Решение №08-01-620 Решение №08-01-620 по жалобам ООО «ЛИМА» и ООО «ФинКом» на д... от 17 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-620

 

17 декабря 2018 года                                                                                  г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобы ООО «ЛИМА» и ООО «ФинКом» на действия заказчика – межрегионального филиала ФКУ "ЦОКР" в г. Новосибирске при проведении электронного аукциона № 0851100001918001301 на оказание услуг по определению исполнителя по содержанию недвижимого имущества Управления Федерального казначейства по Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 23601802,04 рублей, размещен в ЕИС 23.11.2018,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «ЛИМА» и ООО «ФинКом» с жалобами на действия заказчика – межрегионального филиала ФКУ "ЦОКР" в г. Новосибирске при проведении электронного аукциона № 0851100001918001301 на оказание услуг по определению исполнителя по содержанию недвижимого имущества Управления Федерального казначейства по Новосибирской области.

Суть жалобы ООО «ЛИМА» заключается в следующем.

Податель жалобы полагает, что в описании объекта закупки в разделе требований к расходным материалам содержатся требования, противоречащие позиции ФАС России, изложенной в письме ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке». По мнению подателя жалобы, заказчиком в описании объекта закупки установлены неправомерные требования к химическому составу, компонентам и значениям показателей, которые становятся известными по результатам испытаний определенной партии товара после его производства, а именно, п. 2 «Жидкое мыло тип 2» - «Не допускается содержание массовой доли хлоридов более 6 %»; п. 21 «Противогололедный материал» - «массовая доля растворимых солей для жидких ПГМ: от 20 до 30 %»; «содержание нерастворимого остатка для твердых ПГМ, вес. %: не более 2,5»; п. 16 «Моющее средство тип 9» - «концентрация рабочих растворов средства от 0.1 процента».

Суть жалобы ООО «ФинКом» заключается в следующем.

Податель жалобы полагает, что в описании объекта закупки в разделе требований к расходным материалам содержатся требования, противоречащие позиции ФАС России, изложенной в письме ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке». По мнению подателя жалобы, заказчиком в описании объекта закупки установлены неправомерные требования к химическому составу, компонентам и значениям показателей, которые становятся известными по результатам испытаний определенной партии товара после его производства, а именно, п. 1 «Жидкое мыло тип 1» – «диапазон водородного показателя рН 5,0 - 8,5. Не допускается содержание массовой доли хлоридов более 6 %»; п. 2 «Жидкое мыло тип 2» – «диапазон водородного показателя рН 5,0 - 8,5. Не допускается содержание массовой доли хлоридов более 6 %»; п. 4 «Бумажное полотенце тип 2» - «предельные отклонения по ширине и длине листа не превышают +/- 5 % номинальных размеров изделий»; п. 6 «Туалетная бумага» - «предельные отклонения по ширине рулона, ширине и длине листа не превышают +/- 5 % номинальных размеров изделий»; п. 7 «Моющее средства тип 1» - по степени воздействия на организм 3, 4 класса опасности; п. 8 «Моющее средства тип 2» - рН должна быть от 12,3 до 13,1 ед.; биоразлагаемость должна быть не менее 90 %; п. 11 «Моющее средство тип 5» – «предельно допустимая концентрация средства при использовании должна быть не более 1 %», «рН 1 % водного раствора должен быть не более 11.4 ед.»; п. 12 – «Моющее средство тип 6» - «рН должен быть не менее 14 ед.»; п. 13 «Моющее средство тип 10» - «рН должен быть более 7.5, но не менее 8.5 ед.»; п. 14 «Моющее средство тип 7» - «рН продукта должен быть более 2 ед. рН рабочего раствора должен быть более 3 ед.»; п. 16 «Моющее средство тип 9» - «концентрация рабочих растворов средства от 0,1 %, «показатель рН средства не ниже 3,0 и не выше 11,0 ед»; п. 17 «Пакет для мусора тип 1» - «стойкость рисунка к истиранию должна быть не ниже 2 балла»; п. 20 «Освежитель воздуха» - «класс опасности должен быть 3 или 4»; п. 21 «Противогололедный материал» - «массовая доля растворимых солей для жидких ПГМ: от 20 до 30 %. Температура начала кристаллизации жидких ПГМ: не выше минус 10°С. Показатель агрессивности воздействия на цементобетон для жидких ПГМ: не более 0,07 г/см³. Содержание нерастворимого остатка для твердых ПГМ, вес. %: не более 2,5. Температура начала кристаллизации растовора 20 % концентрации для твердых ПГМ, ° С: не выше минус 10. Равновесная плавящая способность при минус 5 °С для твердых ПГМ, г/г: не менее 4,0. Показатель агрессивности воздействия на цементобетон для твердых ПГМ: не более 0,07 г/см³. Кристаллизационная вода для твердых ПГМ, %: не более 25», «по степени воздействия на организм человека по ГОСТ 12.1.007-76 «Система стандартов безопасности труда. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности»: 3 или 4 класс».

На жалобы ООО «ЛИМА» и ООО «ФинКом» от заказчика - межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске поступили следующие возражения.

Заказчик не согласен с доводами жалоб по следующим основаниям.

В описании объекта закупки установлены требования, при установлении которых заказчик руководствовался требованиями стандартизирующих документов.

Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе содержит, в том числе, следующие положения:

1)           При указании в заявке на участие в электронном аукционе конкретных показателей товара, в том числе товара, используемого при оказании услуг, участник электронного аукциона вправе указать диапазоны значений, формулировки «не более» и «не менее», если это предусмотрено параметрами такого товара (ГОСТ и (или) технической документацией на товар);

2)           В случае, если параметры товара содержат указание на тару, упаковку, химический состав, их следует считать информативно-справочным ресурсом, не носящим императивный характер;

3)           В случае отсутствия согласно нормативной документации по каким-либо из используемых при оказании услуг товаров сведений по требуемому параметру характеристик товара, участник закупки должен указать «не нормируется» или «не регламентируется».

Тем самым участник, в случае отсутствия информации, подробных сведений о веществах, результатах испытаний, материалах, применяемых при изготовлении такого товара, может указать диапазоны значений в соответствие с нормативной документацией, или считать данную информацию как информативно-справочную, или указать, что данная характеристика не нормируется или не регламентируется. Из смысла данных положений к участнику аукциона не предъявлены излишние требования относительно наличия у него товара, предлагаемого к использованию при оказании услуг.

Изучив доводы подателей жалоб, пояснения заказчика - межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ в описание объекта закупки не должны включаться требования, влекущие за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик обязан использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, законодательством РФ о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Описание объекта закупки содержит требования о том, что исполнитель должен оказывать услуги в полном соответствии с действующими стандартами (ГОСТ , СниП), утвержденными на данный вид услуг, техническими условиями, нормами и правилами оказания услуг, в том числе, ГОСТ Р 51870-2014 «Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги профессиональной уборки - клининговые услуги. Общие технические условия», ГОСТ 12.1.007-76* «Система стандартов безопасности труда. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности», ГОСТ 12.1.004-91 «Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования».

Показатели товаров и значения этих показателей, установленные в описании объекта закупки, соответствуют действующим стандартам.

Инструкция по заполнению первых частей заявок содержит следующие требования, касающиеся доводов жалобы.

«1) При описании показателей предлагаемых товаров участник закупки должен исчерпывающим образом указать все характеристики товара, по которым заказчиком в техническом задании документации об аукционе установлены минимальные и (или) максимальные значения или указаны значения, которые не могут изменяться. 2) При указании в заявке на участие в электронном аукционе конкретных показателей товара, в том числе товара, используемого при оказании услуг, участник электронного аукциона вправе указать диапазоны значений, формулировки «не более» и «не менее», если это предусмотрено параметрами такого товара (ГОСТ и (или) технической документацией на товар). 3) Знак «≤» означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение. Знак «≥» означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение. Знак «>» означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение. Знак «<» означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение. 4) Символ «+», «-» (минус) и «±» - означает что, участнику закупки следует предоставить в заявке конкретный показатель равный указанному или с отклонением в большую или меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения».

ФАС России в своем письме от 1 июля 2016 г. № ИА/44536/16 указала, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что ФЗ № 44-ФЗ не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что из инструкции по заполнению первых заявок не следует необходимость участникам иметь товар в наличии для заполнения первой части заявки на участие в данном аукционе.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что требования описания объекта закупки в совокупности с требованиями инструкции по заполнению первых частей заявок отвечают позиции ФАС России, изложенной в письме ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16. С учетом изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что требования описания объекта закупки соответствую нормам ФЗ № 44-ФЗ.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок участников, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ЛИМА» на действия заказчика – межрегионального филиала ФКУ "ЦОКР" в г. Новосибирске при проведении электронного аукциона № 0851100001918001301 на оказание услуг по определению исполнителя по содержанию недвижимого имущества Управления Федерального казначейства по Новосибирской области необоснованной.
  2. Признать жалобу ООО «ФинКом» на действия заказчика – межрегионального филиала ФКУ "ЦОКР" в г. Новосибирске при проведении электронного аукциона № 0851100001918001301 на оказание услуг по определению исполнителя по содержанию недвижимого имущества Управления Федерального казначейства по Новосибирской области необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                            А.Г. Швалов

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                       С.Н. Растворцев

 

 

 

М.А. Можейкин

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны