Решение №08-01-62 Решение № 08-01-62 по жалобам ООО СК «Унистрой» и ООО «Финан... от 10 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-62

 

«8» апреля 2010 года                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                     заказа, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии представителей подателей жалоб:

ООО СК «Унистрой» <…>;

ООО «Финансово-строительная компания Омега» <…>,

 в присутствии представителя ГБУЗ Новосибирской области «Государственный Новосибирский областной госпиталь ветеранов войн» <…>,

в присутствии представителя участника размещения заказа - ООО НПП «Элтем» <…> (по доверенности),             

рассмотрев жалобы ООО СК «Унистрой» и ООО «Финансово-строительная компания «Омега» на действия ГБУЗ Новосибирской области «Государственный Новосибирский областной госпиталь ветеранов войн» и  комиссии по размещению заказов при вышеуказанном госпитале при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту отделения стационара с круглосуточным пребыванием пациентов, 

УСТАНОВИЛА

26.02.2010г. на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.oblzakaz.nso.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту отделения стационара с круглосуточным пребыванием пациентов. Начальная (максимальная) цена контракта – 3 500 000 руб.

В Новосибирское УФАС России обратились ООО СК «Унистрой» и ООО «Финансово-строительная компания «Омега» с жалобами на действия ГБУЗ Новосибирской области «Государственный Новосибирский областной госпиталь ветеранов войн» и  комиссии по размещению заказов при вышеуказанном госпитале при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту отделения стационара с круглосуточным пребыванием пациентов.

Жалоба ООО СК «Унистрой» сводится к следующему. Податель жалобы указывает, что на официальном сайте была размещена документация открытого аукциона, в которой содержались требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе. В этом перечне документов было требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе копии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ, указанным в техническом задании. Это подтверждается и п.3 п.п.9 раздела 2 Информационная карта аукциона, где была ссылка на документы, входящие в состав заявки.

22 марта 2010 года на заседании единой комиссии ГБУЗ Новосибирской области «Государственный Новосибирский областной госпиталь ветеранов войн» по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе была рассмотрена заявка ООО СК «Унистрой» на участие в аукционе и по результатам рассмотрения был размещен  протокол заседания комиссии. ООО СК «Унистрой» не было допущено к участию в аукционе на основании: «п. 1 ч.1 ст.12 Закона 94-ФЗ за наличие в представленных документах недостоверных сведений о товаре, а именно: В Приложении № 2 к Заявке на участие в аукционе  в строке 3 «Выключатель» в графе «Страна происхождения» указана страна происхождения Европа, что является недостоверными сведениями, т.к. Европа не является страной. На основании п. 2 ч.1 ст.12 Закона 94-ФЗ за несоответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов, а именно в Свидетельстве о допуске саморегулируемой организации отсутствует допуск к такому виду работ, как разборка полов, что противоречит требованиям п.1 ч.1 ст.11 94-ФЗ. На основании п.4 ч.1 ст.12 Закона 94-ФЗ за несоответствие заявки требованиям документации об аукционе, а именно: В  Приложении № 2  к Заявке на участие в аукционе  в таблице 2 «Технические характеристики материалов для выполнения работ по капитальному ремонту отделения стационара с круглосуточным пребыванием пациентов Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Государственный Новосибирский областной госпиталь ветеранов войн»»  в строке 6 «Степень защиты» для выключателя  не заполнена ячейка «Значение», что противоречит требованиям п.4.6.2 Документации об аукционе».

ООО СК «Унистрой»  утверждает, что в составе заявки на участие в аукционе была представлена достоверная информация. ООО СК «Унистрой» поясняет, что в заявке указано, что используемые в ходе выполнения работ материалы, конструкции, оборудование, их качество и комплектация будут соответствовать требованиям действующих государственных стандартов (ГОСТов), технических условий (ТУ).

ООО СК «Унистрой» считает, что заказчик неправомерно установил требование о наличии в составе аукционной заявки копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного СРО.

ООО СК «Унистрой» просит обратить внимание, что согласно примечания к Приказу Минрегионразвития РФ №274 от 09.12.08г. «Об утверждении Перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», а так же Приказа Минрегионразвития РФ №480 от 21.10.09г. зарегистрированного в Минюсте РФ 22.12.09г., данный Перечень не распространяется на работы по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов, указанных в ч.2 ст.49 и ч.17 ст.51 Градостроительного Кодекса РФ. Согласно ч.17 ст.51 Градостроительного кодекса РФ выдача разрешения на строительство не требуется в следующих случаях: строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства; строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других); строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования; изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом. Согласно ч.2 ст.51 Градостроительного кодекса РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а так же их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство. В соответствии с положениями документации, а именно раздел 3. Техническое задание, заказчиком не установлено требование на выполнение проекта проведения работ и получения разрешения на их выполнение. Таким образом, ООО СК «Унистрой» считает, что при проведении ремонтных работ отделения стационара с круглосуточным пребыванием пациентов ГБУЗ НСО «ГНОГВВ» конструктивные и другие характеристики надежности не затрагиваются.

Исходя из вышеизложенного, податель жалобы считает, что ремонтные работы, являющиеся предметом аукциона, подпадают под п.4 ч. 17 ст.51 Градостроительного Кодекса РФ и допуск СРО не требуется, а, следовательно, государственным заказчиком необоснованно установлено требование о наличии в составе заявки на участие в данном аукционе копии свидетельства СРО.

На основании изложенного, ООО СК «Унистрой» просит аннулировать результаты данного открытого аукциона.

Жалоба ООО «ФСК Омега» сводится к следующему. ООО «ФСК Омега» считает, что заявка ООО «ФСК Омега» была необоснованно отклонена, т.к. заказчик не имеет права требовать марку, артикул производителя, наименование производителя, страну происхождения.

На жалобы ООО СК «Унистрой» и ООО «Финансово-строительная компания «Омега» поступили возражения от ГБУЗ Новосибирской области «Государственный Новосибирский областной госпиталь ветеранов войн», в котором сообщается следующее.

ГБУЗ Новосибирской области «Государственный Новосибирский областной госпиталь ветеранов войн» не согласно с доводами ООО СК «Унистрой» по следующим основаниям.

Заказчик указывает, что в приложении № 2 к заявке на участие в аукционе в строке 3 «выключатель» в графе «Страна происхождения» указана страна происхождения «Европа», что является недостоверной информацией, т.к. страны «Европа» не существует.

ГБУЗ Новосибирской области «Государственный Новосибирский областной госпиталь ветеранов войн» просит обратить внимание, что ООО СК «Унистрой» в составе заявки на участие в аукционе не представило свидетельство о допуске саморегулируемой организации, что противоречит требованиям п.1 ч.1 ст.11 Федерального закона № 94-ФЗ.

ГБУЗ Новосибирской области «Государственный Новосибирский областной госпиталь ветеранов войн» указывает, что срок эксплуатации здания около 60 лет, поэтому работы по разборке полов являются работами, связанными с нагрузками на конструктивные элементы объекта. От качества проведенных работ зависит надежность и безопасность объекта.

ГБУЗ Новосибирской области «Государственный Новосибирский областной госпиталь ветеранов войн» поясняет, что с учетом изложенного, было установлено требование о предоставлении в составе заявки свидетельства СРО о допуске к видам работ в соответствии с предметом аукциона. 

Заказчик поясняет, что ООО СК «Унистрой» в заявке на участие в аукционе в строке 6 «Степень защиты» для выключателя не заполнена ячейка «Значение», что противоречит п.4.6.2 документации об аукционе.

Относительно доводов жалобы ООО «ФСК Омега» заказчик пояснил, что данный участник размещения заказа не выполнил требования заказчика, установленные в документации об аукционе.

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Начальник ГБУЗ Новосибирской области «Государственный Новосибирский областной госпиталь ветеранов войн» на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России заявил, что учреждение имеет соответствующее разрешение на проведение капитального ремонта. Проект капитального ремонта проходил государственную экспертизу в соответствии с действующим законодательством. Следовательно, на проведении работ в соответствии с предметом данного открытого аукциона требуется наличие у участника размещения заказа свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по ремонту объекта капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства. Таким образом, заказчик правомерно установил в документации об аукционе требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе свидетельства СРО о допуске к видам работ в соответствии с предметом аукциона.

Представитель ООО СК «Унистрой», присутствовавший на рассмотрении жалоб  подтвердил, что в заявке на участие в аукционе в форме сведений о работах, являющихся предметом государственного контракта, не указано значение для степени защиты выключателя.

Также Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что комиссия по размещению заказов ГБУЗ Новосибирской области «Государственный Новосибирский областной госпиталь ветеранов войн» правомерно отклонила заявку ООО СК «Унистрой» по основанию представления в составе заявки недостоверной информации, а именно, в графе страна происхождения указана страна происхождения – Европа, что является недостоверными сведениями, т.к. Европа это не страна, а географическое наименование части света.     

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что комиссия по размещению заказов ГБУЗ Новосибирской области «Государственный Новосибирский областной госпиталь ветеранов войн» правомерно отклонила заявку ООО «ФСК Омега», т.к. заявка данного участника размещения заказа не соответствовала требованиям документации об аукционе, в части требований документации к содержанию и форме заявки. В графе «Страна происхождения» ООО «ФСК Омега» указало «Швеция-Россия», такое указание является нарушением требования документации об аукционе, т.к. применение соответствующих преференции не возможно. Также в заявке на участие в аукционе ООО «ФСК Омега» не указало марку выключателя, что не позволяет заказчику определить качественные характеристики предложенного выключателя. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что иные причины отклонения заявки ООО «ФСК Омега» в соответствии с протоколом рассмотрения заявок, законны.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Федерального закона №94-ФЗ нарушений не установлено.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

Признать жалобы ООО СК «Унистрой» и ООО «Финансово-строительная компания Омега» на действия ГБУЗ Новосибирской области «Государственный Новосибирский областной госпиталь ветеранов войн» и  комиссии по размещению заказов при вышеуказанном госпитале при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту отделения стационара с круглосуточным пребыванием пациентов необоснованными.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                   А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                              Д.В. Сухоплюев

                                                                                                       Е.С. Ланцев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны