Решение №08-01-621 Решение №08-01-621 по жалобе ООО «Компания Серв» на действия... от 12 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-621

12 декабря 2018 года                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

представители подателя жалобы – ООО «Компания Серв», а также представители заказчика – Управления Судебного департамента в Иркутской области на заседание комиссии Новосибирского УФАС России не явились, податель жалобы и заказчик уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Компания Серв» на действия комиссии по осуществлению закупок Управления Судебного департамента в Иркутской области при проведении электронного аукциона №0134100009118000422 на закупку в сфере ИКТ - поставка многофункциональных устройств для нужд районных (городских) судов г. Иркутска и Иркутской области, гарнизонных военных судов, начальная (максимальная) цена контракта 1499400 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Компания Серв» с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок Управления Судебного департамента в Иркутской области при проведении электронного аукциона №0134100009118000422 на закупку в сфере ИКТ - поставка многофункциональных устройств для нужд районных (городских) судов г. Иркутска и Иркутской области, гарнизонных военных судов.

Суть жалобы ООО «Компания Серв» сводится к следующему.

ООО «Компания Серв» обжалует отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 04.12.2018 №0134100009118000422-1. ООО «Компания Серв» полагает, что в первой части заявки указало достоверные показатели товара, в том числе показатель «плотность носителей» (от 60 до 216 г/м2), что также подтверждается письмом представителя Lexmark International Inc.- ООО «Лексмарк Интернейшнл Рус».

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.

Заказчик в полном объеме поддержал основания отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Компания Серв», указанные в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.12.2018 №0134100009118000422-1

На основании вышеизложенного, заказчик просит признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.12.2018 №0134100009118000422-1 ООО «Компания Серв» отказано в допуске к участию в аукционе на основании следующего. Участник закупки предложил к поставке многофункциональное устройство Lexmark МХ421ade. Участником закупки указана плотность носителей от 60 до 216 г/м2, что не соответствует сведениям завода изготовителя данной модели, согласно которым показатель плотности носителей указан от 60 до 120 г/м2.

Согласно описанию объекта закупки данный показатель товара установлен следующим образом: «плотность носителей, не хуже, от 60 до 199 г/м2». В описании объекта закупки не установлено каким образом должна загружаться бумага в многофункциональное устройство для обеспечения печати с требуемой плотностью носителя (через лоток, многоцелевое устройство подачи бумаги и т.д.).

Согласно официальному сайту Lexmark модель многофункционального устройства Lexmark МХ421ade поддерживает следующую плотность бумаги: при подаче бумаги через лоток от 60 до 120 г/м2, при подаче бумаги через многофункциональное устройство от 60 до 216 г/м2. В письме представителя Lexmark International Inc.- ООО «Лексмарк Интернейшнл Рус» №621 от 04.12.2018г. указано, что многофункциональное устройство Lexmark МХ421ade поддерживает диапазон плотности печатных материалов 60-216 г/м2.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что ООО «Компания Серв» в первой части заявки указало данный показатель товара надлежащим образом, данный показатель товара соответствует требованиям описания объекта закупки и характеристикам товара, указанным на официальном сайте производителя товара. Таким образом, ООО «Компания Серв» отказано в допуске к участию в аукционе неправомерно, что является нарушением ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

В данных действиях усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, выявлено следующее нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.12.2018 №0134100009118000422-1 заявкам №№ 206, 198, 150 отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе, по основанию, аналогичному основанию отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Компания Серв».

Согласно официальному сайту Lexmark модель многофункционального устройства Lexmark МВ 2338adw (предложенная в заявках №№ 206, 198, 150) поддерживает следующую плотность бумаги: при подаче бумаги через лоток от 60 до 120 г/м2, при подаче бумаги через многофункциональное устройство от 60 до 216 г/м2. Таким образом, одно из оснований отказа в допуске к участию в аукционе заявкам №№ 206, 198, 150 является неправомерным.

При этом, комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает нарушений ФЗ №44-ФЗ в части отказа в допуске к участию в аукциону данным заявкам по иным основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок.

Комиссией по осуществлению закупок Управления Судебного департамента в Иркутской области допущено нарушение ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, в протоколе рассмотрения первых частей заявок указано ненадлежащее основание отказа в допуске к участию в аукционе.

В данных действиях усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Компания Серв» на действия комиссии по осуществлению закупок Управления Судебного департамента в Иркутской области при проведении электронного аукциона №0134100009118000422 на закупку в сфере ИКТ - поставка многофункциональных устройств для нужд районных (городских) судов г. Иркутска и Иркутской области, гарнизонных военных судов обоснованной.

2. Признать комиссию по осуществлению закупок Управления Судебного департамента в Иркутской области нарушившей ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать комиссии по осуществлению закупок Управления Судебного департамента в Иркутской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-318

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

12 декабря 2018 года                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

на основании своего решения №08-01-621 от 12.12.2018 года по жалобе ООО «Компания Серв» на действия комиссии по осуществлению закупок Управления Судебного департамента в Иркутской области при проведении электронного аукциона №0134100009118000422 на закупку в сфере ИКТ - поставка многофункциональных устройств для нужд районных (городских) судов г. Иркутска и Иркутской области, гарнизонных военных судов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок комиссии по осуществлению закупок Управления Судебного департамента в Иркутской области необходимо:

- прекратить нарушать ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить неправомерно отказывать в допуске к участию в аукционе первым частям заявок, соответствующим требованиям аукционной документации и ФЗ №44-ФЗ, а также включать в протокол ненадлежащее основание отказа в допуске к участию в аукционе;

- отменить результаты проведения электронного аукциона №0134100009118000422, зафиксированные во всех протоколах, составленных при осуществлении данной закупки;

- с учетом требований настоящего предписания и решения №08-01-621 от 12.12.2018 года повторно провести процедуру рассмотрения первых частей заявок.

Данное предписание должно быть исполнено в срок до 29.12.2018 г. О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания комиссии по осуществлению закупок Управления Судебного департамента в Иркутской области сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок, указанный для исполнения настоящего предписания, с приложением подтверждающих документов.

Оператору электронной площадки  обеспечить возможность исполнения данного предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                             

 

 

Члены Комиссии                                                                                       

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны