Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-62 и предписание по жалобе ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ... от 7 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-62

7 марта 2018 года                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«…»

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

«…»

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

«…»

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы: ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ», (уведомлено надлежащим образом);

в присутствии представителей заказчика: ГКУ НСО «Новосибоблфарм», «…» (по доверенности); «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на действия аукционной комиссии заказчика – ГКУ НСО «Новосибоблфарм» при проведении электронного аукциона № 0351200003318000164 на поставку лекарственных препаратов, размещен в ЕИС 09.02.2018г., начальная (максимальная) цена контракта 2499080,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ГКУ НСО «Новосибоблфарм» при проведении электронного аукциона № 0351200003318000164 на поставку лекарственных препаратов.

Суть жалобы ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» заключается в нижеследующем.

Податель жалобы считает решение аукционной комиссии заказчика об отказе в допуске на участие в электроном аукционе неправомерным.

Податель жалобы предлагал к поставке товар по позиции описания объекта закупки № 5 в иной фасовке, а именно, во вторичной упаковке, содержащей 4 контейнера с веществом, в количестве 60 упаковок. ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» полагает, что общее количество предлагаемого им товара соответствует требованиям заказчика.

На жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» от заказчика – ГКУ НСО «Новосибоблфарм» поступили следующие возражения.

С жалобой ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» заказчик не согласен.

В соответствии с приказом Минздрава НСО от 01.02.2018г. № 290 «Об организации обеспечения граждан, проживающих на территории Новосибирской области, лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, специализированными продуктами лечебного питания за счет средств федерального бюджета и областного бюджета Новосибирской области» закуп лекарственных препаратов для медицинского применения осуществляется по заявкам медицинских организаций (утвержденных приказом Минздрава НСО).

По указанной закупке описание объекта закупки составлено в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ и включает в себя позиции лекарственных препаратов с международными непатентованными наименованиями, каждой и которых соответствуют не менее двух торговых наименований разных производителей. Согласно коммерческим предложениям, имеются как минимум три потенциальных поставщика, готовых поставить препараты, отвечающие требованиям заказчика.

В жалобе заявитель указал на отсутствие в документации указанного аукциона возможности поставки эквивалентного товара, однако не оспаривал положения документации в установленные законом сроки, напротив, заявитель подал заявку на участие в аукционе, тем самым подтверждил свое согласие с установленными требованиями заказчика.

В разделе 15.1.1. документации по указанной закупке имеется условие о том, что участник закупки может предложить к поставке препарат с фасовкой (с количеством в потребительской упаковке) отличной от заявленного и просчитанной таким образом, чтобы была возможность выдать препарат числу граждан, равному количеству упаковок и в количестве препарата не меньше указанного в описании объекта закупки, при этом не должна нарушаться вторичная упаковка. Дозировка изменению не подлежит.

ГКУ НСО «Новосибоблфарм» полагает, что заявка ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» не соответствует требованиям документации об электронном аукционе № 0351200003318000164, поскольку участник предложил к поставке иное количество лекарственного препарата.

Изучив представленные материалы и доводы подателя жалобы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 6 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств.

Описание объекта закупки содержат указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств канамицин, капреомицин, левофлоксацин, моксифлоксацин.

Заказчик имеет потребность в моксифлоксацине в количестве 240 единиц упаковок лекарственного препарата.

Количество упаковок лекарственного препарата, предложенное ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ», составляет 60 единиц упаковок моксифлоксацина.

Предлагаемое подателем жалобы в своей заявке на участие в электронном аукционе количество упаковок лекарственного препарата отличается от того количества, которое фигурирует в описании объекта закупки, а именно, меньше в четыре раза.

В связи с этим, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России считает правомерным.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Постановление Правительства РФ от 15 ноября 2017г. № 1380 “Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд” в пп. ж п. 5 содержит прямой запрет на указание количества единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также на установление требований о поставке конкретного количества упаковок.

В описании объекта закупки заказчик установил требования к вторичной упаковке лекарственных препаратов канамицин, капреомицин, левофлоксацин, моксифлоксацин, а также требования к поставке конкретного количества упаковок.

В соответствии с пп. а п. 6 Постановления Правительства РФ от 15 ноября 2017г. № 1380 заказчик вправе в описании объекта закупки указывать характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 5 настоящего документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом, документация о закупке должна содержать обоснование необходимости указания таких характеристик.

Обоснование необходимости указания количества препарата во вторичной упаковке не является, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, убедительным по следующим причинам.

Ввиду того, что согласно утверждениям заказчика препараты: моксифлоксацин (раствор для инфузий 1,6мг/мл 250 мл № 1), канамицин (порошок для приготовления раствора для инъекции 1,0г. № 1), капреомицин (порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутремышечного введения 1.0г. № 1), левофлоксацин (таблетки, покрытые пленочной оболочкой 500 мг, № 10) предназначены для использования в амбулаторно-поликлинических условиях, количество препарата во вторичной упаковке не имеет определяющего значения. Поскольку передача лекарства пациентам производится сотрудниками медицинских учреждений путем извлечения из первичной упаковки того объема лекарственного средства, объем которого необходим для инъекции. Для получения нужного объема лекарственного средства может быть вскрыта не одна первичная упаковка.

Утверждения заказчика о том, что закупаемые препараты в рамках реализации санитарно-эпидемиологических задач ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический противотуберкулезный диспансер» предназначены для использования, в том числе, по месту жительства пациентов и должны иметь неповрежденную вторичную упаковку для предъявления больному до введения препарата, не могут расцениваться Комиссией Новосибирского УФАС России как достаточные для принятия их в качестве обоснования необходимости указания характеристик вторичной упаковки, так как данное обоснование не содержится в самой документации о проведении электронного аукциона.

Кроме того, в объект закупки входит также левофлоксацин с упаковкой № 10. Прием пациентом одновременно 10 таблеток этого лекарства не представляется возможным, в ином случае выдача лекарственного средства второму пациенту будет проводится уже из вскрытой вторичной упаковки.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что указание количества единиц лекарственного препарата во вторичной упаковке и установление требования о поставке конкретного количества упаковок является нарушением пп. ж п. 5 Постановления Правительства РФ от 15 ноября 2017г. № 1380 и ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на действия аукционной комиссии заказчика – ГКУ НСО «Новосибоблфарм» при проведении электронного аукциона № 0351200003318000164 на поставку лекарственных препаратов необоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим Постановление Правительства РФ от 15 ноября 2017г. № 1380 и ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-51

07 марта 2018 года                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«…»

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

«…»

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

«…»

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-62 от 07.03.2018г. по жалобе ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на действия аукционной комиссии заказчика – ГКУ НСО «Новосибоблфарм» при проведении электронного аукциона № 0351200003318000164 на поставку лекарственных препаратов, размещен в ЕИС 09.02.2018г., начальная (максимальная) цена контракта 2499080,00 рублей,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику - ГКУ НСО «Новосибоблфарм» необходимо:

  1. Прекратить нарушение Постановления Правительства РФ от 15 ноября 2017г. № 1380 и ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требование к количеству единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата.
  2. Внести изменения в извещение и документацию об электронном аукционе в соответствии с решением № 08-01-62 от 07.03.2018г. и настоящим предписанием.
  3. Продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0351200003318000164 в соответствии с ФЗ № 44-ФЗ.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии заказчика - ГКУ НСО «Новосибоблфарм» необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 28.03.2018г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны