Решение №08-01-632 Решение № 08-01-632 по жалобе ООО ЧОО «Звезда» на действия ... от 20 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-632

«20» декабря 2018 года                                                                                                   г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя  Комиссии;

Алышова А.Е.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя подателя жалобы – ООО ЧОО «Звезда»: […] (по доверенности),

в присутствии представителя МБУ г. Новосибирска «Спортивный город»: […] (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО ЧОО «Звезда» на действия комиссии по осуществлению закупок МБУ г. Новосибирска «Спортивный город» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по круглосуточной постовой охране хоккейных коробок, расположенных по адресам: г. Новосибирск, ул. Зорге, 107 и ул. Саввы Кожевникова, 3 (извещение № 0351300112018000010), начальная (максимальная) цена контракта 1 927 200,00 рублей,

 

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО ЧОО «Звезда» с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок МБУ г. Новосибирска «Спортивный город» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по круглосуточной постовой охране хоккейных коробок, расположенных по адресам: г. Новосибирск, ул. Зорге, 107 и ул. Саввы Кожевникова, 3.

Суть жалобы заключается в следующем.

ООО ЧОО «Звезда» подало заявку на участие в электронном аукционе. При рассмотрении вторых частей заявок аукционная комиссия заказчика признала его заявку несоответствующей в связи с тем, что им в заявке не представлена копия лицензии, срок действия которой не должен истекать до окончания срока оказания услуг по контракту.

Заказчик закупает охранные услуги, которые необходимо оказывать с 01.01.2019г. по 31.12.2019г.

ООО ЧОО «Звезда» представило в заявке копию лицензии на осуществление частной охранной деятельности, срок действия которой истекает 28.08.2019г.

Податель жалобы не согласен с признанием его заявки несоответствующей, поскольку ООО ЧОО «Звезда» намерено продлить срок действия лицензии в установленном законом порядке без приостановления срока действия лицензии.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу от заказчика поступили возражения, суть которых заключается в следующем.

Заказчик закупает охранные услуги, которые необходимо оказывать с 01.01.2019г. по 31.12.2019г.

При рассмотрении вторых частей заявок аукционная комиссия заказчика исходила из принципа эффективности осуществления закупок.

ООО ЧОО «Звезда» представило в заявке копию лицензии на осуществление частной охранной деятельности, срок действия которой истекает 28.08.2019г.

Заказчик считает, что действия аукционной комиссии соответствуют закону, поскольку уполномоченный орган при рассмотрении вопроса о продлении срока действия лицензии может отказать в ее продлении, что приведет к невозможности исполнения контракта.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.3 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требование к участникам закупки об их соответствии п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ (при наличии таких требований).

Согласно п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к составу и содержанию аукционной заявки, а также инструкцию по ее заполнению.

В силу требований п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ.

В документации об электронном аукционе установлено требование к участникам закупки о наличии у них лицензии, срок действия которой не должен истекать до окончания срока оказания услуг по контракту.

Кроме того, установлено требование к составу и содержанию второй части аукционной заявки о представлении в ней копии действующей лицензии на осуществление охранной деятельности.

В соответствии с п.32 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» на частную охранную деятельность требуется лицензия.

Установлено, что на участие в данном электронном аукционе подано 4 заявки, 3 участника закупки приняли участие в электронном аукционе.

Согласно ч.1 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 ФЗ № 44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно ч.7 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, не допускается.

В соответствии со ст.11.2 ФЗ № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11.03.1992 г. предоставление лицензий на осуществление частной охранной деятельности производится федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом. Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует на всей территории Российской Федерации. В лицензии указывается (указываются) вид (виды) охранных услуг, которые может оказывать лицензиат. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении лицензии принимается в срок не более сорока пяти дней.

В соответствии со ст.11.4 ФЗ № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» документ, подтверждающий наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности, подлежит переоформлению в случае:

        1. продления срока действия лицензии;
        2. намерения лицензиата осуществлять новый (новые) вид (виды) охранных услуг, не указанный (не указанные) в предоставленной лицензии;
        3. реорганизации охранной организации;
        4. изменения наименования охранной организации или места ее нахождения.

Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности, производится в порядке, предусмотренном для предоставления лицензии, в срок не более тридцати дней. На период переоформления действие лицензии не приостанавливается.

При рассмотрении вторых частей заявок аукционная комиссия заказчика признала заявку ООО ЧОО «Звезда» несоответствующей по причине непредставления в ней лицензии, срок действия которой не должен истекать до окончания срока оказания услуг по контракту.

К заявке ООО ЧОО «Звезда» приложена копия лицензии № 0540000010210 от 28.08.2014г. на осуществление частной охранной деятельности, срок действия которой истекает 28.08.2019г. Истечение срока действия данной лицензии в указанную дату не свидетельствует об отсутствии возможности ООО ЧОО «Звезда» обратиться в предусмотренном законом порядке в уполномоченный орган с просьбой о продлении срока действия лицензии.

Таким образом, на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе заявка ООО ЧОО «Звезда» содержала надлежащий документ, предусмотренный п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ. Истечение срока действия лицензии не влечет прекращение деятельности охранной организации.

Признав заявку ООО ЧОО «Звезда» несоответствующей, аукционная комиссия заказчика нарушила ч.7 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ. Кроме того, требование документации к участникам закупки о наличии у них лицензии, срок действия которой не должен истекать до окончания срока оказания услуг по контракту, нарушает ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ. Довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной  системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно п.1 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно п.21 информационной карты аукционной документации участник закупки вправе выразить свое согласие посредством механизмов, предусмотренных торговой площадкой, либо в виде предоставления заказчику в составе первой части заявки отдельного файла, содержащего информацию о согласии участника закупки оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе. Данные требования документации нарушают п.1 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, поскольку в настоящее время допустимо представление согласия на оказание услуг только с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.

В соответствии с ч.3 ст.68 ФЗ № 44-ФЗ днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.

Согласно извещению о проведении аукциона срок рассмотрения первых частей заявок завершен 07.12.2018г. При этом, дата проведения аукциона установлена заказчиком на 11.12.2018г., вместо необходимой даты 10.12.2018г., что является нарушением ч.3 ст.68 ФЗ № 44-ФЗ.

Данная закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии со ст.30 ФЗ № 44-ФЗ. В таком случае срок оплаты услуг в соответствии с ч.8 ст.30 ФЗ № 44-ФЗ должен составлять не более 15 рабочих дней с даты подписания соответствующего документа о приемке оказанных услуг, как и указано в п.2.4 проекта контракта. Однако в п.12 информационной карты аукционной документации указан срок оплаты услуг 30 дней с даты подписания документа о приемке оказанных услуг, что является нарушением ч.8 ст.30 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с ч.10 ст.44 ФЗ № 44-ФЗ при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.

Однако согласно п.15 информационной карты аукционной документации обеспечение заявки на участие в электронном аукционе происходит путем блокирования денежных средств, составляющих сумму обеспечения, оператором электронной площадки на которой проводится электронный аукцион. Для этого участнику закупки необходимо перечислить на счет, открытый для участника на электронной площадке, необходимую сумму денежных средств. Данные положения документации нарушают требования ч.10 ст.44 ФЗ № 44-ФЗ, поскольку в настоящее время не предусмотрено перечисление денежных средств участниками аукциона на счет, открытый для участника на электронной площадке для обеспечения своей аукционной заявки.

Согласно п.10 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта.

В настоящее время порядок заключения контракта по результатам электронных процедур установлен ст.83.2 ФЗ № 44-ФЗ. Порядок заключения контракта, предусмотренный ст.70 ФЗ № 44-ФЗ, в настоящее время не действует. Однако заказчик в нарушение п.10 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ установил порядок заключения контракта, предусмотренный утратившей силу ст.70 ФЗ № 44-ФЗ, который отличается от порядка, предусмотренного ст.83.2 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с ч.4 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствия с ч.4 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно ч.7 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствия с ч.8 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063, утратили силу в связи с принятием Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042, утвердившего иные правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.

В настоящее время при осуществлении закупок в соответствии с ФЗ № 44-ФЗ при определении условий об ответственности сторон необходимо учитывать в проекте контракта правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042.

Заказчик в нарушение ч.4, ч.7, ч.8 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ в проекте контракта указал размеры штрафов, начисляемых в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, и порядок расчёта пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, в соответствии с утратившими силу правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО ЧОО «Звезда» на действия комиссии по осуществлению закупок МБУ г. Новосибирска «Спортивный город» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по круглосуточной постовой охране хоккейных коробок, расположенных по адресам: г. Новосибирск, ул. Зорге, 107 и ул. Саввы Кожевникова, 3 (извещение № 0351300112018000010), обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим ч.6 ст.31, ч.3 ст.68, ч.8 ст.30, ч.10 ст.44, п.10 ч.1 ст.64, ч.4, ч.7, ч.8 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Признать аукционную комиссию нарушившей ч.7 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ.
  4. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных должностных лиц заказчика по ч.1.4, ч.2, ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

А.Г. Швалов

 

 

Зам. председателя Комиссии

 

 

 

Член Комиссии

 

 

 

А.М. Заргаров

 

 

 

А.Е. Алышова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-327

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

«20» декабря 2018 года                                                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- зам. начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии;

Алышова А.Е.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-632 от 20.12.2018г. по жалобе ООО ЧОО «Звезда» на действия комиссии по осуществлению закупок МБУ г. Новосибирска «Спортивный город» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по круглосуточной постовой охране хоккейных коробок, расположенных по адресам: г. Новосибирск, ул. Зорге, 107 и ул. Саввы Кожевникова, 3 (извещение № 0351300112018000010),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику:

  1. Прекратить нарушение ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требования к участникам закупки о наличии у них лицензии, срок действия которой не должен истекать до окончания срока оказания услуг по контракту;
  2. Прекратить нарушение ч.3 ст.68 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, установить в качестве даты аукциона рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок;
  3. Прекратить нарушение ч.8 ст.30 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить указывать в аукционной документации срок оплаты выполненных услуг для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций более 15 рабочих дней;
  4. Прекратить нарушение ч.10 ст.44 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить указывать в аукционной документации на перечисление денежных средств участниками аукциона на счет, открытый для участника на электронной площадке для обеспечения своей аукционной заявки;
  5. Прекратить нарушение п.10 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить указывать в аукционной документации порядок заключения контракта, не предусмотренный действующим законодательством;
  6. Прекратить нарушение ч.4, ч.7, ч.8 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, установить в проекте контракта условия об ответственности сторон в соответствии с правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042;
  7. Внести изменения в документацию о закупке в соответствии с решением №08-01-632 от 20.12.2018г., а также настоящим предписанием;
  8. Продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с требованиями ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

 

 

 

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии заказчика необходимо:

  1. Прекратить нарушение ч.7 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить признавать аукционную заявку несоответствующей по основаниям, не соответствующим действительности;
  2. Отменить все решения, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

 

 

 

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок оператору электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» необходимо:

Обеспечить возможность исполнения решения №08-01-632 от 20.12.2018г. и настоящего предписания заказчиком и аукционной комиссией.

 

 

 

Заказчику и аукционной комиссии необходимо исполнить требования настоящего предписания в срок до 09.01.2019г.

 

 

 

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику необходимо сообщить в адрес Новосибирского УФАС России до 09.01.2019г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

 

Заместитель председателя Комиссии

 

 

 

Член Комиссии

 

 

 

А.М. Заргаров

 

 

 

А.Е. Алышова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны