВ, 110кВ, 220кВ.

Указанное требование «должно быть больше чем 370В», не соответствует требованиям ГОСТ. Заказчик установил нестандартный показатель, при этом, в документации отсутствует обоснование для установления нестандартного показателя, что не соответствует статье 33 ФЗ 44-ФЗ.

Для материала номер <...> мастика кровельная горячая в описании объекта закупки установлено требование к минимальной прочности сцепления между двумя слоями рулонного материала.

ГОСТ 2889-80 распространяется на битумную кровельную горячую мастику, представляющую собой однородную массу, состоящую из битумного вяжущего и наполнителя, и используемую в горячем состоянии. То есть, мастика - это жидкий (полужидкий) материал (масса), затвердение которого происходит вследствие испарения растворителя мастики.

Следует отметить, что ввиду жидкого состава мастика поставляется в емкостях. Следовательно, для данного материала в заявке не может быть представлено значение для рулонного материала, установленное заказчиком в описании объекта закупки.

По позиции бетон тип 1 заказчик установил требование о его соответствии ГОСТ 26633-2015. При этом, установлено требование о выборе вяжущего материала только с учетом ГОСТ 10178/ГОСТ 22266/ГОСТ 31108.

В соответствии с п.4.6.1 ГОСТ 26633-2015 в качестве вяжущих материалов следует применять цементы, соответствующие требованиям ГОСТ 10178, ГОСТ 22266, ГОСТ 31108, ГОСТ 33174 и [2]. С учетом библиографии ГОСТ 26633-2015 под обозначением [2] подразумевается ГОСТ Р 55224-2012. Заказчик не предоставил возможности выбрать вяжущие материалы в соответствии с ГОСТ 33174 и ГОСТ Р 55224-2012.

 

Для материала номер <...>   агрегат  описания объекта закупки установлены следующие требования. Коэффициент полезного  действия (КПД) выше чем пятьдесят %. Тип агрегата требуется электронасосный центробежный скважинный погружной. Назначение - требуется подъем воды из скважины. Номинальная подача - должно быть больше чем двадцать четыре м3/ч. Диаметр - должно быть меньше чем сто девяносто три мм. Номинальный напор выше чем пятьдесят три м. Номинальная мощность электродвигателя выше чем пять целых четыре десятых кВт.

В соответствии с таблицей 1 ГОСТ 10428-89 для данного товара установлено: подача 25м3/ч, напор 55м, коэффициент полезного действия %, не менее 51.

Следовательно, в описании объекта закупки заказчик установил значения подачи, КПД и напора меньше, чем установлено ГОСТ.

Для материала номер <...> горячекатаная арматурная сталь установлены следующие требования. Тип длины должно быть мерная/немерная /мерная с немерными. Значение длины стержня не меньше чем шесть и не более чем двенадцать. Следовательно, заказчик в описании объекта закупки не предусматривает наличие стержней от 3 до 6 м. Однако в соответствии с п. 1.13 ГОСТ 5781-82 «Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия» в партии стержней немерной длины допускается наличие стержней длиной от 3 до 6 м не более 7% от массы партии.

Кроме изложенного, податель жалобы считает, что заказчик объединил инструкцию по заполнению заявки с описанием объекта закупки, что нарушает законодательство о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобы от заказчика поступили следующие возражения.

Относительно срока выполнения работ заказчик сообщил, что 30 дней с момента заключения контракта – приемлемый срок, исходя из потребностей заказчика. При этом, согласно СНиП 1.04.03-85 нормы продолжительности строительства, в том числе нормы продолжительности подготовительного периода и монтажа оборудования, являются максимально допустимыми значениями времени. В связи с этим, срок выполнения работ, предусмотренный проектной документацией, является максимально допустимым сроком.

Относительно требований к снижению временного сопротивления по позиции горячекатаной арматурной стали заказчик сообщил, что установил требования в соответствии с параметрами ГОСТ 5781-82.

Относительно требований к максимально допустимому напряжению сети для фильтра безреагентного обезжелезивания станции водоподготовки заказчик сообщил, что не устанавливал требований о соответствии товара ГОСТ 29322-2014.

Относительно требований к мастике заказчик сообщил, что данное требование относится к клеющей способности мастики между двумя рулонными материалами, а не к рулонной мастике.

Относительно требований к компонентам бетона заказчик сообщил, что предоставил возможность выбора вяжущего материала из трёх видов, предусмотренных ГОСТ.

Относительно требований по позиции № 90 «агрегат» заказчик сообщил, что не установил требований о его соответствии ГОСТ.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобы необоснованными.

Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

При рассмотрении жалоб ООО «Антон» и ООО ПСК «Инженерные сети» установлено следующее.

В соответствии с п.2 ст.42 и ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки и документация об электронном аукционе должны содержать сроки завершения работ.

В соответствии с извещением, документацией, проектом контракта срок выполнения работ составляет 30 дней с даты заключения контракта. При этом, в соответствии с проектом организации строительства проектной сметной документации срок выполнения работ составляет 168 дней.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что согласно приложению СНиП 1.04.03-85 нормы продолжительности строительства, в том числе нормы продолжительности подготовительного периода и монтажа оборудования, являются максимально допустимыми значениями времени. Следовательно, заказчик вправе самостоятельно определить срок выполнения работ, исходя из своих объективных потребностей в пределах норм продолжительности строительства, предусмотренных СНиП. Невозможность выполнения работ, предусмотренных объектом данной закупки, подателями жалобы не подтверждена документально.

С учетом изложенного, доводы подателей жалоб не нашли своего подтверждения.

При рассмотрении жалобы ООО «АвтоСпецСервис» установлено следующее.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч.2 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что при выполнении работ используются определенные товары (материалы).

В соответствии с п.1 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке»  целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой, по мнению ФАС России, целесообразно:

1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;

2) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);

3) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;

4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).

Для материала горячекатаная арматурная сталь установлены следующие требования. Временное сопротивление разрыву не ниже чем шестьдесят кгс/мм2. Марка стали требуется 32Г2Рпс/25Г2С.

Согласно п. 2.6 ГОСТ 5781-82 механические свойства арматурной стали должны соответствовать нормам, указанным в таблице 8 данного ГОСТ. В соответствии с таблицей 8 ГОСТ 5781-82 предел текучести стали класса A-III(A400) не менее 390 Н/мм2. Временное сопротивление разрыву стали класса A-III(A400) не менее 60 кгс/мм2; Относительное удлинение не менее 14%.

П. 2.6 ГОСТ 5781-82 также предусматривает, что для стали марки 25Г2С класса A-I I I (А400) допускается снижение временного сопротивления до 560 МПа (57 кгс/мм2) при пределе текучести не менее 405 МПа (41 кгс/мм2), относительном удлинении не менее 20%.

Из изложенного следует, что заказчик установил требования по данной позиции с учетом значений, установленных стандартом, и не противоречащие ему. Данный довод жалобы не обоснован.

В описании объекта закупки к станции водоподготовки установлены следующие требования. Максимальное допустимое напряжение сети для фильтра безреагентного обезжелезивания должно быть больше чем триста семьдесят В.

Согласно ГОСТ 29322-2014 напряжение сети переменного тока составляет 220В, 380/400В, 1кВ, 6кВ, 25кВ, 1 ЮкВ, 220кВ.

Довод заказчика о том, что им не установлено требование о соответствии станции водоподготовки ГОСТ 29322-2014, не может быть принят в качестве обоснованного, поскольку ГОСТ 29322-2014 устанавливает единые требования к электросети в РФ, а не к подключаемому к сети оборудованию. Таким образом, невозможно использование станции водоподготовки с максимально допустимым напряжением сети для фильтра безреагентного обезжелезивания в диапазоне от 370 до 380 В (не включительно). Заказчик установил нестандартный показатель, по которому в документации не содержится обоснование. Данный довод жалобы нашел свое подтверждение. Заказчик нарушил п.2 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

По позиции мастика кровельная горячая заказчиком установлено требование к минимальной прочности сцепления между двумя слоями рулонного материала. В документации не установлено требование о соответствии мастики ГОСТ 2889-80. При этом, с учетом возражений заказчика, представляется, что данное требование установлено к клеющей способности мастики между двумя рулонными материалами. Таким образом, данный довод жалобы не обоснован.

По позиции бетон тип 1 заказчик установил требование о его соответствии ГОСТ 26633-2015. При этом, установлено требование о выборе вяжущего материала только с учетом ГОСТ 10178/ГОСТ 22266/ГОСТ 31108.

В соответствии с п.4.6.1 ГОСТ 26633-2015 в качестве вяжущих материалов следует применять цементы, соответствующие требованиям ГОСТ 10178, ГОСТ 22266, ГОСТ 31108, ГОСТ 33174 и [2]. С учетом библиографии ГОСТ 26633-2015 под обозначением [2] подразумевается ГОСТ Р 55224-2012.

В соответствии с п.1 ГОСТ 33174 данный стандарт распространяется на цементы, изготавливаемые на основе портландцементного клинкера нормированного состава и применяемые для бетонов покрытий и оснований автомобильных дорог (далее - цементы), и устанавливает требования к цементам и их компонентам.

В свою очередь, ГОСТ Р 55224-2012 устанавливает технические требования к специальным цементам, применяемым в транспортном строительстве, классы прочности и типы по вещественному составу в зависимости от назначения цемента с учетом классификации и методов испытаний цементов, установленных в ГОСТ 30515, ГОСТ 31108 и ГОСТ 30744, соответственно.

Из изложенного следует, что с учетом объекта данной закупки заказчик обоснованно исключил возможность участника закупки выбрать вяжущий материал для бетона по ГОСТ 33174 и ГОСТ Р 55224-2012. Таким образом, данный довод не обоснован.

 Относительно довода подателя жалобы, касающегося требований документации по позиции № 90 «агрегат», Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в документации отсутствуют требования о его соответствии ГОСТ 10428-89. В связи с этим, данный довод жалобы ничем не подтвержден.

Относительно материала горячекатаная арматурная сталь Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

В документации установлено следующее требование. Тип длины - должно быть мерная/немерная /мерная с немерными. Значение длины стержня не меньше чем шесть и не более чем двенадцать.

В соответствии с п. 1.13 ГОСТ 5781-82 «Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия» в партии стержней немерной длины допускается наличие стержней длиной от 3 до 6 м не более 7% от массы партии.  Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчик не установил требования к определенной партии стали. Заказчик вправе определить свои потребности, с учетом параметров, предусмотренных стандартом. При этом, у заказчика отсутствует обязанность предоставить возможность участнику закупки использовать товар с любыми характеристиками, предусмотренными стандартом. Данному требованию описания объекта закупки соответствует товар, предусмотренный стандартом. Таким образом, данный довод подателя жалобы не обоснован.

Относительно довода подателя жалобы, касающегося объединения описания объекта закупки и инструкции по заполнению первой части заявки, Комиссия Новосибирского УФАС Росси установила, что инструкция по заполнению первых частей заявок не содержит каких-либо требований к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, а лишь разъясняет порядок представления сведений в первых частях заявок, а также выделена в отдельный подраздел документации об электронном аукционе. Таким образом, данный довод подателя жалобы не обоснован.

Кроме изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что согласно инструкции по заполнению заявок в случае, если параметры товаров со стандартами становятся известными по результатам проведения испытаний, то участник закупки вправе представить значения, предусмотренные стандартами.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной  системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок  не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобы ООО «Антон» и ООО ПСК «Инженерные сети» на действия администрации Толмачевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству водозаборной скважины, модульной установки водоподготовки и водопроводной сети в с. Толмачево Новосибирского района Новосибирской области (извещение № 0151300052518000011) необоснованными.
  2. Признать жалобу ООО «АвтоСпецСервис» на действия администрации Толмачевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству водозаборной скважины, модульной установки водоподготовки и водопроводной сети в с. Толмачево Новосибирского района Новосибирской области (извещение № 0151300052518000011) частично обоснованной (в части требований к напряжению электросети).
  3. Признать заказчика нарушившим п.2 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.
  4. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

 

Заместитель председателя Комиссии

 

 

Член Комиссии

 

 

 

А.М. Заргаров

 

 

А.Е. Алышова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-317

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

              

«13» декабря 2018 года                                                                                                      г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии;

Алышова А.Е.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-615 от 13.12.2018г. по жалобам ООО «Антон», ООО ПСК «Инженерные сети» и ООО «АвтоСпецСервис» на действия администрации Толмачевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству водозаборной скважины, модульной установки водоподготовки и водопроводной сети в с. Толмачево Новосибирского района Новосибирской области (извещение № 0151300052518000011),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчику  необходимо:

  1. Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в документации о закупке заведомо неисполнимые требования, в том числе к максимально допустимому напряжению сети для фильтра безреагентного обезжелезивания станции водоподготовки не соответствующие требованиям к стандарту напряжении электросети в РФ;
  2. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением № 08-01-615 от 13.12.2018г. и настоящим предписанием;
  3. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями ФЗ № 44-ФЗ.

 

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд аукционной комиссии  необходимо отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

                

 

 

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения решения №08-01-615 от 13.12.2018г. и настоящего предписания заказчиком и аукционной комиссией.

 

 

 

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику необходимо сообщить в адрес Новосибирского УФАС России до 09.01.2019г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                    А.Г. Швалов

 

 

 

Зам. председателя Комиссии                                                                                  А.М. Заргаров

 

 

 

Член Комиссии                                                                                                      А.Е. Алышова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны