Решение №08-01-637 Решение № 08-01-637 по жалобе ООО «Объединение энергоменеджм... от 21 декабря 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 08-01-637
21 декабря 2018 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
<…> |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
<…> |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
<…> |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя:
от уполномоченного органа - администрации Кочковского района Новосибирской области: <…> (по доверенности);
в отсутствие представителей:
от заказчика – МУП «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» Кочковского района (уведомлено надлежащим образом);
от подателя жалобы – ООО «Объединение энергоменеджмента» (уведомлено надлежащим образом);
рассмотрев жалобу ООО «Объединение энергоменеджмента» на действия заказчика - МУП «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» и уполномоченного органа – администрации Кочковского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса № 0151300021118000110 на выполнение научно-исследовательской работы по актуализации схемы теплоснабжения Кочковского сельсовета Кочковского района Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 600 000 руб. 00 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Объединение энергоменеджмента» с жалобой на действия заказчика – МУП «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» и уполномоченного органа – администрации Кочковского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса № 0151300021118000110 на выполнение научно-исследовательской работы по актуализации схемы теплоснабжения Кочковского сельсовета Кочковского района Новосибирской области.
20.12.2018 ООО «Объединение энергоменеджмента» жалоба была отозвана.
При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного открытого конкурса, а также действий конкурсной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
1. Согласно конкурсной документации объектом закупки является выполнение научно-исследовательской работы по актуализации схемы теплоснабжения Кочковского сельсовета Кочковского района Новосибирской области. При этом, в извещении о проведении открытого конкурса установлен код – 71 (Услуги по инженерно-техническому проектированию прочих объектов). Между тем, услуги и работы, связанные с научными исследованиями имеют код 72.
Таким образом, заказчиком нарушена ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).
2. Согласно ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов.
В соответствии с пп. б) п. 2 Приложения 3 к Приказу Минобрнауки России от 21.10.2015 N 1180 "Об утверждении типового контракта на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, типовых условий контракта при использовании результатов интеллектуальной деятельности, включаемых в контракты на выполнение работ, оказание услуг и информационной карты типового контракта, типовых условий контракта» к предмету контракта с кодом 72 (Услуги и работы, связанные с научными исследованиями и экспериментальными разработками) должны применяться положения типового контракта.
Вместе с тем, проект контракта в рамках данного открытого конкурса не соответствует типовому контракту. Таким образом, заказчик нарушил ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика и уполномоченный орган нарушившими ч. 3 ст. 7, ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику, уполномоченному органу и конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-334
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
21 декабря 2018 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
<…> |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;
|
<…> |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
<…> |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании решения № 08-01-637 от 21.12.2018 по жалобе ООО «Объединение энергоменеджмента» на действия заказчика - МУП «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» и уполномоченного органа – администрации Кочковского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса № 0151300021118000110 на выполнение научно-исследовательской работы по актуализации схемы теплоснабжения Кочковского сельсовета Кочковского района Новосибирской области,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
- Заказчику и уполномоченному органу прекратить нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, а именно, прекратить устанавливать код ОКПД2 не соответствующий объекту закупки.
- Заказчику и уполномоченному органу прекратить нарушение ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе, а именно, применять положения типового контракта при закупке научно-исследовательских работ.
- Конкурсной комиссии отменить решения, зафиксированные во всех протоколах по данному открытому конкурсу.
- Заказчику и уполномоченному органу внести изменения в извещение и документацию об открытом конкурсе в соответствии с решением № 08-01-637 от 21.12.2018 и настоящим предписанием.
- Продлить срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе № 0151300021118000110 в соответствии с Законом о контрактной системе.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 14.01.2019 с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>