Решение №08-01-626 Решение №08-01-626 по жалобе ООО «Системы пожарной безопасно... от 13 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-626

13 декабря 2018 года                                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии представителей:

подателя жалобы – ООО «Системы пожарной безопасности» -

 

заказчика – ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России –

 

рассмотрев жалобу ООО «Системы пожарной безопасности» на действия ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России при проведении запроса котировок №0351100016418000203 на выполнение работ по ремонту системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре в учебно-лабораторном корпусе ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России с целью соблюдения требований противопожарного режима для обеспечения жизнедеятельности учреждения в целях выполнения государственного задания, начальная (максимальная) цена контракта 317151 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Системы пожарной безопасности» с жалобой на действия ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России при проведении запроса котировок №0351100016418000203 на выполнение работ по ремонту системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре в учебно-лабораторном корпусе ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России с целью соблюдения требований противопожарного режима для обеспечения жизнедеятельности учреждения в целях выполнения государственного задания.

Суть жалобы ООО «Системы пожарной безопасности» сводится к следующему.

1. Заказчиком не определен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

2. Податель жалобы полагает, что в описании объекта закупки указаны противоречивые (недостоверные) требования к товару (материалу), используемому при выполни работ, а именно, в п. 6 раздела 3 «кабельные линии связи» указан кабель огнестойкий КПСнг(А)-FRLS, а в п.8 раздела 3 «состав применяемого оборудования» указан экранированный кабель. Однако кабель КПСнг (А)-FRLS не является экранированным.

3. ООО «Системы пожарной безопасности» полагает, что заказник неправомерно не разместил в ЕИС проект на выполнение работ по ремонту системы охранно-пожарной сигнализации по объекту данной закупки.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.

Заказчик полагает, что в соответствии с п.15 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» для выполнения работ по ремонту пожарной сигнализации необходима лицензия. При этом, требование о представлении лицензии в заявке на участие в запросе котировок ч.3 ст.73 ФЗ №44-ФЗ не предусмотрено. Противоречия в описании товаров (материалов) допущены в связи с технической ошибкой.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 73 ФЗ №44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: «информация, указанная в пунктах 1 - 6 (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), пункте 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), пунктах 9 - 11 статьи 42 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона».

В извещении о проведении запроса котировок указано требование о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки. Однако в извещении о проведении запроса котировок не указано каким именно требованиям должен соответствовать участник закупки.

В данном случае для выполнения работ по объекту данной закупки необходима лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

В нарушение п.1 ч.1 ст.73 ФЗ №44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок не установлено требование о представлении участниками запроса котировок вышеуказанной лицензии.

Данный довод жалобы обоснован.

2. В описании объекта закупки указаны противоречивые (недостоверные) требования к товару (материалу), используемому при выполни работ, что препятствует участникам закупки надлежащим образом определить соответствие используемых при выполнении работ товаров (материалов) потребностям заказчика, а именно:

В п. 6 раздела 3 «кабельные линии связи» указан кабель огнестойкий КПСнг(А)-FRLS, а в п.8 раздела 3 «состав применяемого оборудования» указан экранированный кабель. Однако кабель КПСнг (А)-FRLS не является экранированным.

Таким образом, в описании объекта закупки извещения о проведении запроса котировок указаны противоречивые требования к товару (материалу), используемому при выполнении работ, что признали присутствующие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика, пояснили, что в данной части заказчиком допущена ошибка.

Следовательно, заказчиком допущено нарушение п.3 ст.7, п.2) ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

Данный довод жалобы обоснован.

3. В извещении о проведении запроса котировок указано, что объем работ должен быть выполнен «согласно проекта».

Однако проект на выполнение работ по ремонту системы охранно-пожарной сигнализации по объекту данной закупки в ЕИС не размещен.

Присутствующие на заседание комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика пояснили, что у заказчика имеется проект.

Таким образом, проектно-сметная документация (имеющаяся у заказчика), не размещена в ЕИС. Отсутствие проектно-сметной документации в ЕИС нарушает п.3 ч.9, п.1 ч.10 ст.4 ФЗ №44-ФЗ. Требование о размещении в ЕИС ПСД в полном объеме также указано в письме ФАС России № АЦ/14427/16 от 9 марта 2016г.

Данный довод жалобы обоснован.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данной закупки, выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

В извещении о проведении запроса котировок (форма заказчика) установлен запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренный Постановлением Правительства РФ 1072 от 05.09.2017г.

В рамках данной закупки не закупаются товары мебельной и деревообрабатывающей промышленности. Таким образом, данный запрет допуска отдельных видов товаров установлен незаконно, в нарушение ст.14 ФЗ №44-ФЗ.

Согласно извещению о проведении запроса котировок заявка на участие в запросе котировок должна содержать декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

В данном случае закупка проводится на общих основаниях, законодательство РФ не устанавливает каких-либо специальных требований к участникам данной закупки, в соответствии с объектом данной закупки заказчику не передаются исключительные права на какие-либо результаты интеллектуальной деятельности.

Таким образом, требование о декларировании участником закупки соответствия требованиям п.8 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ установлено в нарушение п.4 ч.1 ст.73 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.73 ФЗ №44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок. В ст.73 ФЗ №44-ФЗ установлен исчерпывающий перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка. Согласно ч.4 ст.73 ФЗ №44-ФЗ требовать от участника запроса котировок представления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается. В нарушение ч.4 ст.73 ФЗ №44-ФЗ заказчиком в форме котировочной заявки установлено требование о представлении в составе котировочной заявки сведений о наименовании работ (характеристик).

В данных действиях усматриваются признаки составов административных правонарушений, предусмотренных ч.ч.1.4, 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Системы пожарной безопасности» на действия ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России при проведении запроса котировок №№0351100016418000203 на выполнение работ по ремонту системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре в учебно-лабораторном корпусе ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России с целью соблюдения требований противопожарного режима для обеспечения жизнедеятельности учреждения в целях выполнения государственного задания обоснованной.

2. Признать ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России нарушившим п.3 ст.7, ст.14, ч.1 ст.31, п.2) ч.1 ст.33, п.1 ч.1, ч.4 ст.73 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России и комиссии по осуществлению закупок при ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-322

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

13 декабря 2018 года                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

на основании своего решения №08-01-626 от 13.12.2018 года по жалобе ООО «Системы пожарной безопасности» на действия ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России при проведении запроса котировок №0351100016418000203 на выполнение работ по ремонту системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре в учебно-лабораторном корпусе ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России с целью соблюдения требований противопожарного режима для обеспечения жизнедеятельности учреждения в целях выполнения государственного задания,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок комиссии по осуществлению закупок ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России необходимо отменить результаты проведения запроса котировок №0351100016418000203, зафиксированные во всех протоколах, составленных при осуществлении данной закупки.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России необходимо:

- прекратить нарушать п.1 ч.1 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, в извещении о проведении запроса котировок установить требование о представлении участником закупки лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;

- прекратить нарушения ч.3 ст.7 и п.2) ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить указывать в аукционной документации противоречивые требования к характеристикам материалов;

- прекратить нарушать п.3 ч.9, п.1 ч.10 ст.4 ФЗ №44-ФЗ и требования письма ФАС России № АЦ/14427/16 от 9 марта 2016 г., а именно, размещать в ЕИС проектно-сметную документацию;

- прекратить нарушать ч.4 ст.73 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить требовать от участника запроса котировок представления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.3 ст.73 ФЗ №44-ФЗ;

- прекратить нарушать ст.14 ФЗ №44-ФЗ, а именно, устанавливать ограничения и запреты исключительно на основании нормативных правовых актов Правительства РФ, в случаях, когда они распространяются на объект закупки;

- внести изменения в извещение о проведении запроса котировок №0351100016418000203 в соответствии с решением №08-01-626 от 13.12.2018г. и настоящим предписанием;

- продлить срок подачи заявок на участие в данном запросе котировок в соответствии с требованиями ч.6 ст.74 ФЗ № 44-ФЗ.

Данное предписание должно быть исполнено в срок до 09.01.2019 г. ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике сообщить о принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания в адрес Новосибирского УФАС России в срок, указанный для исполнения настоящего предписания, с приложением подтверждающих документов.

Оператору электронной площадки  обеспечить возможность исполнения данного предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   

 

 

Члены Комиссии                                                                                            

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны