Решение №08-01-637 Решение № 08-01-637 по жалобе ООО «Объединение энергоменеджм... от 21 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-637

 

 21 декабря 2018 года                                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<…>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<…>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<…>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя:

от уполномоченного органа -  администрации Кочковского района Новосибирской области: <…> (по доверенности);

в отсутствие представителей:

от заказчика – МУП «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» Кочковского района (уведомлено надлежащим образом);

от подателя жалобы – ООО «Объединение энергоменеджмента» (уведомлено надлежащим образом);

рассмотрев жалобу ООО «Объединение энергоменеджмента» на действия заказчика - МУП «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» и уполномоченного органа – администрации Кочковского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса № 0151300021118000110 на выполнение научно-исследовательской работы по актуализации схемы теплоснабжения Кочковского сельсовета Кочковского района Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 600 000 руб. 00 коп.,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Объединение энергоменеджмента» с жалобой на действия заказчика – МУП «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» и уполномоченного органа – администрации Кочковского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса № 0151300021118000110 на выполнение научно-исследовательской работы по актуализации схемы теплоснабжения Кочковского сельсовета Кочковского района Новосибирской области.

20.12.2018 ООО «Объединение энергоменеджмента» жалоба была отозвана.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного открытого конкурса, а также действий конкурсной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

1. Согласно конкурсной документации объектом закупки является выполнение научно-исследовательской работы по актуализации схемы теплоснабжения Кочковского сельсовета Кочковского района Новосибирской области. При этом, в извещении о проведении открытого конкурса установлен код – 71 (Услуги по инженерно-техническому проектированию прочих объектов). Между тем, услуги и работы, связанные с научными исследованиями имеют код 72.

Таким образом, заказчиком нарушена ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

2. Согласно ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов.

В соответствии с пп. б) п. 2 Приложения 3 к Приказу Минобрнауки России от 21.10.2015 N 1180 "Об утверждении типового контракта на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, типовых условий контракта при использовании результатов интеллектуальной деятельности, включаемых в контракты на выполнение работ, оказание услуг и информационной карты типового контракта, типовых условий контракта» к предмету контракта с кодом 72 (Услуги и работы, связанные с научными исследованиями и экспериментальными разработками) должны применяться положения типового контракта.

Вместе с тем, проект контракта в рамках данного открытого конкурса не соответствует типовому контракту. Таким образом, заказчик нарушил ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать заказчика и уполномоченный орган нарушившими ч. 3 ст. 7, ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе.

 2. Выдать заказчику, уполномоченному органу и конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                        <…>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                             <…>

 

 

 

                                                                                                                                          <…>

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-334

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок       

21 декабря 2018 года                                                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

<…>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

<…>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<…>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании решения № 08-01-637 от 21.12.2018 по жалобе ООО «Объединение энергоменеджмента» на действия заказчика - МУП «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» и уполномоченного органа – администрации Кочковского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса № 0151300021118000110 на выполнение научно-исследовательской работы по актуализации схемы теплоснабжения Кочковского сельсовета Кочковского района Новосибирской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок:

  1. Заказчику и уполномоченному органу прекратить нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, а именно, прекратить устанавливать код ОКПД2 не соответствующий объекту закупки.
  2. Заказчику и уполномоченному органу прекратить нарушение ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе, а именно, применять положения типового контракта при закупке научно-исследовательских работ.
  3. Конкурсной комиссии отменить решения, зафиксированные во всех протоколах по данному открытому конкурсу.
  4. Заказчику и уполномоченному органу внести изменения в извещение и документацию об открытом конкурсе в соответствии с решением № 08-01-637 от 21.12.2018 и настоящим предписанием.
  5. Продлить срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе № 0151300021118000110 в соответствии с Законом о контрактной системе.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 14.01.2019 с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                                        <…>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                             <…>

 

 

 

                                                                                                                                           <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны