Решение №08-01-63 Решение №08-01-63 по жалобам ООО «Шедевр» и ООО «Центр повыш... от 17 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-63

11 марта 2015 года                                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы ООО «Шедевр» (уведомлено надлежащим образом),

в отсутствие представителей подателя жалобы ООО «Центр повышения энергетической эффективности» (уведомлено надлежащим образом),

в присутствии представителя заказчика – «…»

рассмотрев жалобы ООО «Шедевр» и ООО «Центр повышения энергетической эффективности» на действия заказчика – администрации рабочего поселка Линево Искитимского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса на разработку схемы водоснабжения и водоотведения р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области на период 2015-2032 гг. (извещение № 0151300010615000008), начальная (максимальная) цена контракта 400 000,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «Шедевр» и ООО «Центр повышения энергетической эффективности» с жалобами на действия заказчика – администрации рабочего поселка Линево Искитимского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса на разработку схемы водоснабжения и водоотведения р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области на период 2015-2032 гг. (извещение № 0151300010615000008).

Суть жалоб заключается в следующем. По мнению ООО «Шедевр» и ООО «Центр повышения энергетической эффективности», заказчиком в конкурсной документации неправомерно установлено требование к участникам закупки о наличии свидетельства, выданного СРО, на проектирование, а также требование к составу конкурсной заявки о представлении копии свидетельства, выданного СРО, на проектирование. Кроме того, по мнению ООО «Шедевр», заказчиком не установлено требование к составу конкурсной заявки о представлении копии действующей лицензии на геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение.

На основании изложенного, ООО «Шедевр» и ООО «Центр повышения энергетической эффективности» просят обязать администрацию рабочего поселка Линево Искитимского района Новосибирской области внести изменения в конкурсную документацию.

На жалобу от заказчика - администрации рабочего поселка Линево Искитимского района Новосибирской области поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик не согласен с доводами подателей жалоб, поскольку в техническом задании указано, что участник должен разработать схему водоснабжения и водоотведения, при ее разработке должны быть учтены диаметры труб, их пропускная способность, периоды их строительства в целях дальнейшего развития системы водоснабжения и водоотведения поселка и удовлетворения потребности населения.

В связи с этим, заказчик считает, что данные работы относятся к виду проектных работ, необходимых для развития инженерной инфраструктуры р.п. Линево, и содержащихся в п.4.2 и п.5.2 раздела II Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, в связи с чем участник закупки для выполнения работ, являющихся объектом данной закупки, должен иметь соответствующий допуск СРО, а не лицензию на геодезические и картографические работы.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобы ООО «Шедевр» и ООО «Центр повышения энергетической эффективности» необоснованными.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.42 ч.1 ст.12 ФЗ № 99-ФЗ лицензированию подлежат геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства).

Перечень геодезических и картографических работ федерального назначения содержится в п.2 ст.3 ФЗ № 209-ФЗ, постановлении Правительства РФ от 07.12.2011г. № 1016 «О лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства)». Работы, являющиеся объектом данной закупки, отсутствуют в указанных перечнях.

Согласно ч.5 ст.38 ФЗ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» схемы водоснабжения и водоотведения учитывают результаты технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и содержат:

- основные направления, принципы, задачи и целевые показатели развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения;

- прогнозные балансы потребления горячей, питьевой, технической воды, количества и состава сточных вод сроком не менее чем на 10 лет с учетом различных сценариев развития поселений, городских округов;

- зоны централизованного и нецентрализованного водоснабжения (территорий, на которых водоснабжение осуществляется с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, систем холодного водоснабжения соответственно) и перечень централизованных систем водоснабжения и водоотведения;

- карты (схемы) планируемого размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

- границы планируемых зон размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

- перечень основных мероприятий по реализации схем водоснабжения и водоотведения в разбивке по годам, включая технические обоснования этих мероприятий и оценку стоимости их реализации.

В соответствии с п.2 Правил разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.09.2013г. № 782 (далее - Правила) схемы водоснабжения и водоотведения - совокупность графического (схемы, чертежи, планы подземных коммуникаций на основе топографо-геодезической подосновы, космо- и аэрофотосъемочные материалы) и текстового описания технико-экономического состояния централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и направлений их развития.

Согласно п.5 Правил проекты схем водоснабжения и водоотведения разрабатываются в соответствии с документами территориального планирования поселения, городского округа, утвержденными в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, и требованиями к содержанию схем водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 05.09.2013г. № 782.

Проекты схем водоснабжения и водоотведения разрабатываются уполномоченным органом местного самоуправления поселения, городского округа, органом исполнительной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. Указанные уполномоченные органы для разработки проектов схем водоснабжения и водоотведения могут в установленном порядке привлекать юридических лиц, в том числе иностранных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.

В соответствии с п.п.а) п.7 Правил при разработке схем водоснабжения и водоотведения используются документы территориального планирования, сведения о функциональных зонах планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд и зонах с особыми условиями использования территорий.

Так как необходимые картографические документы оформляются на стадии территориального планирования, а разработка схем водоснабжения и водоотведения осуществляется на основе документов территориального планирования, при разработке схем водоснабжения и водоотведения дополнительного проведения картографических работ не требуется, соответственно, не требуется и наличия лицензии на картографическую деятельность.

Таким образом, данный довод ООО «Шедевр» не нашел своего подтверждения.

Заказчиком в п.22 информационной карты конкурсной документации установлено требование к участникам открытого конкурса о наличии свидетельства, выданного СРО, на проектирование. Кроме того, в п.36 информационной карты заказчиком установлено требование к составу заявки на участие в открытом конкурсе о представлении документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, копии свидетельства, выданного СРО, на проектирование.

В отличие от проектной документации, которая создается в целях непосредственного обеспечения процесса строительства, реконструкции объектов капитального строительства, схемы водоснабжения и водоотведения разрабатываются и в дальнейшем используются исключительно для технико-экономического обоснования эффективного и безопасного функционирования системы водоснабжения и водоотведения.

Из приведенных положений ФЗ № 416-ФЗ и постановления Правительства Российской Федерации № 782 можно сделать вывод, что разработка схем водоснабжения и водоотведения является предпроектным видом работ, так как заключается в планировании мероприятий по размещению объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.

В Перечне видов работ, утвержденном Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, отсутствует такой вид работ, как разработка схем водоснабжения и водоотведения, следовательно, свидетельство саморегулируемой организации с допуском к работам по подготовке проектной документации не требуется.

Поскольку работы, являющиеся объектом данной закупки, не отнесены к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, установление заказчиком в конкурсной документации требования о наличии у участников закупки свидетельства СРО о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, является нарушением ч.6 ст. 31, п. 4 ч.1 ст. 50 ФЗ № 44-ФЗ.

Таким образом данные доводы ООО «Шедевр» и ООО «Центр повышения энергетической эффективности» нашли свое подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного открытого конкурса, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Заказчиком в п.22 информационной карты конкурсной документации установлено требование к участникам данной закупки в соответствии с п.8 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ об обладаниии участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма. Однако в соответствии с объектом данной закупки заказчику не передаются исключительные права на какие-либо результаты интеллектуальной деятельности. Таким образом, заказчиком нарушена ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчиком в п.52 информационной карты конкурсной документации установлены даты начала и окончания срока представления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации: с 19.02.2015г. по 13.03.2015г. Однако в соответствии с извещением и п.54 информационной карты конкурсной документации срок подачи конкурсных заявок определен как «до 10 час. 00 мин. 11.03.2015г.». Таким образом, заказчиком в нарушение п.8 ч.1 ст.50 ФЗ № 44-ФЗ установлена ненадлежащая дата окончания срока предоставления разъяснений.

В соответствии с п.11 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085, для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п.10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Заказчиком в разделе IV конкурсной документации установлен такой критерий оценки заявок, как квалификация участников закупки, который включает в себя показатели опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема и обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами. В отношении данных показателей в документации установлена как формула расчета количества баллов, присуждаемым по данным показателям, так и шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений. Исходя из изложенного, не представляется возможным установить, каким образом заказчиком будет производиться оценка по данному критерию. Таким образом, заказчиком нарушен п.11 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Шедевр» на действия заказчика – администрации рабочего поселка Линево Искитимского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса на разработку схемы водоснабжения и водоотведения р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области на период 2015-2032 гг. (извещение № 0151300010615000008) частично обоснованной.
  2. Признать жалобу ООО «Центр повышения энергетической эффективности» на действия заказчика – администрации рабочего поселка Линево Искитимского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса на разработку схемы водоснабжения и водоотведения р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области на период 2015-2032 гг. (извещение № 0151300010615000008) обоснованной.
  3. Признать заказчика нарушившим ч.6 ст. 31, п. 4 ч.1, п.8 ч.1 ст. 50 ФЗ № 44-ФЗ, п.11 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085.
  4.  Выдать заказчику и конкурсной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

Члены Комиссии:

 

М.А. Ухов

М.М. Газизов

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-67

об устранении нарушения законодательства в сфере закупок

11 марта 2015 года                                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-63 от 11.03.2015г. по жалобам ООО «Шедевр» и ООО «Центр повышения энергетической эффективности» на действия заказчика – администрации рабочего поселка Линево Искитимского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса на разработку схемы водоснабжения и водоотведения р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области на период 2015-2032 гг. (извещение № 0151300010615000008),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок администрации рабочего поселка Линево Искитимского района Новосибирской области необходимо:

  1. Прекратить нарушение ч.6 ст. 31, п.4 ч.1 ст.50 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требование к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ о наличии свидетельства, выданного СРО, на проектирование, а также требование о представлении в составе заявки документов, подтверждающих соответствие участника закупки данному требованию.
  2. Прекратить нарушение ч.6 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требование к участникам закупки в соответствии с п.8 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ об обладаниии участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности.
  3. Прекратить нарушение п.8 ч.1 ст.50 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, надлежащим образом устанавливать в конкурсной документации сроки предоставления участникам закупки разъяснений положений конкурсной документации.
  4. Прекратить нарушение п.11 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085, а именно, установить в конкурсной документации либо формулу расчета количества баллов, присуждаемым по показателям критерия квалификации участников закупки, либо шкалу предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающую интервалы их изменений.
  5. Внести изменения в документацию об открытом конкурсе № 0151300010615000008 в соответствии с решением № 08-01-63 от 11.03.2015г. и настоящим предписанием.
  6. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок конкурсной комиссии заказчика необходимо:

Отменить решения конкурсной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному открытому конкурсу.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок до 30.03.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Председатель Комиссии                                                                       А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                 М.А. Ухов

М.М. Газизов

Связанные организации

Связанные организации не указаны