Решение №08-01-621 Решение №08-01-621 по жалобе ООО «Компания Серв» на действия... от 12 декабря 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 08-01-621
12 декабря 2018 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
|
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
|
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
представители подателя жалобы – ООО «Компания Серв», а также представители заказчика – Управления Судебного департамента в Иркутской области на заседание комиссии Новосибирского УФАС России не явились, податель жалобы и заказчик уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Компания Серв» на действия комиссии по осуществлению закупок Управления Судебного департамента в Иркутской области при проведении электронного аукциона №0134100009118000422 на закупку в сфере ИКТ - поставка многофункциональных устройств для нужд районных (городских) судов г. Иркутска и Иркутской области, гарнизонных военных судов, начальная (максимальная) цена контракта 1499400 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Компания Серв» с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок Управления Судебного департамента в Иркутской области при проведении электронного аукциона №0134100009118000422 на закупку в сфере ИКТ - поставка многофункциональных устройств для нужд районных (городских) судов г. Иркутска и Иркутской области, гарнизонных военных судов.
Суть жалобы ООО «Компания Серв» сводится к следующему.
ООО «Компания Серв» обжалует отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 04.12.2018 №0134100009118000422-1. ООО «Компания Серв» полагает, что в первой части заявки указало достоверные показатели товара, в том числе показатель «плотность носителей» (от 60 до 216 г/м2), что также подтверждается письмом представителя Lexmark International Inc.- ООО «Лексмарк Интернейшнл Рус».
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.
Заказчик в полном объеме поддержал основания отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Компания Серв», указанные в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.12.2018 №0134100009118000422-1
На основании вышеизложенного, заказчик просит признать данную жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.12.2018 №0134100009118000422-1 ООО «Компания Серв» отказано в допуске к участию в аукционе на основании следующего. Участник закупки предложил к поставке многофункциональное устройство Lexmark МХ421ade. Участником закупки указана плотность носителей от 60 до 216 г/м2, что не соответствует сведениям завода изготовителя данной модели, согласно которым показатель плотности носителей указан от 60 до 120 г/м2.
Согласно описанию объекта закупки данный показатель товара установлен следующим образом: «плотность носителей, не хуже, от 60 до 199 г/м2». В описании объекта закупки не установлено каким образом должна загружаться бумага в многофункциональное устройство для обеспечения печати с требуемой плотностью носителя (через лоток, многоцелевое устройство подачи бумаги и т.д.).
Согласно официальному сайту Lexmark модель многофункционального устройства Lexmark МХ421ade поддерживает следующую плотность бумаги: при подаче бумаги через лоток от 60 до 120 г/м2, при подаче бумаги через многофункциональное устройство от 60 до 216 г/м2. В письме представителя Lexmark International Inc.- ООО «Лексмарк Интернейшнл Рус» №621 от 04.12.2018г. указано, что многофункциональное устройство Lexmark МХ421ade поддерживает диапазон плотности печатных материалов 60-216 г/м2.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что ООО «Компания Серв» в первой части заявки указало данный показатель товара надлежащим образом, данный показатель товара соответствует требованиям описания объекта закупки и характеристикам товара, указанным на официальном сайте производителя товара. Таким образом, ООО «Компания Серв» отказано в допуске к участию в аукционе неправомерно, что является нарушением ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.
В данных действиях усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, выявлено следующее нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.12.2018 №0134100009118000422-1 заявкам №№ 206, 198, 150 отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе, по основанию, аналогичному основанию отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Компания Серв».
Согласно официальному сайту Lexmark модель многофункционального устройства Lexmark МВ 2338adw (предложенная в заявках №№ 206, 198, 150) поддерживает следующую плотность бумаги: при подаче бумаги через лоток от 60 до 120 г/м2, при подаче бумаги через многофункциональное устройство от 60 до 216 г/м2. Таким образом, одно из оснований отказа в допуске к участию в аукционе заявкам №№ 206, 198, 150 является неправомерным.
При этом, комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает нарушений ФЗ №44-ФЗ в части отказа в допуске к участию в аукциону данным заявкам по иным основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок.
Комиссией по осуществлению закупок Управления Судебного департамента в Иркутской области допущено нарушение ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, в протоколе рассмотрения первых частей заявок указано ненадлежащее основание отказа в допуске к участию в аукционе.
В данных действиях усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Компания Серв» на действия комиссии по осуществлению закупок Управления Судебного департамента в Иркутской области при проведении электронного аукциона №0134100009118000422 на закупку в сфере ИКТ - поставка многофункциональных устройств для нужд районных (городских) судов г. Иркутска и Иркутской области, гарнизонных военных судов обоснованной.
2. Признать комиссию по осуществлению закупок Управления Судебного департамента в Иркутской области нарушившей ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.
3. Выдать комиссии по осуществлению закупок Управления Судебного департамента в Иркутской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-318
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
12 декабря 2018 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
|
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
|
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
на основании своего решения №08-01-621 от 12.12.2018 года по жалобе ООО «Компания Серв» на действия комиссии по осуществлению закупок Управления Судебного департамента в Иркутской области при проведении электронного аукциона №0134100009118000422 на закупку в сфере ИКТ - поставка многофункциональных устройств для нужд районных (городских) судов г. Иркутска и Иркутской области, гарнизонных военных судов,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок комиссии по осуществлению закупок Управления Судебного департамента в Иркутской области необходимо:
- прекратить нарушать ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить неправомерно отказывать в допуске к участию в аукционе первым частям заявок, соответствующим требованиям аукционной документации и ФЗ №44-ФЗ, а также включать в протокол ненадлежащее основание отказа в допуске к участию в аукционе;
- отменить результаты проведения электронного аукциона №0134100009118000422, зафиксированные во всех протоколах, составленных при осуществлении данной закупки;
- с учетом требований настоящего предписания и решения №08-01-621 от 12.12.2018 года повторно провести процедуру рассмотрения первых частей заявок.
Данное предписание должно быть исполнено в срок до 29.12.2018 г. О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания комиссии по осуществлению закупок Управления Судебного департамента в Иркутской области сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок, указанный для исполнения настоящего предписания, с приложением подтверждающих документов.
Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения данного предписания.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии