Решение №08-01-631 Решение №08-01-631 по жалобе ООО «Гарант» на действия админи... от 19 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-631

«19» декабря 2018 года                                                                                                   г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя  Комиссии;

Алышова А.Е.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Гарант», уведомлено надлежащим образом,

в присутствии представителя администрации Толмачевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области: […] (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Гарант» на действия администрации Толмачевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству модульной установки водоподготовки в с. Красноглинное Новосибирского района Новосибирской области (извещение № 0151300052518000012), начальная (максимальная) цена контракта 6 768 180,00 рублей,

 

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Гарант» с жалобой на действия администрации Толмачевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству модульной установки водоподготовки в с. Красноглинное Новосибирского района Новосибирской области.

Суть жалобы ООО «Гарант» сводится к следующему.

Извещение о проведении электронного аукциона не содержит порядка внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, порядка предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению.

Срок выполнения работ, предусмотренный в плане-графике, и срок выполнения работ, предусмотренный извещением о проведении электронного аукциона, противоречат друг другу.

В описании объекта закупки установлены императивные требования о наличии у участника закупки сертификатов соответствия на все товары, используемые при выполнении работ.

Из описания объекта закупки не ясно каким образом необходимо указывать сорт извести негашеной, поскольку в документации указано «сорт должно быть один». При этом, в ГОСТ 9179-77 предусмотрена известь «первого», «второго» и «третьего» сорта.

В документации об электронном аукционе установлено требование к расчетной массе труб ПЭ 100, SDR 17, которое не соответствует ГОСТ 18599-2001.

В описании объекта закупки установлено требование к размеру полного открытия люка, которое не соответствует ГОСТ 3634-99.

В документации об электронном аукционе установлено требование о соответствии болтов ГОСТ 7798-70, который распространяется на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу.

В описании объекта закупки установлены требования к показателям пакли, которые становятся известными по результатам испытаний. Кроме того, установлено требование о том, что в качестве материалов пропитки пакли должны быть сильные антисептики, при этом, не ясно как определить показатели данной характеристики.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу от заказчика поступили следующие возражения.

Заказчик сообщил, что аукционная документация содержит порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению.

По мнению заказчика, срок выполнения работ, предусмотренный в плане-графике, и срок выполнения работ, предусмотренный извещением о проведении электронного аукциона, не противоречат друг другу.

Заказчик пояснил, что в документации отсутствуют требования о наличии у участника закупки сертификатов соответствия на все товары, используемые при выполнении работ.

Относительно требований к сортам извести заказчик сообщил, что ГОСТ 9179-77  предусматривает сорта «1», «2», «3». В документации установлено требование к сорту извести «один» в соответствии с ГОСТ.

Относительно довода жалобы, касающегося труб ПЭ 100, SDR 17, заказчик пояснил, что установил требования в соответствии с ГОСТ 18599-2001.

Относительно требований к болтам об их соответствии ГОСТ 7798-70 заказчик сообщил, что, по его мнению, законодательство не содержит запретов на применение данного стандарта вне рамок государственного оборонного заказа.

Относительно требований к полному открытию люка заказчик сообщил, что указанный в описании объекта закупки параметр содержится в локальном сметном расчете и ГОСТ.

 Относительно требований к пакле заказчик сообщил, что, по его мнению, требования документации соответствуют законодательству и коммерческие предложения содержат такие характеристики.

Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктами 7 и 8 ст.42 ФЗ № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки должно содержать размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом), размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информацию о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

Документацией об электронном аукционе предусмотрены размеры обеспечения заявки и обеспечения исполнения контракта. При этом, извещение о проведении данного электронного аукциона (форма ЕИС) не содержит порядка внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, порядка предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, что является нарушением пунктов 7 и 8 ст.42 ФЗ № 44-ФЗ. Данный довод подателя жалобы обоснован.

Согласно п.2 ч.3 ст.21 ФЗ № 44-ФЗ планы-графики должны содержать, в том числе периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги.

Согласно плану-графику начало выполнения работ – со дня, следующего за днём заключения контракта, окончание выполнения работ – не позднее 30 календарных дней со дня, следующего за днём заключения контракта. Согласно извещению о проведении электронного аукциона и аукционной документации – окончание срока выполнения работ – с момента заключения контракта в течение 30 дней. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России, с учетом норм ст.191 Гражданского кодекса РФ, никаких противоречий в сроках выполнения работ, указанных в плане-графике и иных документах закупки, не усматривает. Довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п.1 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке»  целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой, по мнению ФАС России, целесообразно:

1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;

2) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);

3) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;

4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).

Согласно п.1.1 описания объекта закупки все используемые материалы должны иметь сертификат соответствия, а при необходимости и разрешение Ростехнадзора на их применение. Все поставляемые материалы и оборудование должны соответствовать ГОСТам, ТУ и подтверждаться соответствующими сертификатами/декларациями, техническими паспортами и другими документами, удостоверяющими их качество. Комиссия Новосибирского УФАС России, с учетом возражений заказчика, считает, что в документации отсутствуют императивные требования к наличию у используемых товаров (материалов) сертификатов соответствия, а также отсутствуют обязательные требования к аукционной заявке о представлении в ней таких документов. Данный довод не нашел своего подтверждения.

В соответствии с ч.2 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В описании объекта закупки установлено требование о соответствии воздушной извести ГОСТ 9179-77. При этом, указано, что сорт извести должен быть «один».

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что таблица 1 ГОСТ 9179-77 предусматривает сорта извести: 1, 2, 3. Из изложенного следует, что заказчику необходима известь сорта 1, как и указано в ГОСТ 9179-77. Противоречия описания объекта закупки и стандарта отсутствуют. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

В описании объекта закупки установлено требование к плотности полиэтилена труб ПЭ 100, SDR 17 с номинальным наружным диаметром 110 мм при температуре 23 градуса – не ниже, чем 930 кг/м3 при расчетной массе 2,16 кг. Также установлено требование о соответствии труб ГОСТ 18599-2001. В таблице 2 ГОСТ 18599-2001 установлен порядок расчета массы 1 м. труб с определенными параметрами и условиями. При этом, указано, что расчетная масса 1 метра труб составляет 2,16 кг., как и указано в описании объекта закупки. Заказчик не установил требование к массе 1 метра труб, а указал расчетную массу 1 м. труб, как и предусмотрено в ГОСТ 18599-2001. Довод подателя жалобы не обоснован.

В описании объекта закупки установлены следующие требования к люкам. Соответствие ГОСТ 3634-99, обозначение А15, тип легкие, полное открытие не ниже, чем 600 мм.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что согласно локальному сметному расчёту ЛС 02-00-02 при выполнении работ необходимо использовать люк чугунный лёгкий марки Л (А30)-В-1-60.

Согласно п.4.5 ГОСТ 3634-99 условное обозначение люка или дождеприемника должно состоять из слова «Люк» или «Дождеприемник», его типа, исполнения или нескольких исполнений, габаритных размеров лаза в сантиметрах и обозначения настоящего стандарта.

Кроме того, в ГОСТ приведён пример условного обозначения среднего люка для канализации с запорным замковым устройством и диаметром лаза 60 см - Люк С (В125) - К.2-60 ГОСТ 3634-99.

Согласно п.3 указанного стандарта полное открытие люка - диаметр круга, который может быть вписан в проем корпуса люка или дождеприемника.

Из изложенного следует, что локальный сметный расчёт предусматривает применение люков с  полным открытием 600 мм. Кроме того, требование документации «не ниже, чем 600 мм» входит в диапазон, предусмотренный ГОСТ. Довод подателя жалобы не обоснован.

В описании объекта закупки установлено требование о соответствии болтов ГОСТ 7798-70, который распространяется на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что законодательство о контрактной системе в сфере закупок не содержит запретов на применение данного стандарта вне рамок государственного оборонного заказа. Более того, данная характеристика предусмотрена разделом 3 проектной документации. Данный довод подателя жалобы не обоснован.

В описании объекта закупки установлено требование к таким характеристикам пакли, как номинальная линейная плотность, минимальная массовая доля пропитки волокон в сухой основе, минимальная масса 1 метра, максимальное содержание костры. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данные показатели пакли могут стать известными только по результатам проведения определенных испытаний.

В документации об электронном аукционе установлено требование к составу и содержанию первой части заявки о представлении в ней конкретных показателей товаров.

В инструкции по заполнению первой части заявки указано, что в случае, если параметры товаров становятся известными по результатам испытаний, то участник закупки вправе представить показатели, предусмотренные стандартами.

При этом, в документации об электронном аукционе не указан какой - либо стандарт на данный товар.

Согласно п.3 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что ФЗ № 44-ФЗ не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Таким образом, заказчик, установив требования к показателям товара, которые, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, становятся известными по результатам испытаний, нарушил п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ. Данный довод жалобы обоснован.

При рассмотрении довода жалобы, касающегося того, что в качестве материала пропитки пакли должны быть сильные антисептики, заказчик представил коммерческие предложения двух различных производителей, в которых отражена данная характеристика пакли. Кроме того, значение данного показателя в соответствии с описанием объекта закупки является значением, которое не может изменяться, и подлежит указанию в заявке именно в таком виде.

Довод подателя жалобы не подтвержден.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной  системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок  .

В описании объекта закупки к станции водоподготовки установлены следующие требования. Максимальное допустимое напряжение сети для фильтра безреагентного обезжелезивания должно быть больше чем триста семьдесят В.

Согласно ГОСТ 29322-2014 напряжение сети переменного тока составляет 220В, 380/400В, 1кВ, 6кВ, 25кВ, 1 ЮкВ, 220кВ.

ГОСТ 29322-2014 устанавливает единые требования к электросети в РФ, а не к подключаемому к сети оборудованию. Таким образом, невозможно использование станции водоподготовки с максимально допустимым напряжением сети для фильтра безреагентного обезжелезивания в диапазоне от 370 до 380 В (не включительно). Заказчик установил нестандартный показатель, по которому в документации не содержится обоснование. Заказчик нарушил п.2 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Гарант» на действия администрации Толмачевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству модульной установки водоподготовки в с. Красноглинное Новосибирского района Новосибирской области (извещение № 0151300052518000012) частично обоснованной (в части извещения о проведении электронного аукциона, в части требований к показателям пакли, которые становятся известными по результатам испытаний).
  2. Признать заказчика нарушившим ч.7, ч.8 ст.42, п.1, п.2 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производств по делам об административных правонарушениях в отношении должностных лиц заказчика по ч.4.2, ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-326

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

                     

«19» декабря 2018 года                                                                                                  г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии;

Алышова А.Е.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-631 от 19.12.2018г. по жалобе ООО «Гарант» на действия администрации Толмачевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству модульной установки водоподготовки в с. Красноглинное Новосибирского района Новосибирской области (извещение № 0151300052518000012),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчику  необходимо:

  1. Прекратить нарушение ч.7, ч.8 ст.42 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в извещении о проведении закупки порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению;
  2. Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требования к показателям товаров, которые становятся известными по результатам испытаний, прекратить требовать в заявке конкретные значения таких показателей;
  3. Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в документации о закупке заведомо неисполнимые требования, в том числе к максимально допустимому напряжению сети для фильтра безреагентного обезжелезивания станции водоподготовки, не соответствующие требованиям к стандарту напряжении электросети в РФ;
  4. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-631 от 19.12.2018г. и настоящим предписанием;
  5. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями ФЗ № 44-ФЗ.

 

 

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд аукционной комиссии  необходимо отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

                         

 

 

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения решения №08-01-631 от 19.12.2018г. и настоящего предписания заказчиком и аукционной комиссией.

 

 

 

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику необходимо сообщить в адрес Новосибирского УФАС России до 09.01.2019г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                               А.Г. Швалов

 

 

 

Зам. председателя Комиссии                                                                                        А.М. Заргаров

 

 

 

Член Комиссии                                                                                                             А.Е. Алышова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны