Решение №08-01-633 Решение №08-01-633 по жалобе ООО «ТД» ВИАЛ» на действия зака... от 20 декабря 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 08-01-633
20 декабря 2018 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
<…> |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
<…> |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
<…> |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от заказчика – ГБУЗ НСО «Городская больница № 3»: <…> (по доверенности), <…> (по доверенности);
в отсутствие представителей:
от подателя жалобы – ООО «ТД» ВИАЛ» (уведомлено надлежащим образом);
рассмотрев жалобу ООО «ТД» ВИАЛ» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Городская больница № 3» при проведении электронного аукциона № 0351300023418000293 на поставку лекарственного средства: омепразол, начальная (максимальная) цена контракта 94 080 руб. 00 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ТД» ВИАЛ» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Городская больница № 3» при проведении электронного аукциона № 0351300023418000293 на поставку лекарственного средства: омепразол.
Суть жалобы ООО «ТД «ВИАЛ» заключается в следующем.
Описание объекта закупки содержит показатель «Срок хранения готового раствора после разведения в инфузиционном физиологическом растворе не менее 5-ти часов». При этом, данный показатель не указан в извещении о проведении электронного аукциона.
Вместе с тем, согласно пп. и) п. 5 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства от 15.11.2017 № 1380 (далее – Особенности), при описании объекта закупки не допускается указывать характеристики лекарственных препаратов, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственных препаратов, указывающие на конкретного производителя лекарственного препарата. Однако в соответствии с п. 6 Особенностей описание объекта закупки может содержать указанные характеристики, но, при этом, документация о закупке должна содержать обоснование необходимости указания таких характеристик.
Между тем, документация об электронном аукционе не содержит в себе какого-либо обоснования установления дополнительных характеристик лекарственного препарата.
Таким образом, по мнению ООО «ТД «ВИАЛ», описание объекта закупки не соответствует требованиям, установленным ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).
ГБУЗ НСО «Городская больница № 3» в возражениях на жалобу ООО «ТД «ВИАЛ» сообщило следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона сформировано в объеме, предусмотренном единой информационной системой. При этом, в приложении к документации об электронном аукционе представлено описание объекта закупки, которое является неотъемлемой частью документации, содержащее детальные требования к товару.
Такая характеристика как «Срок хранения готового раствора после разведения в инфузиционном физиологическом растворе не менее 5-ти часов», указанная в описании объекта закупки, является терапевтически важной для заказчика, поскольку лекарственный препарат предназначен для лечения критических больных, в частности, для лечения пациентов с гастродуоденальными кровотечениями, которые находятся в отделениях реанимации. Согласно стандартам терапии таким пациентам необходимо вводить инфузию омепразола 8 мг/час.
В соответствии с п. 6 Особенностей описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные пп. «в» - «и» п. 5 Особенностей, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом, документация о закупке должна содержать обоснование необходимости указания таких характеристик. Таким образом, действия заказчика не противоречат законодательству о контрактной системе, поскольку описание объекта закупки содержит обоснование установления вышеуказанной характеристики.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются характеристики, позволяющие определить соответствие поставляемого товара потребностям заказчика.
В соответствии с п. 6 Особенностей описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные пп. «в» - «и» п. 5 Особенностей, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом, документация о закупке должна содержать обоснование необходимости указания таких характеристик.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что требование к сроку хранения готового раствора установлено заказчиком исходя из его потребностей и методики лечения пациентов. При этом, обоснование установления данной характеристики включено в описание объекта закупки.
Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что довод жалобы не может быть признан обоснованным, поскольку описание объекта закупки сформировано заказчиком в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе.
При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ТД» ВИАЛ» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Городская больница № 3» при проведении электронного аукциона № 0351300023418000293 на поставку лекарственного средства: омепразол необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>