Решение №08-01-627 Решение №08-01-627 по жалобе ООО «Системы пожарной безопасно... от 13 декабря 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 08-01-627
13 декабря 2018 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
|
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
|
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии представителей:
«…»
рассмотрев жалобу ООО «Системы пожарной безопасности» на действия ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России при проведении запроса котировок №0351100016418000204 на выполнение работ по ремонту пожарной сигнализации в учебно-лабораторном корпусе ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России с целью соблюдения требований противопожарного режима для обеспечения жизнедеятельности учреждения в целях выполнения государственного задании, начальная (максимальная) цена контракта 499333 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Системы пожарной безопасности» с жалобой на действия ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России при проведении запроса котировок №0351100016418000204 на выполнение работ по ремонту пожарной сигнализации в учебно-лабораторном корпусе ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России с целью соблюдения требований противопожарного режима для обеспечения жизнедеятельности учреждения в целях выполнения государственного задании.
Суть жалобы ООО «Системы пожарной безопасности» сводится к следующему.
1. Заказчиком не определен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.
2. Податель жалобы полагает, что в описании объекта закупки указаны противоречивые (недостоверные) требования к товару (материалу), используемому при выполни работ, а именно:
- в п. 4 раздела 3 «кабельные линии связи» указан кабель огнестойкий КПСнг(А)-FRLS, а в п.2 раздела 3 «ведомость выполняемых работ» указан кабель КПСЭнг(А)-FRLS (экранированый);
- в п.2 раздела 3 «ведомость выполняемых работ» указано «монтаж кабельных линий в лотках и кабель-каналах, кабель огнестойкий для систем пожарной автоматики КПСЭнг(А)-FRLS 1х2х0.75 в количестве 3600 м.п.», а в п. 9 раздела 3 «состав применяемого оборудования» указаны кабели с количеством и сечением жил 1х2х0,5 и 1х2х1. ООО «Системы пожарной безопасности» не понятно кабель с каким сечением использовать, и если использовать кабели согласно п.9 раздела 3 «состав применяемого оборудования», какое количество каждого кабеля использовать. Цена у указанных кабелей разная.
3. ООО «Системы пожарной безопасности» полагает, что заказник неправомерно не разместил в ЕИС проект на выполнение работ по ремонту системы охранно-пожарной сигнализации по объекту данной закупки.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.
Заказчик полагает, что в соответствии с п.15 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» для выполнения работ по ремонту пожарной сигнализации необходима лицензия. При этом, требование о представлении лицензии в заявке на участие в запросе котировок ч.3 ст.73 ФЗ №44-ФЗ не предусмотрено. Противоречия в описании товаров (материалов) допущены в связи с технической ошибкой.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 73 ФЗ №44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: «информация, указанная в пунктах 1 - 6 (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), пункте 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), пунктах 9 - 11 статьи 42 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона».
В извещении о проведении запроса котировок указано требование о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки. Однако в извещении о проведении запроса котировок не указано каким именно требованиям должен соответствовать участник закупки.
В данном случае для выполнения работ по объекту данной закупки необходима лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В нарушение п.1 ч.1 ст.73 ФЗ №44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок не установлено требование о представлении участниками запроса котировок вышеуказанной лицензии.
Данный довод жалобы обоснован.
2. В описании объекта закупки указаны противоречивые (недостоверные) требования к товару (материалу), используемому при выполни работ, что препятствует участникам закупки надлежащим образом определить соответствие используемых при выполнении работ товаров (материалов) потребностям заказчика, а именно:
- в п. 4 раздела 3 «кабельные линии связи» указан кабель огнестойкий КПСнг(А)-FRLS, а в п.2 раздела 3 «ведомость выполняемых работ» указан кабель КПСЭнг(А)-FRLS (экранированный);
- в п.2 раздела 3 «ведомость выполняемых работ» указано «монтаж кабельных линий в лотках и кабель-каналах, кабель огнестойкий для систем пожарной автоматики КПСЭнг(А)-FRLS 1х2х0.75 в количестве 3600 м.п.», а в п. 9 раздела 3 «состав применяемого оборудования» указаны кабели с количеством и сечением жил 1х2х0,5 и 1х2х1. ООО «Системы пожарной безопасности» не понятно кабель с каким сечением использовать, и если использовать кабели согласно п.9 раздела 3 «состав применяемого оборудования», какое количество каждого кабеля использовать. Цена у указанных кабелей разная.
Таким образом, в описании объекта закупки извещения о проведении запроса котировок указаны противоречивые требования к товару (материалу), используемому при выполнении работ, что признали присутствующие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика, пояснили, что в данной части заказчиком допущена ошибка.
Следовательно, заказчиком допущено нарушение п.3 ст.7, п.2) ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.
Данный довод жалобы обоснован.
3. В извещении о проведении запроса котировок указано, что объем работ должен быть выполнен «согласно проекта».
Однако проект на выполнение работ по ремонту системы охранно-пожарной сигнализации по объекту данной закупки в ЕИС не размещен.
Присутствующие на заседание комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика пояснили, что у заказчика имеется проект.
Таким образом, проектно-сметная документация (имеющаяся у заказчика), не размещена в ЕИС. Отсутствие проектно-сметной документации в ЕИС нарушает п.3 ч.9, п.1 ч.10 ст.4 ФЗ №44-ФЗ. Требование о размещении в ЕИС ПСД в полном объеме также указано в письме ФАС России № АЦ/14427/16 от 9 марта 2016г.
Данный довод жалобы обоснован.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данной закупки, выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
В извещении о проведении запроса котировок (форма заказчика) установлен запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренный Постановлением Правительства РФ 1072 от 05.09.2017г.
В рамках данной закупки не закупаются товары мебельной и деревообрабатывающей промышленности. Таким образом, данный запрет допуска отдельных видов товаров установлен незаконно, в нарушение ст.14 ФЗ №44-ФЗ.
Согласно извещению о проведении запроса котировок заявка на участие в запросе котировок должна содержать декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.
В данном случае закупка проводится на общих основаниях, законодательство РФ не устанавливает каких-либо специальных требований к участникам данной закупки, в соответствии с объектом данной закупки заказчику не передаются исключительные права на какие-либо результаты интеллектуальной деятельности.
Таким образом, требование о декларировании участником закупки соответствия требованиям п.8 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ установлено в нарушение п.4 ч.1 ст.73 ФЗ №44-ФЗ.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.73 ФЗ №44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок. В ст.73 ФЗ №44-ФЗ установлен исчерпывающий перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка. Согласно ч.4 ст.73 ФЗ №44-ФЗ требовать от участника запроса котировок представления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается. В нарушение ч.4 ст.73 ФЗ №44-ФЗ заказчиком в форме котировочной заявки установлено требование о представлении в составе котировочной заявки сведений о наименовании работ (характеристик).
В данных действиях усматриваются признаки составов административных правонарушений, предусмотренных ч.ч.1.4, 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Системы пожарной безопасности» на действия №0351100016418000204 на выполнение работ по ремонту пожарной сигнализации в учебно-лабораторном корпусе ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России с целью соблюдения требований противопожарного режима для обеспечения жизнедеятельности учреждения в целях выполнения государственного задании обоснованной.
2. Признать ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России нарушившим п.3 ст.7, ст.14, ч.1 ст.31, п.2) ч.1 ст.33, п.1 ч.1, ч.4 ст.73 ФЗ №44-ФЗ.
3. Выдать ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России и комиссии по осуществлению закупок при ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-323
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
13 декабря 2018 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
|
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
|
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
на основании своего решения №08-01-627 от 13.12.2018 года по жалобе ООО «Системы пожарной безопасности» на действия ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России при проведении запроса котировок №0351100016418000204 на выполнение работ по ремонту пожарной сигнализации в учебно-лабораторном корпусе ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России с целью соблюдения требований противопожарного режима для обеспечения жизнедеятельности учреждения в целях выполнения государственного задании,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок комиссии по осуществлению закупок ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России необходимо отменить результаты проведения запроса котировок №0351100016418000204, зафиксированные во всех протоколах, составленных при осуществлении данной закупки.
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России необходимо:
- прекратить нарушать п.1 ч.1 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, в извещении о проведении запроса котировок установить требование о представлении участником закупки лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;
- прекратить нарушения ч.3 ст.7 и п.2) ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить указывать в аукционной документации противоречивые требования к характеристикам материалов;
- прекратить нарушать п.3 ч.9, п.1 ч.10 ст.4 ФЗ №44-ФЗ и требования письма ФАС России № АЦ/14427/16 от 9 марта 2016 г., а именно, размещать в ЕИС проектно-сметную документацию;
- прекратить нарушать ч.4 ст.73 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить требовать от участника запроса котировок представления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.3 ст.73 ФЗ №44-ФЗ;
- прекратить нарушать ст.14 ФЗ №44-ФЗ, а именно, устанавливать ограничения и запреты исключительно на основании нормативных правовых актов Правительства РФ, в случаях, когда они распространяются на объект закупки;
- прекратить нарушать ст.14 ФЗ №44-ФЗ, а именно, устанавливать ограничения и запреты неисключительно на основании нормативных правовых актов Правительства РФ;
- внести изменения в извещение о проведении запроса котировок №0351100016418000204 в соответствии с решением №08-01-627 от 13.12.2018г. и настоящим предписанием;
- продлить срок подачи заявок на участие в данном запросе котировок в соответствии с требованиями ч.6 ст.74 ФЗ № 44-ФЗ.
Данное предписание должно быть исполнено в срок до 09.01.2019 г. ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике сообщить о принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания в адрес Новосибирского УФАС России в срок, указанный для исполнения настоящего предписания, с приложением подтверждающих документов.
Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения данного предписания.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии