Решение №08-01-623 Решение №08-01-623 по жалобе ООО «Бастион» на действия едино... от 18 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №08-01-623

18 декабря 2018 года                                                                                                    г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Дунина А.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «Бастион» на действия единой комиссии заказчика – ФКП «Анозит» при проведении конкурса с ограниченным участием №0551100000118000202 на выполнение работ по объекту «Реконструкция для создания производств мелкодисперсных, высокодисперсных, ультра-дисперсных марок ПХА, модифицированного продукта марки «Д» с заданным гранулометрическим составом (в целях внедрения технологии № 2.1.6.65), федеральное казенное предприятие «Анозит», г. Куйбышев, Новосибирская область», размещен в ЕИС 16.11.2018г., начальная (максимальная) цена контракта 749 364 760 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Бастион» с жалобой на действия единой комиссии заказчика – ФКП «Анозит» при проведении конкурса с ограниченным участием №0551100000118000202 на выполнение работ по объекту «Реконструкция для создания производств мелкодисперсных, высокодисперсных, ультра-дисперсных марок ПХА, модифицированного продукта марки «Д» с заданным гранулометрическим составом (в целях внедрения технологии № 2.1.6.65), федеральное казенное предприятие «Анозит», г. Куйбышев, Новосибирская область».

Суть жалобы заключается в следующем.

 

В подпункте 1.2 п.14 конкурсной документации заказчиком установлено следующее требование к участникам закупки: «В соответствии с части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации участник должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в отношении особо опасных и технически сложных объектов капитального строительства с соблюдением условий, предусмотренных частью 3 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Данное требование не применяется к участникам, указанным в части 2.1 и части 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации».

В подпункте 4.2 п.19.1 конкурсной документации заказчиком установлено следующее требование к составу конкурсной документации: «Выписка из реестра членов саморегулируемой организации по форме, которая утверждена приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 № 58 (Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи). Данное требование не применяется к участникам, указанным в части 2.1 и части 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации».

Открытый конкурс с ограниченным участием в соответствии с ч.2 ст.24 ФЗ №44-ФЗ является конкурентным способом определения поставщика.

При этом, в соответствии с информацией, размещенной в едином реестре членов СРО, у ФГУП «ГВСУ №9» отсутствует право осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров. Таким образом, по мнению подателя жалобы, единая комиссия заказчика должна была признать заявку данного участника закупки не соответствующей требования конкурсной документации на основании ч.3 ст.53 ФЗ №44-ФЗ. Однако в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки конкурсных заявок от 06.12.2018г. единая комиссия заказчика признала конкурсную заявку ФГУП «ГВСУ №9» соответствующей требованиям конкурсной документации. Таким образом, единая комиссия заказчика, по мнению подателя жалобы, провела рассмотрение и оценку конкурсных заявок с нарушением ч.1 ст.53 ФЗ №44-ФЗ.

На жалобу ООО «Бастион» от заказчика – ФКП «Анозит» поступили следующие пояснения.

В ходе проведения предквалификационного отбора единая комиссия заказчика рассмотрела документы, представленные участниками закупки в конкурсных заявках в качестве подтверждения соответствия требованиям п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ и подпункта 1.2 п.14 конкурсной документации. При этом, правомочность участников закупки заключать контракт на выполнение работ по договору, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров, единой комиссией заказчика не рассматривалась.

 На основании изложенного, заказчик считает, что единая комиссия заказчика провела рассмотрение и оценку конкурсных заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в конкурсной заявке ФГУП «ГВСУ №9» представлена выписка из реестра членов СРО №01024 от 27.11.2018г. выданная СС СРО «ПромЖилСтрой», из которой следует, что у ФГУП «ГВСУ №9» отсутствует право осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров. Данная информация также указана в едином реестре членов СРО в сети «Интернет».

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что участник закупки ФГУП «ГВСУ №9» не соответствует требованиям п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ и подпункта 1.2 п.14 конкурсной документации, и данная конкурсная заявка должна была быть отклонена на основании ч.3 ст.53 ФЗ №44-ФЗ.

При этом, в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки конкурсных заявок от 06.12.2018г. единая комиссия заказчика признала конкурсную заявку ФГУП «ГВСУ №9» соответствующей требованиям конкурсной документации. Таким образом, единая комиссия заказчика, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, провела рассмотрение и оценку конкурсных заявок с нарушением ч.1 ст.53 ФЗ №44-ФЗ

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного конкурса с ограниченным участием, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, кроме установленных в данном решении, а также в решении №08-01-604 от 07.12.2018г. по результатам рассмотрения жалобы ООО «Стройресурс», не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Бастион» на действия единой комиссии заказчика – ФКП «Анозит» при проведении конкурса с ограниченным участием №0551100000118000202 на выполнение работ по объекту «Реконструкция для создания производств мелкодисперсных, высокодисперсных, ультра-дисперсных марок ПХА, модифицированного продукта марки «Д» с заданным гранулометрическим составом (в целях внедрения технологии № 2.1.6.65), федеральное казенное предприятие «Анозит», г. Куйбышев, Новосибирская область» обоснованной.

2. Признать конкурсную комиссию заказчика нарушившей требования ч.1 ст.53 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать единой комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              А.Г. Швалов

 

 

Члены Комиссии                                                                                                         С.Н. Растворцев

 

 

                                                                                                                        А.А. Дунина

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-328

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

              

18 декабря 2018 года                                                                                             г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Дунина А.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-623 от 18.12.2018г. по жалобе ООО «Бастион» на действия единой комиссии заказчика – ФКП «Анозит» при проведении конкурса с ограниченным участием №0551100000118000202 на выполнение работ по объекту «Реконструкция для создания производств мелкодисперсных, высокодисперсных, ультра-дисперсных марок ПХА, модифицированного продукта марки «Д» с заданным гранулометрическим составом (в целях внедрения технологии № 2.1.6.65), федеральное казенное предприятие «Анозит», г. Куйбышев, Новосибирская область»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок единой комиссии заказчика – ФКП «Анозит» необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.1 ст.53 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить допускать конкурсные заявки участников закупки, не соответствующих требованиям п.1 ч.1 ст.31 и конкурсной документации.

2. Внести изменения в протокол рассмотрения и оценки конкурсных заявок от 06.12.2018г., а именно, отразить в протоколе сведения об отклонении конкурсной заявки ФГУП «ГВСУ №9».

 

 

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 11.01.2019г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                  А.Г. Швалов

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                             С. Н. Растворцев

 

 

А.А. Дунина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны